?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прочитав книгу «Хохот шамана» второй раз, я понял, что человек должен хотеть жить. А после того, как один из великих братьев Вачовски поменял пол, и теперь они брат и сестра Вачовски, я ничего не понял.

Нас постоянно проваливают в зону комфорта. Начиная с пылесоса и заканчивая сотовым телефоном. В результате этого человек становится изнеженным и расслабленным. А каждое последующее поколение будет ещё более изнеженным и расслабленным. И человечество становится нежизнеспособным. Человек должен бороться за свою жизнь, когда у нас даже, кажется, что не расслабишься. У нас вместо борьбы все только требуют. Если человек не борется, он будет иждивенцем у государства. И будет только требовать: «Дайте нам то!», «Повысьте нам это!»

Даже интернет стал чревом для заглатывания пищи. И многие вещи в нем подаются как сенсация. Но почти всегда – это тотальная чушь. Уже даже интернету верить нельзя. Начинаешь понимать, что любая информация обслуживает другую информацию. И самому независимому кто-то денежки отлистывает. Удивляет ещё, что кто-нибудь что-то сделает, выкинет в интернет и сразу все становятся моралистами, такими библиотекарями и учителями, сразу ай-я-яй! Хотя сами года три назад в сауне-то… Повсеместное ханжество! В принципе вот они – все признаки развитого капитализма. Или зачаточного… Началось время проявлений. Все проявляется. Все видно: кто, где, как… Если раньше мы знали только то, что нам давали, то сейчас интернет и ты сам должен сидеть и выбирать, где правда.

Тектоническая плита «двадцатый век» начинает раздавливаться плитой «двадцать первый век». Двадцать один – это же «очко».

Есть у меня знакомый доктор-анастезиолог, француз, он приезжал из организации «Врачи без границ» в кемеровский туберкулёзный тюремный диспансер. Так он три дня поработал в этом диспансере и сказал: «Я поехал. У вас что в туберкулёзном диспансере лица, что на улицах города одни и те же. Я лучше в Бангладеш поеду, там люди хотя бы хотят жить. А здесь за жизнь не цепляются!»

Что нам с лицами-то сделать? Видимо, много энергии тратится на поддержание тепла, а чтобы улыбаться, сил не хватает. Все тратят очень много эмоций.

Или нас форматируют. Кто это делает и зачем? Как формат МP3. Кто-то посчитал, что у нас есть лишние частоты, вот их и сжимают. Это как любая организация форматирует своих сотрудников, вызывая на поверхность какие-то качества и заглушая другие… Но когда это повсеместно… Свободный человек не нужен никому. Но предел форматирования конечен. И может всё либо сломаться, либо расформатироваться.



Все в режиме ожидания находятся. На паузе. После Pussy Riot всё затихло. Ушло время горячиться. Другое время – другое сознание. Мир уже открыт. Было бы классно, если бы соседние планеты тоже были заселены. Причём, чтобы там тоже жили люди, а не инопланетяне. Мотались бы. Тоже возмущались бы: «Поналетели тут!»

Старые принципы перестают работать. Они буксуют. Мы уже вышли из сегмента товаров и услуг. То, что раньше приносило мегамиллионы, уже не работает. И дело не в том, что они все утекают в другое место, – мир изменился. Сегодня дело не в финансовых потоках, а в том, чем ты занимаешься. Творческие люди – это лакмус эпохи. На них сразу всё отражается. И они кинулись скворечники разукрашивать вместо того, чтобы делать монументальные полотна для гигантских корпораций.

И получается, что ты вместо искусства производишь товар под названием «живопись». И, ещё не нарисовав картину, уже думаешь, как и за сколько ее продать. Сразу вопрос: «Ты что сюда полез?» Искусство – в другом алгоритме. И поэтому скворечники не будут продаваться. И вместо того чтобы эволюционировать, мы превращаемся в мелкого лавочника. Эволюционировать – это голову в будущее засовывать! Когда порох изобрели, исчез целый класс рыцарей со всеми кодексами и моралями и всем обслуживающим эту тему рынком. Сейчас на рынке такая же ситуация. Только происходит все в 10 раз быстрее. И на это мы не можем повлиять. Прогнозируя, можем себя как-то обезопасить.

