Записки журналиста (zelenyislon) wrote,
Записки журналиста
zelenyislon

О ПРЕМЬЕРЕ НИКИТЫ МИХАЛКОВА

Мои ближайшие концерты:

19 октября — г.Великие Луки, ДК ЛК
21 октября — г.Подольск, ДК «Октябрь»
22 октября — г.Мытищи, ДК «Яуза»

24 октября — г.Москва, Театр Эстрады

26 октября — г.Красногорск, ДК «Подмосковье»
28 октября — г.Электросталь, ДК «Октябрь»
30 октября — г.Зеленоград, ЦДК «Зеленоград»
31 октября — г.Жуковский

Внести вклад в создание фильма о Вещем Олеге можно здесь: http://zadornov.net/sbor-pojertvovaniy-veshiy-oleg/

Изданные мои книги и книги моего отца можно купить в два раза дешевле, чем в книжных магазинах, на моем сайте www.zadornovknigi.ru

Новые, неизданные книги можно скачать на моем сайте http://zadornov.net/?post_type=product

Вышла моя новая книга «По родной планете» и уже доступна для скачивания: http://zadornov.net/knijniy-magazin/po-rodnoy-planete/

Участвуйте в конкурсе военных песен! http://mzadornov.livejournal.com/153719.html

Поддержать Всенародный конкурс военных песен можно здесь http://planeta.ru/campaigns/6973




Состоялась премьера фильма Никиты Михалкова «Солнечный удар». Вот кому из режиссёров должны подражать сегодня творцы нашего российского кино. Это и есть искусство кино, когда режиссёр мыслит образами. Многие путают кино и заснятый сюжет. Против примитивного киносюжета выступает андеграунд, и это тоже проявление бездарности, потому что любое умничание – есть бездарность.

Фильм Михалкова сравним с литературой Набокова. Необычайно волнует сцена, которую критики вульгарно назвали бы постельной. Но так её назвать – кощунство. Это сцена любви.

Вообще весь фильм замечателен тем, что показывает красоту нашей жизни, которую мы гробим собственными руками. Это повторяется из века в век. Да, время опредёлённое – бунинское. Но фильм, как и любая классика, обо всех временах. Когда в конце символически гибнет та царская Россия, то я даже не понимаю, что больше меня задевает – то, что погибла она или то, что погибло в моё время, или то, что гибнет сейчас и погибнет в будущем…

Фильм о том, как мы постоянно перечёркиваем своё прошлое, губим его, и уродуем красоту жизни из-за собственной лени, эгоизма. В фильме много очень правильных и мудрых бунинских мыслей. Я бы очень советовал этот фильм смотреть молодому поколению, в котором большинство совершенно не различает искусство кино и просто заснятый сюжет. Если бы в голливудском фильме пришлось показывать последнюю финальную, самую волнующую сцену «Солнечного удара», там бы засняли тонущих и задыхающихся в воде героев, простирающих руки и молящих о помощи. У Михалкова этого нет. Он не пошляк! Молодёжи надо научиться понимать символы через образы. Те комедии, которые снимаются сегодня бывшими кавээнщиками, пошлые не потому, что они про пиписьки с какашками, а потому что всё слишком очевидно, разжёвано и приправлено кривлянием. Тем, кто хочет снимать достойное кино, а не просто заработать на обывательском лохотроне, надо учиться у таких режиссёров, как Михалков.

Во мне это кино оживило то сожаление, которое наше поколение испытывает в связи с последними событиями. А зачем мы жили? Когда это всё началось? Для чего мы старались, что-то делали? Ведь наша родная Украина была такой же красивой, как и фон фильма. А стала такой же, какой мы видим Землю-матушку в конце фильма. «Солнечный удар» современен и сейчас, и будет современен в будущем. А главное – герой в конце ясно даёт понять, что виноваты не красноармейцы и не белогвардейцы, а лень нетворчества, желание веселиться, а также превращение истинной веры в Бога во внешние религиозные проявления. Это фильм ещё и предупреждение – вот так и мы можем потонуть, как потонула баржа с белогвардейскими офицерами.

Поздравляю Никиту Сергеевича с новой прекрасной работой, которая заставляет зрителей в зале не просто сочувствовать, а работать – думать. Кстати, зал на эту «работу» очень оказался отзывчив. Три часа необычайного внимания к экрану. Это и есть настоящее искусство кино.



Ну, а теперь вернёмся к наболевшему – к тому, над чем работаем мы – к документальному фильму о Древней Руси. Уже месяц продолжаются съёмки. Главная трудность, которая стоит перед автором, - как всё, что стало известно за это время из русских и зарубежных летописей, из раскопок, из былинного и дружинного эпоса, превратить в увлекательный сюжет, как это удалось сделать в фильме «Рюрик. Потерянная быль».

Фильм будет называться «Вещий Олег. Обретённая быль». Действительно, много, чего открылось из разгадок. К сожалению, многие учёные, с которыми я разговаривал, не обладают достаточным широкоформатным объёмом знаний, чтобы можно было поговорить и о хазарском каганате, и о новгородских словенах, и о Вещем Олеге, и о Византии, и об арабских летописях… У большинства археологов вообще очень узкий взгляд на историю. Они могут сказать, какого века какой горшок, но их общие знания на сегодняшний день уступают даже знаниям нашей команды, считающейся с традиционной точки зрения непрофессиональной. Мы порой удивляемся, что учёные не могут ответить на элементарные вопросы, связанные, например, с западными летописями, которые зачастую противоречат русским, исковерканным нашими христианскими переписчиками.

Мне не хочется употреблять слово «трейлер», поэтому придумал наш аналог – «предваряка». Предлагаю вам посмотреть небольшую предваряку нашего фильма. Так хочется, чтобы, несмотря на жёсткое время, в нём сохранилась главная нежная интонация любви.

Предваряка фильма о Вещем Олеге youtu.be/85RHLZKRVXo
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 112 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →