Записки журналиста (zelenyislon) wrote,
Записки журналиста
zelenyislon

КАК СТРАШНО ЖИТЬ!

Внести вклад в создание фильма о Вещем Олеге можно здесь: http://zadornov.net/sbor-pojertvovaniy-veshiy-oleg/

Изданные мои книги и книги моего отца можно купить в два раза дешевле, чем в книжных магазинах, на моем сайте www.zadornovknigi.ru

Новые, неизданные книги можно скачать на моем сайте http://zadornov.net/?post_type=product




Одним махом просмотрел все 24 серии фильма «Однажды в Ростове». Должен сказать, очень приятное послевкусие. Очаровательно бандитский фильм!

Я много видел американских сериалов. Надоело! Одни и те же диалоги и бесконечно вытянутый сюжет, словно авторы не знают, о чём они хотят сказать, и их задача только заработать как можно больше денег.

Я ведь помню события, о которых идёт речь в фильме «Однажды в Ростове. Расстрел рабочих в Новочеркасске мы обсуждали, ещё будучи подростками, и знали, что главная вина лежит на Микояне. Снятие Хрущёва тоже помню. А самое главное, помню, как мы играли в Фантомасов и знали, что в Ростове орудует банда Фантомасов. Натягивают чулки на голову. Кстати, первым это придумал – это документальное событие отражено в художественном фильме! – Толстопятов, возглавлявший банду. А потом уже эти приёмчики появились в голливудских фильмах.

Мы романтизировали тогда этих бандитов! Не понимали, сколько горя они принесли.

Мне в этом фильме ещё нравится всё, что анти-Голливуд: нет чёрных и белых. И в каждом преступнике есть что-то человеческое, доброе. А у положительного героя есть недостатки. То есть, как в жизни! Вообще, мне в последнее время нравится всё, что сделано на современном уровне, но нет голливудской формулы. В этом фильме вы не увидите 26 подъехавших грузовиков с полицейскими, которые не могут попасть в одного уползающего раненного бандита. В каждой серии не увидите двух полицейских, писающих в туалете и разговаривающих в это время о проблемах. Вообще, я заметил, что в американских фильмах полицейские мочатся гораздо точнее, чем стреляют:). Нет этих отвратительных диалогов, когда у расчленённого туловища спрашивают: «Ну, ты как, в порядке?» А потом сами же отвечают: «Всё будет хорошо, я тебе обещаю!» Или кому-то вырезали полжелудка, отстрелили детородные органы, а ему любимая говорит: «Мне очень жаль».

Короче, в фильме «Однажды в Ростове» всех этих голливудских примитивизмов нет. И это нравится в первую очередь. По-моему, надо похвалить сценариста Елену Райскую. Во многих русских фильмах, которые по технологиям уступают американским, диалоги бывают гораздо остроумнее, человечнее, оригинальнее.

Героиня Алёны Бабенко создаёт удивительно светлую атмосферу того советского прошлого. Замечательные песни она поёт перед сеансом в кино – вот именно так и было! Мы, мальчишки, часто ходили в кино, чтобы послушать какую-то певицу перед сеансом.

Я думаю, что рейтинг таких фильмов, как «Стиляги», «Мосгаз», «Дом с лилиями», «Однажды в Ростове» - высокий потому, что людям надоело существовать в современном ужасе и хочется хоть немного ухватить добра из того нашего прошлого. И это телевизионные маркетологи вычислили. У них бы не хватило соображалки и дара, чтобы проинтуичить, поэтому вычислили.

Когда-то в советском прошлом мы думали: «Как страшно жить!» Мы даже не представляли, что пройдёт время, и станет намного страшнее. Но тогда у нас были надежды на будущее, а сейчас их нет. Поэтому приходится заниматься воспоминаниями и жить в прошлом.

P.S. Кстати, и песни прошлого тоже сегодня популярны. Наверное, неслучайно талантливые молодые исполнители любят их петь.

Сати Казанова, Павел Бесонов (Брендон Стоун) в студии "Авторадио" youtu.be/MLtnqThQDdg

Сати Казанова и Павел Бесонов (Брендон Стоун) исполняют песню "В землянке" (Музыка К. Листова, слова А. Суркова) в студии "Авторадио".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 164 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →