?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Цитировать сегодняшние задачки и экзаменационные вопросы можно бесконечно. Рассказывают, как выпускники, выходя с экзаменов, делились друг с другом теми «дурьками», которые им попались. Слава Богу, хоть у них сохранилось чувство юмора. А у чиновников, судя по всему, от откатышей оно уже лопнуло, треснуло по швам, и требовать от них открутить маховик обратно, взывать к их совести, также бессмысленно, как заставлять смерть косить траву у дома.


«Есть новая российская примета: если чиновники что-то затевают,
значит, готовится грандиозная кража из казны.
Думаю, в этом и суть ЕГЭ».


***

Когда я знакомился со всей этой «ЕГЭ-жутью» мне, по-моему, пришла на ум неплохая идея – вынести министру образования общенародный приговор: чтобы все последующие поколения его детей и внуков учились в российских, очень средних школах, а не в западных колледжах. А сам министр – он же образованный человек, как-никак - министр образования – чтобы сдал экзамен ЕГЭ президенту России Дмитрию Медведеву. Заодно и его чиновники чтобы ответили на те вопросы, которыми они сегодня пытают наших детей. Если получат «неуд», Верховный суд России должен вынести приговор: «Все потомки нынешнего министра образования в трех поколениях, включая его детей, должны учиться только в российских сельских школах, а не в западных колледжах. А его подопечные дрессированные чиновники за свои деньги по всей России – отремонтировать здания средних школ!» За это Россия их простит, и мы будем считать, что это помощь Мирового банка, которая пришла на личные счета чиновников, поскольку к ним у Запада особое доверие!

***

После такой атаки Запада и наших чиновников на наше подрастающее поколение может появиться ощущение, что в конце туннеля погасла последняя свечка. Но я уверен, что это не так. Уже много столетий говорят: «России кердык!» А этот кердык много раз подкрадывался и сам потом каждый раз кердыкался. Кердыкнется и ЕГЭ. Вместе со всеми этими тестовыми дурилками. Почему? Да потому что еще немного, и ЕГЭ станет всеобщим посмешищем! Недаром саму аббревиатуру народные остряки расшифровали как: «Единый Глупый Экзамен». А министра образования Фурсенко называют «Профурсенко». Мол, так нафурсил, что за ним долго еще придется в стране подметать и подтирать.
В Интернете с каждым днем растет число анекдотов о том, как в этом году выпускники сдавали экзамены. В многочисленных юмористических телепередачах ЕГЭ по количеству шуток опередил тещ, автобусных контролеров и даже тупых американцев. В общем, вышел на второе место после нижнепоясных реприз «Comedy Club»: то есть, надежно занял вторую ступеньку сразу за задницами и «передницами».
Я тоже внес свой небольшой вклад в эти всеобщие психаханьки. Реформу образования в России предлагаю называть: «Всеобщая егэзация всея Руси!», а министра образования величать не иначе как «Главным Эгэистом»!
Один из учителей средней школы, очень болезненно реагирующий на всю эту бесовщину, задал мне при разговоре вопрос: «Почему они там, наверху, не хотят развивать у молодежи наши лучшие национальные качества? Ведь у каждого народа есть свои достоинства. Нельзя же всех стричь под одну гребенку. Я живу в Томске. Почему мы, томичи, должны думать так, как думают в Англии или в Голландии? Мы же не навязываем голландцам и англичанам свои томские правила движения по сибирским дорогам».
Ответ несложный. Те, кто делают нам западную «прививку», просто не видят национальных достоинств, так как сами их не имеют. Тот, кто слышит четыре ноты, не может полюбить композиторов, сочиняющих музыку из семи нот. А за то, чтобы они увидели западные плюсы, им заплатили. Поэтому они обязаны их увидеть. Или вернуть деньги. Заставить нашего чиновника вернуть деньги также нереально, как пытаться научить дятла петь соловьём. Тем более деньги заплатили такие, что любой минус может показаться плюсом. Более того, я действительно предполагаю: суммы кредитов, траншей так впечатлили «реформаторов», что они искренне верят в пользу того, что делают. Им же от этого польза! И потом, как они могут думать о развитии у молодежи неформатного, нерамочного мышления, если сами отформатированы и мыслят квадратиками. Такие всегда становились инквизиторами!
Я другое не понимаю? Как эти «инквизиторы» сумели уговорить обоих «наших президентов»? Так теперь в народе ласково называют наш «двуглавый орел власти». Они-то как могли поверить, что России необходима американская система обучения? Неужели не знают, что среднестатистический америкос считает Мексику главным городом американского юга; уверен, будто бог-олимпиец Аполлон древними греками так назван в честь американского космического корабля; что число «пи» равно четырем, ускорение свободного падения – десяти, а куриц можно доить, несмотря на то, что у них нет вымени, – ведь у кокоса тоже нет вымени, а молоко есть! Неужели они – президенты - не слышат истошного народного вскрика от самого больного удара, который был нанесен новой России? Неужели они – прекрасно говорящие по-русски, по-современному мыслящие, не ценят той системы образования, при которой они учились?
Кто не ценит своего прошлого, не имеет будущего!
Кому, как не президенту и премьеру знать, чтобы говорить в жизни не хуже, чем они, надо развивать не только умение угадывать ответы и записывать их на бумаге, но и устную речь молодого человека. Ведь так их учили в советской школе! Значит, важнее всего сохранить возможность беседы с учителем, как во время обучения, так и на экзамене. Как эти размышления закинуть туда, наверх? Ведь «верх», как всегда, в России блокирован: те преподаватели и ректоры университетов, которые бы с удовольствием подписались под каждым моим словом, этого не сделают, потому что боятся увольнения. Да еще в Интернете запущена байка, будто премьер и министр образования дружат семьями!
Безнадега обняла нашу Отчизну и крепко сжимает в своих обьятиях! На этом фоне даже птичий грипп вместе со свиным кажется легкой простудой с поверхностным насморком.
Нет, не свиной грипп грозит сегодня России, а всеобщее чиновничье свинство!
Как объяснить нашим правителям, что нам нужны агрономы, а не экономисты! Рабочие, а не менеджеры, инженеры, а не су-шефы?