Дело должно быть, как дерево. С ветвями, с хорошим корнем, а не только – один ствол вверх. Мало денег заработать, надо всегда задавать вопрос: «Дальше что?» Смысл где? Почему не у меня?

Смыслом жизни должен стать смысл жизни. А это дети, которые тебя множат, и это твоя сильная и верная рабочая сила, и искусство – две вещи. Единственное, что остаётся от тебя на века. Всё остальное – старая догма.

Кстати, озабоченность смыслом жизни не лечится современными средствами медицины. Надо к психологу? Чтобы он мне гештальт завершил? Психология, как и поименование любой науки, русским непонятна, что оно значит, потому что слово греческое. Нет, ну мы, конечно, догадываемся, но в переводе это слово – знание души. Видели хоть одного психолога-толкователя или излечивателя душ? Он должен правду тогда и говорить, что сейчас я буду вашу душу препарировать без наркоза. Да и в душу к нам лезть не надо со своим свиным рылом.

Психология – это не про нас! Сейчас Россия должна обратиться к философам. Философия должна стать популярной наукой. И переводится философия как жажда мудрости. Это наша наука априори. Потому что все задают вопрос: что дальше? Вы задаёте, я задаю. Выход есть! В России нужно ввести новую профессию – не семейный психолог, а семейный философ. И чтоб не ниже профессора! Чтобы приходил такой в пиджачке и спрашивал:

– Что вас интересует?

– А-а-а, Мирон Самуилович, понимаете, в чём дело. Я не знаю, что дальше. Деньги есть, дети есть, дом есть, машина есть… Что дальше? Душа чешется!

И пошла лекция, начиная с Платона. С объяснения сути вещей и понятий. Давая тебе некий модульный конструктор. И по завершении он говорит:

– Ну вот теперь, Александр Батькович, решайтесь. Вот я вам все кубики выложил, а вы уж сами из них лепите что получится…

– М-м-м, Мирон Самуилович, и напоследок… и всё таки…

– Завтра, батенька. Завтра. За отдельную плату.

В искусстве уже куда ни залезешь, всё уже было, в музыке то же самое. Уже всё вытоптано. Группы 60-х типа Rolling Stones, The Hope, Леннон, Маккартни, Питер Таушенд, Pink Floyd сделали очень нехорошо: выгребли плодородный слой на 50 лет вперёд. Вместо того чтобы записать Sergeant Pepper да снять Yellow submarine и успокоиться... Вам хватит! Поделись с другом! А они шлёп-шлёп альбом за альбомом да ещё все классные! Как будто их всех завели в огромный сад идей и всё разрешили рвать. Как на острове Пасхи: шикарная жизнь привела к безрассудному уничтожению природы, а это же остров. Вот теперь всем музыкантам и тяжело куда-то уйти, куда ни сунься – наткнёшься на кого-то. Даже Джексону ничего не оставили, пришлось Come together перепевать. И в картинах то же самое. Искусство резко отражает реальность. Мы в какой-то менопаузе. А что дальше будет?

Раньше все уравновешивали мощные катаклизмы: войны, революции. И поголовье уравновешивалось, и стремления и цели работали, и фронт работ обеспечивался. Люди находили в себе силищу для героизма. Можно было стать великим героем нации, не показав титьки на сцене. Счастье было и в победах, и в разборе руин, в строительстве заводов, городов. И искусство 60-х создано детьми войны. А сейчас вместо созидания мы видим, что всё только рушится и закрывается. Кризис! Что дальше? Всем в аскеты уходить? Лесов на всех не хватит.

