?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Станислав Смагин: У нас в ЮФУ, одном из ключевых вузов страны, закрывают один из самых лучших и популярных факультетов - лингвистики и словесности. Закрывают без повода...



Мой хороший знакомый, учёный-историк, переслал мне письмо, адресованное ему, и попросил помочь. Вот оно:

У нас в ЮФУ, одном из ключевых вузов страны, закрывают один из самых лучших и популярных факультетов - лингвистики и словесности. Закрывают без повода, вернее, натужно озвучиваемые ректором Боровской поводы - очевидно надуманы и нелепы. Подробности есть по ссылкам:

http://bloknot-rostov.ru/news/more/rukovodstvo-jufu-prekraschaet-nabor-na-fakultet-lingvistiki-i-slovesnosti--20130617.html

http://bloknot-rostov.ru/news/more/rektor-jufu-potrebovala-vychislit-studenta-razmestivshego-objavlenie-o-prekraschenii-nabora-na-fakulteta-lingvistiki-i-slovesnosti-20130618.html

http://diplom.161.ru/text/news_edu/667010.html

Я, если так можно выразиться, один из членов инициативной группы по спасению факультета. Задействую все возможные рычаги и контакты. И, собственно, в связи с этим просьба. Если у тебя после съемок фильма Михаила Задорнова осталось какое-то общение с ним - мог бы ты передать ему эту информацию? Просто переслать. Думаю, ему, как человеку, неравнодушному к понятиям "слово" и "словесность", эта проблема не покажется пустяковой. Если же не заинтересует - его право. Я прошу только о ретрансляции.

Заранее спасибо!

Станислав Смагин




Изучил информацию. Какой вывод из этого делаю я? Если не прав, поправьте.

Ректор Мария Боровская, видимо, не знает, что у слов «филология» и «лингвистика» разное значение. Понимаю, что она человек заслуженный. То есть, заслужила доверие власти, раз назначена. Но заслуженный, почётный, отмеченный, властью помеченный и т.д., не означает образованный. Джордж Буш-младший уж как помечен был! Президентом именовался! Самой мощной страны. Почётный член всяких академий, доктор всяких офигенных наук. Но не знал разницы между Австрией и Австралией. А перед поездкой в Латинскую Америку признался, что, к сожалению, не знает латинского языка. Но его оправдали американские врачи – мол, болезнь у него, слова путает, называется дислексия.

Может, и ректора ЮФУ ростовские врачи тоже оправдают?

Вывод второй.

Есть ещё одна банальная причина, из-за которой закрываются различные образовательные учреждения, - выделенные денежные средства срочно требуется перераспределить по нужным новой власти потокам. На спор - денежные средства, выделенные на словесность и лингвистику, пойдут на что-нибудь другое, более нужное для какой-нибудь ректорской структуры. Не согласен со Смагиным. Это не ошибка, а весьма продуманное преступление. Причём, тщательно прикрытое политкорректностью. Обычная практика.

ХОЧЕШЬ ПОБЕДИТЬ ВРАГА – РАСТЛИ ЕГО НАРОД! То есть, лиши образования.

Словесность, слово… Слово «слово» - от слова «ловить»! Слово ловит смысл. Смысл – от слова «мысль». Лишить возможности обучать словесности – значит, оторвать людей от смысла!

И.....

Предать обученное грамотное старшее поколение лингвистов.

У нас в России выдающиеся лингвисты! Они не за деньги изучали родную речь, а от любви к ней!

Расправляясь с педагогами старшего поколения, сегодняшний ректор плюёт в собственную старость.

Помяните моё слово, старость приходит очень быстро, даже не приходит, а прибегает! Мария и оглянуться не успеет, как новая ректорша придёт и поступит с ней точно также. Но сегодняшним педагогам, которые лишатся работы, от этого легче не будет.

На спор…



Когда разгонят патриотов родной речи, в университете будут работать сплошные менеджеры и выпускать бакалавров и магистров.

Один замечательный российский лингвист в своей книге раскрыл смысл слова «здоровье». Оно от слова «древо». Как бы здоровье означает путь с древа. Когда вянет древо? Когда обрубают корни. Словесность и слово – корни нашего народа. Есть выражение: здоровье нации. Чтобы лишить нацию здоровья, нужно обрубить корни древа этой нации.



Я напишу письмо в администрацию президента. Одно, между прочим, уже сработало! Видели, какое шевеление началось в Минобре? Не зря в интернете мы столько обсуждали эту проблему!

Вообще интернет начитает всё больше и больше заниматься делами полезными. Сколько министров и чиновников уже получили «втыки» и не только. Некоторые и сильнее пострадали от того, что скопилось на них в интернетовских досье.



Нужно применить интернет и для спасения русской словесности и русского слова от современных предателей и просто придурков, выслужившихся перед властью, а потому и считающихся заслуженными.