В связи с той реформой образования, которую сегодня проводят в
России, подражая якобы передовой Америке, я вспоминаю отрывок из
своей давнишней миниатюры. Миниатюра устарела, а этот фрагментик
оказался очень даже современным:
«Встречаются в поле два мужика. Один у другого спрашивает:
– Вы не видели, тут стадо баранов не проходило?
– А вы что, отстали?»

Сегодня многие призывают выйти на демонстрации, потребовать смены министра и всех, кто ввёз к нам в Россию этого замаскированного «троянского коня». Я против. У русских любая демонстрация, в лучшем случае, заканчивается старинной народной забавой «стенка на стенку». Но один секретик и тайный способ, как победить егэзацию, я знаю. Правда, он несколько дороговат. Поставить где-нибудь на широченной площади или в подмосковном поле памятник ЕГЭ в виде гидры с головами наших чиновников из министерства образования. Вокруг завести хоровод из негодователей, съехавшихся со всей России. Водить его вокруг памятника по солнцу с присказкой: «Чур, ЕГЭ, чур!» Кто хочет, может выйти из этого всенародного объятия, подойти к памятнику и высказать ему в лицо все, что думает, самыми ласковыми VIP-народными словами. Впрочем, об этом можно только мечтать. Разрешение на такой хоровод сегодня будет труднее получить, чем лицензию на проведение гей-парада под окнами московской мэрии. Да и спонсоров на такое мероприятие не найти. Это ведь не конкурс красавиц «Мисс Зашибись!»
И все-таки один способ победить бесовщину самый действенный и самый дешевый у нас остался: обхохотать все эти нововведения так, чтобы без улыбки никто о них не вспоминал. Уверяю, сработает! Помните, как в середине 90-х обхохотали малиновые пиджаки новых русских. За год даже пацаны с корешами их поснимали. Сегодняшние чиновники мало чем отличаются от тех малиновых пиджаков. Только лейблами. А начинка в «пиждаках» та же! Разве это не справедливо будет: они издеваются над нами, а мы поёрничаем над ними! Посмотрим, как они тогда будут егэзить? Обессилят, как попса без фонограммы!


Не бывает ошибок, которые нельзя исправить. Бывают неправильно
сделанные выводы!


В своих блогах в различных сетях и на сайте я решил открыть «игру в классики». Всем победителям лично вышлю денежные премии, книжки, CD… Даю честное пионерское! Зачем я эту игру решил запустить? Потому что всегда пользуюсь древней мудростью: «Любая проблема может стать началом пути к успеху, если к ней отнестись с юмором!»
Условия игры для наших российских остроумцев не сложные. Давайте поможем нашим кое-какерам и су-шефам придумать вопросы-тесты по литературе и истории для выпускников будущего года.