Кстати, давным-давно, когда Индия была сверхпроцветающей державой, дети из богатых семей начинали отшельничать, уходить в горы, в лес. Причём они бежали не от богатства, а уходили с реальной целью – познать природу ума. Когда человека ничего не заботит, если у него всё есть, жажда поиска, заложенная в нем, не даёт покоя.

Пришло время моделировать новые формы бизнеса. Пытаться понять, что нужно человеку, что дальше. И поняв, что дальше, надо оформить это в некий продукт «Чтодальше». Потому что всё уже есть, всё, что хочешь и не хочешь. И осталось только «чего ещё нет». Сейчас даже можно закопать свои страхи, фобии, «пунктики» за 100 долларов. Причём это работает при условии, что фобию закапываешь в Большереченском районе Омской области. Почему так далеко? А чтобы не встречаться с ними больше. Ритуальное агентство по закапыванию чужих фобий делает это по скайпу. От вас нужны только бутылочка с водой и сама фобия. Причём так же можно закопать даже ковыряние в носу. В Москве-то почему так плохо живут? Во-первых, все в гостях, во-вторых, там фобии закопать негде, вот все их в чемоданах по метро и таскают. Я сам видел, был там недавно.

И вывод: занимайтесь жизнетворчеством. Делайте из своей жизни произведение искусства, пьесу, спектакль! Просыпайтесь каждое утро с мыслью, какой же ты был смешной вчера. Прекратите загонять себя в края: «Ах, какой я умный» и тут же «Блин, какой я идиот». В большой кастрюле с бульоном точно есть одно зерно истины. Если искать его, то хоронить уже ничего не надо. Надо вспомнить то, что надо для счастья и главное – не путать это «то» с простыми опциями современной жизни. И «пунктики» радости надо ловить не от часов Hublot, а от того, когда одна твоя микромысль совпала с мыслью читаемого тобой Капицы. Пора выпрыгивать из риторики постмодернизма.

Дело не в улыбках, дело в агрессии простых людей. Людям нужна свобода. Надо отпустить людей, и рынок сам сделает отсев. Структуризация произойдёт. Если ты плохо печёшь булки, то к тебе не будут ходить.



ЭТОТ МАТЕРИАЛ - ИЗ НОВОГО НОМЕРА ЖУРНАЛА "OXYMORON" (готовится к выходу).

Главный редактор журнала - Михаил Задорнов.