Небольшое отступление.

Мы как-то обсуждали в моём блоге проблему слежки со стороны американской разведки за владельцами айфонов, айпэдов и пользователями популярных сетей в интернете. И опять-таки, небезрезультатно! 19 июня в новостях Первого канала был сюжет, посвящённый этой теме с весьма убедительными доказательствами. Кто не видел, можно найти в архивах. А Жириновский просто повторил слова из наших обсуждений в моём блоге в ЖЖ.



А каким покладистым в результате стал глава Минобра! Недавно вообще так убедительно заявил, что единый учебник истории необходим, и что он должен быть подготовлен за год. Ведь, опять-таки, мы с вами эту тему подняли первыми - давным-давно.

Правда, мы все знаем, что он просто выполняет волю Путина.

Вообще наш министр очень хороший ретранслятор мыслей президента. Совсем недавно порадовал, сказав, что считает (это он считает!), что нужна единая школьная форма.

Из достоверных источников стало известно, что это ему Путин выговор сделал: «Что-то вы не в форме…» Вот он и решил, что всем нужна форма:) Не дай Бог, конечно, чтобы эту форму предложили разработать Юдашкину!



Ну, а теперь хватит грустнячить, пора улыбнуться:))

«Только наш человек» - Михаил Задорнов, 2013 (г. Саратов): youtu.be/YEEksBOiT4Q

Comments

( 119 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
vladislav03
Jun. 28th, 2013 07:10 am (UTC)
О ужас, где теперь Макдональдсу искать новых рабов.
togliatt
Jun. 28th, 2013 07:20 am (UTC)
как раз теперь у них много сотрудников будет. по полтора катлета всех накормят)
mishajp
Jun. 28th, 2013 07:12 am (UTC)
неужели лингвисты не могут защитить себя словесно..трехэтажно?
perepelitsyn
Jun. 28th, 2013 09:07 am (UTC)
они ждут челобитную письма от Михаила Николаевича...

Edited at 2013-06-28 09:07 am (UTC)
(no subject) - kvn 838 - Jun. 28th, 2013 09:19 am (UTC) - Expand
sib_aris
Jun. 28th, 2013 07:18 am (UTC)
Видео открывается на ЮТубе со звуковой рекламой "Вот твой подарок". Слушать невозможно.
(no subject) - verka89 - Jun. 28th, 2013 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - deti34 - Jun. 28th, 2013 11:00 am (UTC) - Expand
ivankravtsov
Jun. 28th, 2013 07:20 am (UTC)
"..растли его народ" как-то иначе в оригинале эта мысль звучала вроде бы....Не помню.
Линда Кайе
Jun. 28th, 2013 07:23 am (UTC)
Опять план Даллеса?
(no subject) - ivankravtsov - Jun. 28th, 2013 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - pan_ohotnik - Jun. 28th, 2013 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - Линда Кайе - Jun. 28th, 2013 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - leonokoro - Jun. 29th, 2013 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Линда Кайе - Jun. 30th, 2013 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - Олег Симатов - Jun. 28th, 2013 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Jun. 28th, 2013 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - akiranime - Jun. 28th, 2013 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Jun. 28th, 2013 09:14 am (UTC) - Expand
Линда Кайе
Jun. 28th, 2013 07:25 am (UTC)
Чего все к Юдашкину прицепились?
akiranime
Jun. 28th, 2013 09:11 am (UTC)
Хреновую форму для солдат придумал.
(no subject) - Линда Кайе - Jun. 28th, 2013 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - akiranime - Jun. 28th, 2013 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - Линда Кайе - Jun. 28th, 2013 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - akiranime - Jun. 28th, 2013 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - Линда Кайе - Jun. 28th, 2013 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - akiranime - Jun. 28th, 2013 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - Линда Кайе - Jun. 28th, 2013 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - kvn 838 - Jun. 28th, 2013 09:40 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Линда Кайе
Jun. 28th, 2013 09:31 am (UTC)
У нас что ни юморист, то эксперт по всему на свете.
(no subject) - sollerboy - Jun. 28th, 2013 03:46 pm (UTC) - Expand
itrader
Jun. 28th, 2013 08:01 am (UTC)
Боюсь, при наличии ЕГЭ, словесность сама прекратит своё существование. И так уже на каждом шагу все креативные, а не талантливые. Не тренеры, а коучи (мне почему то напоминают "сивучей") и т.д.
Вот иллюстрация с бала "Алые Паруса":
http://www.ntv.ru/novosti/625175/
anticiklon
Jun. 28th, 2013 08:13 am (UTC)
Вообще то в России давным давно, ещё со времён СССР лингвистика изучается именно на факультете филологии.
Очевидно только вот в этом самом ЮФУ зачем то лингвистику и филологию на отдельных факультетах изучали.
Это всё равно, что иметь отдельно факультет математики и факультет алгебры
ivanovich74
Jun. 28th, 2013 08:39 am (UTC)
В словаре Даля «филология» — (греч. любословие) наука или изучение древних, мертвых языков; изучение живых языков — лингвистика.
(no subject) - invader_avenger - Jun. 28th, 2013 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - Линда Кайе - Jun. 28th, 2013 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivanovich74 - Jun. 28th, 2013 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - Линда Кайе - Jun. 28th, 2013 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivanovich74 - Jun. 28th, 2013 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - Линда Кайе - Jun. 28th, 2013 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivanovich74 - Jun. 28th, 2013 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - Линда Кайе - Jun. 28th, 2013 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivanovich74 - Jun. 28th, 2013 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - swetlana2688 - Jul. 4th, 2013 03:37 pm (UTC) - Expand
Наталия Кузьменко
Jun. 28th, 2013 08:28 am (UTC)
Cоберите подписи. Пишите письмо Путину http://letters.kremlin.ru/ , подключайте СМИ, общественность. Надо отвоёвывать наше образование.Заявление, типа:" нам не нужны специалисты, а нужен грамотный потребитель" может устраивать только того, кто хочет сделать из страны сырьевой придаток , а из наших детей- рабов!!!
kvn 838
Jun. 28th, 2013 09:53 am (UTC)
Власти делать уже ничего не надо : сырьевой придаток в чистом виде в числе развивающихся стран - уже готов , остатки гос.имущества - с молотка . Бизнесу нужна только рабсила в России( образование и наука из-за бугра ) .Продуманные и последовательные действия. "Нам не нужны ..." ( ???) - вы действительно считаете , что мнение всех интересует эти единицы.

