?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я далек от наива надеяться, что подобные письма «пробьют» наших правителей. Гораздо больше у меня надежд на то, что опять выручит народное чувство юмора. В том числе и детское. Во всяком случае, пока от всеобщей гоблинизации оно спасает. Когда в школах учителя зачитывают вставленные в наши новые пособия задачки в переводе с английского, российские детишки у-ха-ха-тываются до у-ка-ка-тайки. Зачастую вместе с учителями! А как иначе? Они ведь, в отличие от западных, еще не оторвались от природы! Поэтому воспринимают задачки как прикольные шутки:
«На воду сели три воробья. Два воробья улетели, сколько осталось?»
Это не математика, а юмористический концерт. Ответ может быть правильным только один: осталось два воробья. Те, которые улетели. А тот, который не улетел, тот утонул. Потому что... воробьи на воду не садятся! И наши дети это, слава Богу, пока еще знают.

Еще несколько цитат из этого среднешкольного математически-юмористического шоу:
«На дубе три ветки. На одной висят три яблока, на другой две вишенки...» Даже Мичурин не вырастил бы такой дуб с яблоками и вишнями на ветках.

«Сколько яиц снесет петух, если...» Даже не представляю, что надо сделать и в чем должно заключаться это «если», чтобы петух снес хоть одно яйцо?

«Катится по столу разноцветное колесо: один угол у колеса красный, другой желтый...»
Ну хорошо, наши детишки над такими задачками хохочут, а западные? Неужели ищут углы у колеса?
Как пишут бегущей строкой в «Евроновостях»: «Без комментариев!»

Снежный ком узкоумственных американоподобных тестов докатился до младшеклашек. Вот один из таких вопросов для второклассников:
«Oil» по-английски означает «нефть». С какими тремя сибирскими городами связано возникновение нефтяной компании «Лукойл»?» И далее перечислены города: Кагалым, Лангепас, Надым, Сургут, Урай... И опять все мои друзья оказались недорослями! Как может ответить на этот вопрос первоклассник? Какая предательская машина создала этот маховик, который возвращает нас к обезьянам?
Я понимаю, что надо было поменять некоторые предметы, а кое-какие, доставшиеся в наследство от советской школы, и вообще изъять из обучения: политэкономию, научный коммунизм... Были и другие надуманные науки. Но за что казнить русскую классическую литературу? Почему из списка обязательных предметов Единого государственного экзамена надо было исключать русскую литературу? Выпускники средних школ могут его сдавать теперь только добровольно.
Необязательность знания Пушкина, Толстого и Чехова означает необязательность русской литературы вообще! А ведь совестью России всегда были писатели, а не министры.
Хотя наших правителей я могу понять: зачем культура обходчику газопровода? «Лукойл» и «Газпром» для них перспективнее Тургенева и Есенина.
***