К примеру:
«О чём написана поэма А.С.Пушкина «Евгений Онегин»?»
Ответы: а) о любви; б) о дружбе; в) об энциклопедии русской жизни.

«Что общего в смерти Дездемоны и Муму?»
Ответы: а) надоело жить; б) умерли от голода; в) умерли от нехватки кислорода.

«Какого размера белье носил Пьер Безухов?»
Ответы: а) L; б) XL; в) XXL

«Как звали коня Александра Македонского?»
Ответы: а) Буцефал; б) Цеденбал; в) Децибел; г) Цедебил; д)Задолбал.

«С чьим черепом разговаривал Гамлет?»
Ответы: а)Йорика; б) Рюрика; в) Юрика; г) Дурика; д) Жмурика.

«О чем пытается рассказать нам Максим Горький в своей пьесе-бестселлере «На дне»?»
Ответы: а) о первых российских подводниках; б) о дайвинге украинских туристов в Египте; в) «На дне» - продолжение повести «Муму».
Самая удачная «тестилка» - 10.000 рублей. За второе место – 7.000 рублей, за третье – 5.000 рублей! Плюс, как обещал выше, - поощрительные призы, вплоть до виртуальных воздушных поцелуев!

Чтобы всё было по-честному, жюри будет состоять из двух слагаемых. Первое, главное - это я сам, председатель! Второе – ваше голосование по пятибалльной системе.
Если кто-то знает анекдотический случай, слышал забавную историю из жизни выпускников, абитуриентов и «егэистов», - присылайте! «До кучи» всё сгодится. Обещаю всю эту «кучу» «вывалить» с телеэкрана как можно скорее, потому что, если мы «егэзацию» всея Руси не обхохочем сейчас, то она ухохочется над нами потом. Егэисты не дремлют!
Поехали!

* * *

Много лет назад в КВНе прозвучало замечательное словосочетание «волшебный пендель». Это выражение уже стало народным. Я уверен, что ЕГЭ, с одной стороны, наказание нам за наше лизоблюдство перед Западом, за наше слюноотделение при виде попкорна, за нашу новорожденную страсть к страшилкам, пугалкам, чернилкам и грязнилкам; за тот рейтинг, который мы даем попсе; за веру в доброго дядю, который нас накормит, оденет и обует; за то, что мы слово «спекулянт» поменяли на «бизнесмен»; за то, что поверили в демонкратию, и за многое другое... А с другой стороны, ЕГЭ – это волшебный пендель, без которого мы не отрезвеем, а, отрезвев, не рванем в свое собственное, а не в пропиаренное егэистами будущее, густо населенное бакалаврами с мозгами покемонов!


***

«Это невозможно» – сказала Причина.
«Это безрассудство!» – ответил Рассудок.
«Это бесполезно!» – отрезала Гордость.
«Попробую!» – шепнула Мечта.

!?!

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
shicot_1
Sep. 26th, 2009 01:25 pm (UTC)
Откуда ветер? А вот...
http://scepsis.ru/library/id_650.html
Академик В.И. Арнольд, цитата:
"Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране — сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни — вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом)."

http://community.livejournal.com/ru_science/91905.html
цитата:
"Американская Федеральная программа обучения по физике требует, чтобы ученики знали два фазовых состояния воды – жидкость и лёд. Гленн Сиборг настаивал, чтобы в программу ввели третье фазовое состояние – пар. Не слишком суровое требование, не так ли?
Что же происходит дальше? А дальше происходит то, из-за чего вся эта история и получила название «калифорнийские войны» – сенаторы и конгрессмены выразили бурный протест против такого усложнения школьной программы!
...
Короче говоря, эти калифорнийские войны продолжались два года. По счастью победил в них штат Калифорния – исключительно из-за хитрости адвоката, который нашёл в истории США судебный прецедент, когда закон штата был признан приоритетным, хотя и конфликтовал с федеральным. Так что теперь калифорнийская образовательная программа лучше федеральной американской. Калифорнийские дети знают про пар."

Америка - оттуда сквозит...