«Всемирный центр юмора» №5: youtu.be/vcM8ZDARyeI

Comments

( 172 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
sergeevna66
Jul. 7th, 2013 07:19 am (UTC)
приветствую!Изнеженность -прямой путь к исчезновению,Михаил Николаевич!
dc_3
Jul. 7th, 2013 12:05 pm (UTC)
Так пусть исчезают. Пора освободить место. Динозавры, подвиньтесь. Мы идём к вам.
(no subject) - sergeevna66 - Jul. 7th, 2013 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dc_3 - Jul. 7th, 2013 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeevna66 - Jul. 7th, 2013 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irutsch - Jul. 7th, 2013 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - myinspiredd.blogspot.com - Jul. 9th, 2013 06:31 pm (UTC) - Expand
sergeevna66
Jul. 7th, 2013 07:23 am (UTC)
О какой свободе вы говорите,Михаил Николаевич? Она же есть. Свобода творчества -есть,свобода работать -есть,свобода умереть -есть. и еще много свобод.....а вы о какой?
maxi_funy
Jul. 7th, 2013 07:29 am (UTC)
да нет никакой свободы. в нашем обществе вы рождаетесь рабом
(no subject) - sergeevna66 - Jul. 7th, 2013 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - maxi_funy - Jul. 7th, 2013 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergeevna66 - Jul. 7th, 2013 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - maxi_funy - Jul. 7th, 2013 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - krasotka_69 - Jul. 7th, 2013 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greatwit - Jul. 8th, 2013 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - krasotka_69 - Jul. 8th, 2013 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - vladislavlev - Jul. 19th, 2013 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - maxi_funy - Jul. 19th, 2013 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - krasotka_69 - Jul. 7th, 2013 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeevna66 - Jul. 7th, 2013 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krasotka_69 - Jul. 7th, 2013 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeevna66 - Jul. 7th, 2013 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krasotka_69 - Jul. 7th, 2013 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeevna66 - Jul. 7th, 2013 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krasotka_69 - Jul. 7th, 2013 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeevna66 - Jul. 7th, 2013 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krasotka_69 - Jul. 7th, 2013 05:32 pm (UTC) - Expand
sergeevna66
Jul. 7th, 2013 07:28 am (UTC)
Что дальше? Изнеженному потребителю это неинтересно, интересно -что сейчас. А с философами -ново!
(no subject) - mrparker - Jul. 7th, 2013 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergeevna66 - Jul. 7th, 2013 08:35 am (UTC) - Expand
maxi_funy
Jul. 7th, 2013 07:29 am (UTC)
"Еду в Магадан!" *песня
lotos_svet
Jul. 7th, 2013 07:34 am (UTC)
Всё же комом накатывается, и никогда ничего не происходит просто так. Корни уходят далеко, и это просто данность существования. Истинных причин происходящего всё равно никто никогда не поймёт. Если человек дорос до того, что способен это понять, в какой-то момент необходимость понимать теряет значимость. Всё теряет значение. Понимая многое, человек просто идёт своим путём. Его перестают волновать в крупномасштабном смысле одимпиады, войны, дороги, катаклизмы.... он просто идёт своим путём. Не несёт злости, потому что в ней нет значения. Несёт любовь просто тем, что существует и не несёт злости. Он видит войну, и понимает, что именно она и должна быть, потому что так накатило и ничего не сделаешь. Но в этой войне будет очень эффективным сам по себе.
А насчёт злых людей и того, как всё плохо и становится только хуже... Я знаю огромное количество хороших людей. И на улицах тоже вижу много улыбающейся молодёжи, много людей не глупых. Будьте добры сами, и вас будет окружать то же. А так, глядишь, и весь мир станет добрее среднестатистически.
klin0ff
Jul. 7th, 2013 07:42 am (UTC)
Удивительно! Опять эта мистическая чушь и опиум для народа))))) Зачем нам реальность уйдем в астрал!!!! Все материальное нам чуждо!
(no subject) - lotos_svet - Jul. 7th, 2013 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - klin0ff - Jul. 7th, 2013 08:02 am (UTC) - Expand
klin0ff
Jul. 7th, 2013 07:39 am (UTC)
Удивительно! Еще немного и Дамир Муратов напишет "Теорию отчуждения" К.Маркса.
varjanis
Jul. 7th, 2013 07:39 am (UTC)
"Нас постоянно проваливают в зону комфорта".

Святая истина. А когда ты уже отловил этот момент и насильно выпинал себя из этой зоны, ты ещё долго-долго разгребаешь свои страхи и желание поскорее залезть обратно, пытаясь отделить их от реальных страхов и желаний, которые действительно имеют под собой хоть какую-нибудь почву, кроме привычки и вбитых в голову стереотипов.
Мы сейчас привыкли, что любая боль - это плохо. Что нужно срочно проглотить таблетку или там бежать за пенталгином, если где-нибудь что-нибудь заныло, а уж с душевной болью что творится, как её только не пытаются забить при первых же признаках её появления...
А того, что без душевной боли не бывает душевной работы и развития, мы забываем, нас этому не учат, а сами мы доходим до этого долго, если вообще доходим.