Edited at 2013-06-28 09:58 am (UTC)
(no subject) - prezident_ej - Jun. 28th, 2013 10:47 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
kvn 838
Jun. 28th, 2013 09:03 am (UTC)
Вчера , на РБК - обсуждение приватизации ( распродажи) гос.имущества , эксперт глаголит : чтобы продать , необходимо рекламой поднять цену до необходимого уровня , а не предлагать по всему миру : купите , купите за копейки . А ведь речь идет о гос.имуществе - о России . Нас раньше продадут и без деградации . Мы можем , как в 91 -ом году в России , однажды проснуться в новом штате америкосов , а лет через 10-15 узнаем об этом со своим древним великим прошлым РОСов.

Edited at 2013-06-28 09:37 am (UTC)
(no subject) - razumovskaya_n - Jun. 28th, 2013 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vladislav03 - Jun. 28th, 2013 03:27 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - kvn 838 - Jun. 29th, 2013 06:07 am (UTC) - Expand
kvn 838
Jun. 28th, 2013 08:44 am (UTC)
Когда об этом объявили в местных новостях , первой реакцией был ШОК - это ошибка , такого просто в принципе быть не может , потому что - не должно так быть . Оказалось правдой . Было обсуждение на РБК - возмущения , доводы . Согласен с М.Н : чтобы уничтожить нацию , её нужно лишить истории и языка , обрубить корни дерева. Что происходит (???) : Закрытие в ЮФУ факультета лингвистики и словесности ; Закрытие трех научно -исследовательских институтов , соединив в одну РАН ( как общественная организация ??? ) , учебник по истории будут переписывать год ( ни факт , что сделают ) ; в качестве улучшения образования - непременно единая форма к 1 сентября ( когда коту нечего делать - он лижет я...а ) ; закон о налогах , на корню уничтожает ИЧП ; продолжение приватизации гос.имущества - по факту передача России в частные руки( в том числе и зарубежные руки ). Гос .управление - не эффективно - но если болит голова , то её нужно лечить , а не рубить с плеч долой . Весь капитал России уже передали в ООО закрытого типа . Деньги из пенсионного фонда пойдут на очередные грандиозные проекты , а где гарантия их сохранности от распила - никакой , власть беспомощна . И все эти новости последнего квартала .Оптимизм тает , как снег по весне .
lexus81
Jun. 28th, 2013 09:07 am (UTC)
Мда, зря Михаил Николаевич радовался. Ливанов затих дабы очередную подлянку заделать.