П.С. Вы не могли бы прятать длинные заметки под кат - очень неудобно блог просматривать...
damasska
Sep. 26th, 2009 10:14 pm (UTC)
Смотрела я отрывок какой то лекции.
Женщина рассказывала про свою племянницу из Америки.
Та радовалась что в их школе появился учитель- гей.
Значит он возглавит их клуб -Любителей геев. И это даст им много пунктов при поступлении в колледж.
следущий по количеству пунктов был клуб Русофобов
retro_08
Sep. 28th, 2009 12:15 am (UTC)
Приглашение
Ой! Ко мне зайдите! Пожжжжалуйста!
Например, сюда: http://retro-08.livejournal.com/?skip=20
И вот сюда насчет русского языка: http://retro-08.livejournal.com/131166.html
Сама грешна - печатаю с ошибками.

А вот тут Вам картинка понравится: http://retro-08.livejournal.com/154721.html
retro_08
Sep. 28th, 2009 12:18 am (UTC)
Re: Приглашение
И ещё - забыла... умоляю, загляните:
http://retro-08.livejournal.com/103039.html
retro_08
Sep. 28th, 2009 12:40 am (UTC)
За дурьками на www.fepo.ru, пожалуйте. Заодно проверите, открывается ли у них "методическая поддержка" - пробные тесты.
Хочу заметить, что тесты эти предназначены для проверки так называемых остаточных знаний студентов - раз в 5 лет проходит аттестация вузов и проверяется, что в голове у студентов осталось по разным предметам (в частности, по философии). В зависимости от того, что осталось, делается вывод, хорошо ли учат в вузе.
Меня порадовало в тесте по философии, что студенты должны помнить (хоть год, хоть два, хоть три прошло после экзамена изучения философии!) разницу между Анаксимандром и Анаксименом, у кого из ни воздух первооснова бытия, у кого - апейрон. Вот такие вот подробности. Кстати, как выяснилось ни один из вариантов не был верным. Есть вопросы? То есть не только эти два, а и другие тоже - неверно всё!
Там я ещё много забавного нашла, но долго описывать и не могу проверить - не открываются у меня теперь тесты.

eva_braun013
Oct. 1st, 2009 12:58 am (UTC)
Да хай бы сним - тем ЕГЭ. До него ж еще доучиться надо. И в процессе обучения здравый ум и трезвую память сохранить.
Родители первоклассников:
- А вы по какой системе учитесь?
- Мы - по Зонкову!
- Да что вы? А нам Зонков не нравится, мы пошли на Виноградову.
- Нет, Виноградова слишком близка к традиционной программе, мы учимся по программе "Школа 2100" - очень творческая программа.

в школе, например, два класса в параллели: "а" и "бэ". один по "традиционке", второй - по какой-нибудь авторской. И чО? и фсе - даже из класса в класс ребенка перевести геморройно, а если придется школу менять?
А от "Школы 2100" мозг у меня кипит (у мамы) уже во втором классе. Образчик, кстати, типичный:
http://eva-braun013.livejournal.com/101497.html
poctov4anka
Oct. 31st, 2009 01:52 am (UTC)

Да уж...Хотя это окиндервундеривание стало набирать обороты еще лет 15-20 назад. Я сама школу закончила 9 лет назад. И в классе 7-8 задачки по матиматике перестали мне поддаваться какое-то время. Подумала, что я тупая. Но, на мое счастье, где-то в пыли бабушкиного чердака попался папин учебник по математике ( с папой разница в возрасте 35 лет) за тот же класс. Стало интересно. И, о чудо, я нашла непонятные темы на "нормальном" языке!
Теперь я инженер, проектирую здания...Как-то раз коллега принесла задачку, которую задали ее дочке-второкласснице, т.к. дома они не смогли решить. Мы решали всем отделом...видимо, инженеры уже все "тупые", что ни старое ни малое поколение коллег не смогло решить задачку второклашки))
lahelian
Oct. 1st, 2009 08:06 pm (UTC)
По следам ЕГЭ
В один из киевских ВУЗов в этом году поступала девица модельной внешности с очень хорошими результатами ЕГЭ. В графе анкеты "Место рождения" написала "Печерский роддом"
Кстати, поступила. На юридический.
sergei1990
Oct. 1st, 2009 11:41 pm (UTC)
Re: По следам ЕГЭ
Таких юристов пол государственной думы!!! Недаром слово депутат обратно читается ТАТУПЕД!!!!!!!
yurik1989
Oct. 2nd, 2009 06:41 am (UTC)
интересно получается: в новостях часто показывают политиков, которые говорят о том, что теперь у выпускников будет меньше поводов для стрессов, связанных с поступлением. А после этих слов возникают сомнения, ведь вместо нескольких попыток сдать экзамен в разные вузы, теперь два-три экзамена, которые нужно написать с одной попытки, а потом всё лето ждать, пока люди, подавшие в десятки вузов заявления, наконец определятся и вместо восьмиста человек на сотню мест останутся, наконец, те, кто решил оставить заявление именно в этом институте. Такое впечатление, что нервы не будут тратить только те дети, которые и не собираются никуда поступать...
anstor
Oct. 11th, 2009 05:43 am (UTC)
мой любимый тест по литературе
Подо что попала Анна Коренина?