Слава Богу, еще среди преподавателей, а может, и среди чиновников, которые подготавливали все эти тестилки для разных классов средних школ, тоже сработало спасительное чувство юмора. По-моему, они иногда прикалывались, решив, раз нашим детям суждено стать дебилами, то пусть они будут хотя бы дебилами с чувством юмора. Иначе как понимать следующие вопросы, придуманные далеко не сатириком?
«Как звали первую женщину-летчицу?» (Баба-Яга).
«Пломбир – это зубной врач или сорт мороженого?»
«Буревестник – это птица или синоптик?»
«Представители какой профессии не обидятся, если им скажут: «Ваше место в яме!»?» (Музыканты. Ведь их рабочее место – оркестровая яма).
«Колхозница – это сорт арбуза или дыни?»
«В честь какой уважаемой профессии в Москве назван Кузнецкий мост?»
Ощущение, что в дурдомах России собираются вводить приемные экзамены для пациентов. Этакая проверка: косит под шиза или действительно башню снесло? Если и косит, то после сдачи таких экзаменов точно дозреет.
«Не только консервирование в соленом растворе, но и дипломатический представитель высшего ранга?» (Посол).
«Не только человек, прислуживающий игрокам на бильярде, но и цветной фломастер?» (Маркер).
«Перед кем все люди снимают шляпы?» (Перед парикмахером).
«Кому разрешается поворачиваться к королю спиной?» (Кучеру, охраннику, таксисту...)
Конечно, король обожает ездить на такси! Причем, как правило, с Киевского вокзала на Черкизовский рынок.
Того, кто всерьез будет отвечать на этот вопрос, принять в дурдом, конечно, можно, но в общую палату сажать не следует. Сразу в камеру-одиночку.
«Что объединяет П. И. Чайковского, русского шахматиста
А.А. Алехина и президента России Дмитрия Медведева?» (По профессии они все юристы).
Молодцы авторы! Смелые ребята. За последний вопросик в нынешней России можно и срок схлопотать. Никакое чувство юмора не выручит.
Зря я это прочитал. Сам заразился этой игрой в классики, теперь хожу и сочиняю типа:
«Героем какой сказки является агроном-неудачник?» (Репка).
«Кто такой? Сидит дед, во сто шуб одет, кто мимо пробежит, он у того шубу отберет?» (Гардеробщик).
«Ради какого женского имени выполняют свою работу?» (Ради Галочки).
«Что это? Не только линия, дающая представление о характере изменения математической функции, но и дворянин-аристократ маленького роста?» (График).

А ещё вспомнился анекдот из детства. Его вполне можно
вставлять в сегодняшние вопросники для выпускников:
- Почему люди пьют водку?
Правильный ответ: «Потому что она – жидкая! Если бы она была
твердой, её бы грызли!»


* * *

Я всегда считал, что в чиновники идут люди бесталанные. Согласитесь, нелепо о ком-то сказать: «У него талант чиновника», или «очень одаренный министр», или «гениальный депутат»… Режет слух не менее, чем «беременная старуха» или «буддист-мясник»... Но когда я увидел вопросы по литературе для ЕГЭ, я понял, что даже не предполагал, насколько бездарными могут быть те, кто «кошмарит» наше образование.

«Почему жизнеутверждающий роман Тургенева «Отцы и дети» заканчивается описанием кладбища?» Я задавал этот вопрос самым образованным из своих знакомых. Все оказались двоечниками-плохишами.

«Кому из героев какого классического произведения принадлежат слова: «Мы с вами одного поля ягоды?» Вообще-то, это известное народное выражение.

«Какой длины была палуба фрегата «Паллада»?
Зачем ребёнку это надо? Гораздо важнее, чтобы ему после чтения «Фрегата «Паллада» захотелось побывать в Кейптауне или на Яве, или в Индийском океане спасти команду своих друзей, расстреляв из пушки надвигающийся на корабль смерч.

«Какой творческий метод, построенный на принципах художественного историзма, то есть признающий существование объективных социально-исторических закономерностей, влияющих на личность и общество, является ведущим в творчестве Салтыкова-Щедрина?»
Даю честное слово, я не считаю себя тупышом в литературе, но при этом несколько дней думал, пока догадался, что это просто-напросто реализм.

Но есть вопросы и того похлеще, которые конкретно рассчитаны на «оквадраченных». На тех, кто уже начал обратный путь эволюции.

«В каком месте думал Андрей Болконский: «Да всё пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба»?
Ответы: а) в ночь перед Бородинским сражением; б) в бою за Шёнграбен; в) во время смотра под Браунау; г) в день Аустерлицкого сражения.

«Кто из героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир» возглавлял партизанский отряд?»
Ответы: а) Безухов; б) Ростов; в) Денисов; г) Тимохин.
Прошу учесть, что я сейчас не шучу. Я цитирую! И далее тоже...