Edited at 2013-06-28 09:08 am (UTC)
(no subject) - dancing_apsara - Jun. 29th, 2013 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - kvn 838 - Jun. 30th, 2013 05:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - dancing_apsara - Jul. 1st, 2013 08:28 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
bioplant
Jun. 28th, 2013 03:07 pm (UTC)
Ливанов свалит в свою Америку, где гнездо этих гандонов.
(no subject) - lexus81 - Jun. 28th, 2013 04:14 pm (UTC) - Expand
hapa_30
Jun. 28th, 2013 10:39 am (UTC)
М.Н, ничего удивительного! Те проблемы, которые Вы поднимаете, наша Дума начинает ОСТРО обсуждать только через несколько лет. Очень тормозят... Так получилось и с историей, и с ЕГЭ, и с русским языком и т. д. Кроме Жириновского, тот реагирует на все быстро. )) Ливанов доиграется...
Лучезарная
Jun. 28th, 2013 10:42 am (UTC)
А ведь фантаст Бредбери, оказывается, многое предвидел в нашем будущем, а может напророчил... Факультеты закрывают, скоро и до институтов дойдет.
В таком положении остается только одно: самим воспитывать своих детей, сохранив в них стремление к познанию, развить тягу к самообразованию.

Edited at 2013-06-28 10:47 am (UTC)
дюм
Jun. 28th, 2013 11:25 am (UTC)
О русофобском экстремизме министерства образования.
Новые программы общего (полного) среднего образования по русскому языку и литературе, утверждённые печально известной РАО, опубликованы. Они убедительно отражают реальный смысл этого спущенного с вредоносных министерских высот официального издания, которое молва нарекла «стандартом совмещённого филузла». Из программы изъяты некогда достойно представленные в подобных документах И.А.Крылов, А.Н.Радищев,В.А.Жуковский, А.С.Грибоедов, Н.В.Гоголь, поэты пушкинской поры, в том числе Е.А.Баратынский, К.Ф.Рылеев, А.В.Кольцов, И.С.Никитин, кроме того, А.К.Толстой, А.Н.Майков, Н.С.Лесков, а также И.С.Шмелёв, В.И.Белов, К.М.Симонов, М.В.Исаковский, Н.М.Рубцов.
Праведная власть должна привлечь за это к суду!
1)Итак, по порядку. Из программы удалён И.А.Крылов. Случайно? Нет. Ведь этот художник первой величины, сыгравший огромную роль в становлении национально-исторического, нравственного и эстетического сознания отечественной литературы, безусловно необходим при её изучении.Нужно обладать беспрецедентной наглостью разрушения, чтобы будто бы «забыть» о нём. Ведь это писатель, который, по словам В.Г.Белинского, один мог бы «быть главою и представителем целого периода литературы», ибо «первый внёс в литературу элемент народности», «умел чисто по-русски смотреть на вещи».Это писатель, который «создал национальную русскую басню» и открыл способ «художественного проникновения в жизнь с высоты многовекового опыта и национального мышления русского народа»!
Басенное творчество Крылова (особенно в тяжелейших условиях, созданных ныне для здорового существования русского языка) крайне необходимо для развития речи школьников.

2)«Вычеркнув» Жуковского, составители новой программы не допустили до сознания нынешних школьников не только обаятельные баллады «Светлана» и «Людмила», которые так любили наши славные предки, но и важнейшее для историко-патриотического воспитания стихотворение «Певец во стане русских воинов», знаменитый перевод из Шиллера «Перчатка», весьма важный в воспитательном смысле.

3)Из списка произведений А.С.Пушкина, например, убрали патриотическое стихотворение «К Чаадаеву»,испокон века входившее в школьные программы. По соображениям «полицейского»характера (а то, почему же ещё?!) изъяли «Я памятник себе воздвиг…», ну,разумеется и «главное» произведение — «Евгений Онегин».
4)Из М.Ю.Лермонтова, разумеется, убрали стихотворение «Нет, я не Байрон…», чтобы никто не вспомнил, что поэт — «с русскою душой», да ещё — «Смерть поэта», «Родина» (последнее изъято, наверное, потому, что, Лермонтов, как было признано, понимает любовь к отечеству, к России «истинно, свято, разумно» (Н.Добролюбов). О «Герое нашего времени» и речи нет. Зачем? Это же будит мысль. А наш ученик, как выразился один из нынешних министров образования, «не должен рассуждать, он должен делать то, чему его научили» (Каково сказано! На века. Очень чувствуется, что это слова современного министра образования!)
kvn 838
Jun. 28th, 2013 01:27 pm (UTC)
Пройдет немного времени и у кого в первую очередь спросят родители : почему ребенка РАЗУЧИЛИ в школе РАССУЖДАТЬ - у учителя ??? Вы сможете объяснить , что это не учитель - а школьная программа такая ???? Именно , вы - учителя и будете " козлами - отпущения " . Или я ошибаюсь ?????

Edited at 2013-06-28 01:27 pm (UTC)
(no subject) - дюм - Jun. 28th, 2013 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kvn 838 - Jun. 28th, 2013 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ellvik - Jun. 28th, 2013 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kvn 838 - Jun. 29th, 2013 02:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - ellvik - Jul. 1st, 2013 10:25 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 119 comments — Leave a comment )