а) Под каток
б) Под поезд
в) Под амнистию
г) Под сокращение
makar_kopita
Oct. 12th, 2009 01:08 am (UTC)
Реформа образования - часть 4.
Чёрной тучей тесты вьются,
даже лошади смеются.
Сдал экзамен по ЕГЭ,
"И-ГО-ГО"! Да "И-ГЭ-ГЭ"!
Школьники и гимназисты!
Вы теперь все "егэгисты"!
И по тестам на планете,
оказалися все вместе,
в очень неудобном месте.
Вы ребята неплохи,
а по сути-то, "лохи"?
viictor
Oct. 18th, 2009 05:02 am (UTC)
Юморина со слезами:
Самый большой скандал в системе образования описан в этом фильме:

(Deleted comment)
viictor
Nov. 9th, 2009 01:22 pm (UTC)
комментатор болен
Бредите как раз вы .
И бредите уже во первых строках " своего письма"

У вас что субъективный фактор главнее природного?
И с какого это урожая ?
Что вы лопочете про:
/// По определению она только в этом направлении! ////

ЕСТЬ ДВА ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТА!!!!
И Не пожеланиями трудящихся это определяется.
ПОЗОРНИК!!
КУРИТЬ МАТЧАСТЬ:
http://porosenok.vnt.ru/data/articles/htm/katmngr.htm

ПТУшники долбаные.


(Deleted comment)
viictor
Nov. 9th, 2009 02:29 pm (UTC)
Re: а доказать? А легко.
доказательная часть как раз по ссылке:
http://porosenok.vnt.ru/data/articles/htm/katmngr.htm

Зайдите ознакомьтесь.
И когда начнет доходить , отзовите с извинениями своё:
//ролик - сущий бред!///
(Deleted comment)
viictor
Nov. 9th, 2009 02:20 pm (UTC)
Re: Ролик - сущий бред! (ч.3)
Ну реальный ПТУшник.
Определение термина мир дайте .

liesma
Nov. 2nd, 2009 01:32 pm (UTC)
Напрасно Вы так к ЕГЭ, есть конечно недостатки, нет ничего совершенного.
У моей знакомой дочь в этом году поступила в университет по результатам ЕГЭ,она, как и остальные в их группе - те, которые при прежних условиях и не мечтали бы поступить на бюджетной основе, в основном не городские. Так преподаватели удивляются успеваемости и организованности группы, например дает один задание подготовиться к лабораторной работе - и вся группа готова, а преподаватель в растерянности, он на самом деле планировал ее провести на пару занятий позже, просто по предыдущему опыту привык по десять раз напоминать, и переносить из-за того, что больше пол-группы не готовы. Из этих студентов настоящие профессионалы и выйдут, а не из тех лоботрясов за которых родители проплатились.
Но преподаватели вузов все равно больше всех против ЕГЭ выступают, им-то облом какой - взяток лишиться!
(Deleted comment)
infirin
Feb. 24th, 2010 07:55 am (UTC)
Re: о ЕГЭ (не жалоба) ч.1
Неоднозначность определения в вашем случае вытекает из незнания определения.
Вы не знакомы с термином "форма слова" - не "форма предмета", не передергивайте. Фактически, можно задуматься только над вариантом "Атлас - АтлАс", потому что у одного из этих слов категория числа отсутствует, т.е. какая-то разница в форме все-таки есть. Тем не менее, вопрос имеет право на существование. Формы слов различаются только у пары "ловИте - лОвите".
Простите за некрокомент, но мимо пройти просто не смогла. Если вы чего-то не знаете - это не значит, что этого нет. Русский язык - наука, и по ней можно составлять тесты, если, конечно, не заниматься какой-нибудь узкоспециальной темой, где могут быть варианты разных мнений (понятие морфа в словообразовании, например). Значительная часть литературоведения построена на точной терминологии. ЗЖнание текста можно проверить теста.