Выбираться из всего этого компота внутри отдельного человека очень сложно.
Но очень нужно.
klin0ff
Jul. 7th, 2013 07:44 am (UTC)
"Немецкий оператор платного телевидения Sky Deutschland и рекламная компания BBDO изобрели новую, совершенно безумную технологию, которая в прямом смысле транслирует рекламу прямо в мозг. Она основывается на так называемой «технологии костной звукопроводимости» – это когда звук передаётся прямо в среднее ухо через вибрацию черепа. При этом создаётся ощущение, что источник звука находится у вас в голове." Делайте выводы сами, что нам будут транслировать прямо в мозх!
(no subject) - varjanis - Jul. 7th, 2013 07:45 am (UTC) - Expand
icmasl
Jul. 7th, 2013 07:49 am (UTC)
"выгребли плодородный слой на 50 лет", говорите? Сомневаюсь. Скорее, у нас плуг из папиросной бумаги, им даже песок и муку не вспахать
solgana
Jul. 7th, 2013 07:51 am (UTC)
Много воды. По-моему, автор статьи не до конца определился с основной мыслью статьи. Свобода - понятие возможное, только если ты один в лесу. Даже внутри семьи уже создается некая система с моделями поведения и определенными ролями. Про изнеженость потребителей очень хорошая аллегория в Уэллса в "Машине времени": вот оно, то будущее, уже близко подошло. Если сравнивать общество с деревом, то у дерева тоже весьма ограниченный срок для быстрого роста, иначе оно рано или поздно сломается под весом собственных ветвей и плодов. И, да, дерево тоже не вечно, рано или поздно погибает, дай бог, чтобы семена остались и начали вырастать во что-то стоящее. Про искусство не согласна, даже реки не могут быть полноводными круглый год. Что там еще было: психология, философия и смысл жизни? Про то, что Интернету нельзя верить? Про то, что улыбаться надо? Не надо улыбаться, а надо отпустить людей печь вкусные булочки и читать Капицу? Я запуталась...
icmasl
Jul. 7th, 2013 07:59 am (UTC)
Я с Вами совершенно согласен: невозможно быть всегда веселым и энергичным, особенно на показ уху "доктору-анестезиологу". Ему то хорошо, нюхнул из маски закись азота и мир кажется ненормально угрюмым. Шутка.
(no subject) - juley_forsyte - Jul. 7th, 2013 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - solgana - Jul. 7th, 2013 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rosa_de_lux - Jul. 7th, 2013 05:12 pm (UTC) - Expand
amakh
Jul. 7th, 2013 08:01 am (UTC)
А-а-а, Мирон Самуилович...

Почему-то сразу вспомнился исторический диалог:
-- Лёля? Какая Лёля? С Лилоховской?
-- С Тверскооого...
дюм
Jul. 7th, 2013 08:08 am (UTC)
В человеческой цивилизации Россия занимает особое место. Наши предки сплотили на огромных и суровых просторах около двухсот народов. Еще великий историк древности Геродот говорил, что человеческая цивилизация будет развиваться так, как развиваются народы на просторах Отечества нашего. Суровые климатические условия заставили наших предков сплотиться, синтезировать свои культуры в борьбе за выживание. Мы не уничтожали, в отличие от западных цивилизаций, а помогали развитию малых народов. Мы спасали народы и цивилизации от нашествий орд, императоров, желающих властвовать над миром, фашистов, решивших, что только они – «избранный» народ.
Мы все время воюем,мы все время в борьбе.Может мы уже устали бороться..........
Valery Krinichny
Jul. 7th, 2013 11:01 am (UTC)
Кое кто может и устал бороться ,либо спиваются или в Израиль например,крысы бегут...но не все, осталась еще куча образованных и преданных Родине людей для которых борьба даже бытовом уровне- смысл жизни.
(no subject) - дюм - Jul. 7th, 2013 02:15 pm (UTC) - Expand
tusia62
Jul. 7th, 2013 08:15 am (UTC)
сплошное словоблудство...
(Deleted comment)
bomarli
Jul. 7th, 2013 02:40 pm (UTC)
Да, да! Психология тоже развивается:)
иван иванов
Jul. 7th, 2013 08:32 am (UTC)
Философия,целеустремлённость - кому это надо ,когда есть водка.
juley_forsyte
Jul. 7th, 2013 08:50 am (UTC)
" Уже даже интернету верить нельзя."
А что есть еще наивные люди, которые считают, что можно?))
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 172 comments — Leave a comment )