«Как называют семью тружеников, передающую из поколения в поколение профессию и мастерство?»
Ответы: а) династия; б) фракция; в) партия; г) колония.

«Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?»
Ответы: а) портным; б) кузнецом; в) мудрецом; г) программистом.

«За чем мужчина обращается к флористу?»
Ответы: а) за грибами; б) за флорой; в) за фауной; г) за букетом; д) за отваром; е) за наваром.

А теперь, как говорит известный сатирик, наберите воздуха в грудь. Сейчас вам придется его смачно и шумно выдохнуть!

«Как могут назвать российского адвоката высочайшего класса его восхищенные коллеги и благодарные клиенты?»
Ответы: а) кусака; б) Плевако; в) щипака; г) обзывака.

Выдохнули? Снова вдыхайте и побольше...

«К кому из перечисленных лиц не принято обращаться «маэстро»?»
Ответы: а) к художнику; б) к композитору; в) к шахматисту; г) к милиционеру.
Я давно не читал такой прикольной, юмористической литературы! Прикиньте, подходите к милиционеру и обращаетесь к нему: «Маэстро, как проехать туда-то?» Он вам, не задумываясь, врежет своей «дирижерской палочкой».

Я твердо решил, когда уйду со сцены, буду писать учебники. Первые задачки для них уже придумал.
«Кем работал в зоопарке крокодил Гена?»
Ответы: а) сторожем; б) директором; в) дрессировщиком; г)крокодилом.

Какое точное слово придумали для неправильных ответов – «дистракторы». Значит, те, кто их придумывали, «дистрактеры». Су-шефы по внедрению дистрактерства в манагеров.
Еще обращает внимание на себя «неэстетичность» как вопросов, так и предложенных ответов. Ощущение, что их авторы немыты, нечесаны и дурно пахнут… Зато я теперь понимаю, почему в молодежных сканвордах встречаются нынче вопросы, которые стыдно вслух зачитывать: что это такое, «Кака с титями?» Ответ: «ОЗЕРО». (Титикака)
Благодаря предложенным на западный манер тестам, у молодёжи стираются критерии неэстетичности. Разве имеет значение при этом экономия средств на образование? Да, учитывая ресурсы нашей страны, каждому молодому человеку ещё при рождении надо класть на личный счет его долю от запасов нефти и газа, и выплачивать как стипендию помесячно, когда пойдет учиться!

Тупее, чем на ЕГЭ в России, вопросы только на американской таможне:
– Вы уверены, что вы сами собирали чемодан? А когда вы собирали
чемодан, за вами никто не подглядывал? А вы в этом уверены? Вы внимательно следили за тем, чтобы за вами не подглядывали?
– А по какой улице вы ехали в аэропорт в Москве?
Очень хотелось бы задать этому таможеннику вопрос: «На кой
черт тебе знать, по какой улице я ехал в Москве в аэропорт, если ты
толком не знаешь, где находится Москва. Догадываешься, конечно,
что где-то в степях между Швецией и Калифорнией. Но с какой стороны
глобуса, уже не ответишь.