Хватит уже отказывать литературоведческим и лингвистическим дисциплинам в научности. Надоели.
infirin
Feb. 24th, 2010 07:57 am (UTC)
Re: о ЕГЭ (не жалоба) ч.1
Знание текста можно проверить тестами*

что-то я совсем это предложение изнасиловала :)
bugaginya
Nov. 10th, 2009 01:06 pm (UTC)
О законности ЕГЭ
Я вот о чем подумала, пока ЕГЭ - это эксперимент, как нас уверяют, то мы может начать играть по их правилам. Если это эксперимент, то каждый гражданин вправе отказаться от него. Не знаю, я не юрист, простой медик, но получается, что из нас насильно сделали подопытных кроликов. "Ст. 21 Конституции Российской Федерации, согласно которой запрещается проводить эксперименты над гражданами России без их согласия". Значит каждый школьник, который не подписывал никаких бумаг о согласии может смело подавать в суд, ну, или его родитель. Если каждый ученик так и сделает, (довольно наивное заявление с моей стороны)))) то это должно как-то взбудоражить верхи. "Ученики отказываются от участия в эксперименте!"
Но об этом говорить уже поздно, так как статус "эксперимента" заканчивается, а 2010 может превратиться в закон. ЕГЭ - это стресс для ребенка, даже если его не отменят, то хотя бы можно требовать за моральный ущерб в денежной единице за это зверство.
И снова наивное заявление с моей стороны))) Если каждый школьник и его родитель потребует моральной компенсации за "незаконный эксперимент", то это ударит по государственному кошельку в случае, если суд встанет на сторону истца.
Опять же, это сработало бы только в Америке как стране, любящей судиться со всем, что движется и даже не движется. Наши же не любят этих лишних заморочек и терпят. Если бы только в начале эксперимента начались отказы по 21 статье РФ, то ЕГЭ загнулся.

Простите, если где-то ошибаюсь, но с удовольствием бы выслушала мнения того, в чем я ошибаюсь, а в чем права))
lantsut
Nov. 28th, 2009 09:11 pm (UTC)
...не заметил, что статья здесь на части поделена, написал сначала не там.
В части про "обхохотать" - тоже сложно. Главное, чтобы этот хохот был слышен среди дикого ржача про "задницы" и "передницы". Я его часто наблюдаю.
iced_beard
Jan. 23rd, 2010 05:34 pm (UTC)
Капитально поздно...
Но все же скажу. По долгу учебы (я живы заграницей уже 7й год, сдавал все местные экзамены) познакомился с английским (точнее мальтийским, но они похожи как братья-близнецы) вариантом ЕГЭ.
Сравнивать не буду (русского не сдавал, уехал раньше), а расскажу как происходит гуманитарный экзамен (я сдавал 2 философии (правда 2, долго объястнять разницу) и английский). Заданий "выберите правильный вариант" вообще нет. Как класс. Вместо них экзамен поделен на 2 секции - одна вида "вот вам параграф, вот вопросы по нему, отвечайте". Вторая - сочинения. Сочинение каждое гдето в 400 слов (±10%, за превышение сильно не ругают, только уж если совсем простыню написал могут балл понизить). По философии еще проще - экзамен поделен на несколько секций, кажда по своей теме (история философии, логика итд, давно сдавал), в каждой теме по нескольку вариантов тем для сочинения. Выбирай любую из каждой секции и пиши. Параграфов ддл комментирования / вопросов на выбор нет вообще.
Вообще, насколько я знаю, вопросы с выбором вариантов ответа применяются у нас (мальтийцев) только в медицине, да и то в иезуитсяком варианте "за ошибочный ответ снимаем баллы". Тоесть если ответил 50/50 то получаешь 50-50=0 баллов. Свободен, осенью пересдача.
Кстати, про пересдачу - ЕГЭ у нас пересдают, в первой половине сентября.
ivan_lisitsyn
May. 6th, 2010 11:06 pm (UTC)
ЕГЭ
ЕГЭ - это попытка решения проблем в системе образования, которые безусловно есть, задним числом.
Фурсенко, наш минобраз, как же он меня бесит.
Ну и не без откатов разумеется.
( 23 comments — Leave a comment )