***

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
bodyblue
Sep. 27th, 2009 03:21 pm (UTC)
Радуете каждым своим высказыванием)
ilyinat
Oct. 2nd, 2009 05:04 pm (UTC)
я вас люблю!!!
inferatu
Oct. 11th, 2009 04:58 pm (UTC)
А на каком языке написаны эти странные символы что я получил, когда пытался просмотреть видео на вашем сайте?
ERROR: Unable to execute query
INSERT INTO guest_info SET guest_ip='62.33.88.93', log_date='11-10-09', use_bw='1989'
дХВМЙТХАЭБСУС ЪБРЙУШ '37371' РП ЛМАЮХ 1
uitrix
Jan. 4th, 2010 12:03 pm (UTC)
Сначала -- английский.
Потом -- русский? скорее всего. Текст, написанный в кодировке KOI-8R, прочитанный кодировкой windows-1251
mithgol
Feb. 24th, 2010 10:24 am (UTC)
На языке SQL.
makar_kopita
Oct. 23rd, 2009 10:41 am (UTC)
реформа пре - образования
Умом Россию не понять.
Бескрайняя, - не охватить.
Руками вовсе не обнять.
Но невозможно, не любить!
Чтобы так водкою залить,
а знания, ЕГЭ - убить!
danitta
Nov. 2nd, 2009 06:28 pm (UTC)
так горько от этого всего становится, просто хоть плачь. Или бери топор и иди вырубай всю эту нечисть. Так ведь не вырубишь, слишком много уже народилось:(
Интересно, а что у почтеннейшего Фурсенко по русскому языку в школе было? Что-то по последним веяниям сдается мне, что троечка с натяжкой, за которую он и отыгрался на бедном нашем великом и могучем...
airburn64
Nov. 10th, 2009 12:37 pm (UTC)
так у него, небось, русского не было... украинский какой-нибудь
mrshilling
Nov. 13th, 2009 07:48 pm (UTC)
Господа Фурсенко это женщина. Она была министром культуры.
Прежде чем постить ерунду поучите матчасть
severjana
Jan. 29th, 2010 09:33 pm (UTC)
Министра культуры в СССР звали Екатерина ФУРЦЕВА, а вот министра Образования РФ (пошли ему Бог того, что о нем учителя думают),в самом деле зовут Андрей Фурсенко.
Прежде, чем тыкать других, гляньте в учебник... Или хотя бы в "Википедию".
nunty
Nov. 10th, 2009 01:14 pm (UTC)
Моя мама - филолог. Год от года ее рассказы о "чудесах мысли" школьников приводят меня в ступор и восторг одновременно)
Ваша запись помогла вспомнить один из таких случаев, который с ней в прошлом году приключился.
Спрашивает она у детей: "Что задано?"
- Рассказ о маленьких птичках
- ???
Попросила пересказать. Пока ученик шебуршал мозгами, случайно увидела книгу на парте. "Рассказ" назывался "Песня о Соколе".
Дальше - больше. Через некоторое время у нее появилось ощущение, что ученик что-то не понимает. На вопрос: "Так, кто же лежал на дне ущелья?" получила убийственный ответ: «Автор, наверное?»
Оказывается, слово УЖ ученик для себя читал как частицу. И то, что оно написано с большой буквы, его ничуть не смутило.
А теперь представьте, какие ужасы вычитал человек в бессмертном труде классика.
«Высоко в горы вполз уж (Горький) и лег там в сыром ущелье, свернувшись в узел и глядя в море.
Или «В кольцо свернувшись, (Горький) прянул в воздух и узкой лентой блеснул на солнце. Рожденный ползать – летать не может! Забыв об этом, (Горький) пал на камни, но не убился, а рассмеялся».
Это не говоря уже о том, что он там постоянно с Соколом разговаривает.

Хохотали с ней мы долго, а потом почему-то взгрустнулось.
veryuvdobro
Apr. 9th, 2010 07:43 pm (UTC)
за гранью добра и зла...
eat_oxygen
Jan. 31st, 2013 05:24 am (UTC)
Было это в году 1994, при поступлении в первый класс задали мне задачку, для того что бы определить начальный уровень, и выбрать в какой класс оправить:
"на ветке сидело три воробья, одного из них съел кот, сколько воробьёв осталось на ветке?"
Естественно, я ответил, что ноль, ни одного. Остальные ведь улетят, их товарища только что рядом слопали.
И ответ был верный по сути, так что задачи восемнадцатилетней давности не очень от нынешних отличаются. А служат больше для развития и определения творческих способностей. Главное понимать их цель и смысл, такие задачки наверняка были бы прекрасным подспорьем для детских психологов, а токовыми были от части все порядочные учителя начальных классов.
( 13 comments — Leave a comment )