?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У нашей страны есть три названия, три имени, которые употребляются практически как синонимы: Русь, Русская земля, Россия. Между тем исторически они не всегда обозначали одно и то же.
Наиболее привычное для нас название «Россия» — самое молодое из этой тройки имен. И, увы, самое неправильное. Можно даже сказать, что оно вообще не наше. Это — не что иное, как латинизированная форма имени «Русь». Оно было заимствовано московскими книжниками от поляков в конце 17 века, и прочно вошло в наш словарный обиход после того, как Петр I в 1721 году принял титул императора Всероссийского. Тогда-то все его подданные автоматически превратились в «дорогих россиян».
А вот два другие названия — действительно коренные для нашей страны. Из них название Русь — древнейшее. Оно зафиксировано в первом международном документе русской истории — договоре 911 года князя Олега с Византией, который был призван, как сказано в нем, «утвердить любовь между христианами (то есть греками) и Русью».
Другой термин — «Русская земля» — моложе всего на 30 лет: он встречается уже в следующем русско-византийском договоре 944 года, заключенном с нашей стороны от имени «князя Игоря, и от всего княжЕния, и от всех людей Русской земли».
Правда, и тут была одна тонкость. Единым государством под официальным названием Русь, Русская земля наша страна выступала только в международных отношениях. Внутри же страны эти названия относились исключительно к Киевщине и сопредельным к ней областям, то есть к той территории, на которой возникло Русское государство. Именно здесь, по понятиям наших предков, и жили «русские люди» в собственном смысле слова. Все же остальные жители древнерусского государства предпочитали называть себя по-старинке: либо по племенным названиям — вятичи, кривичи, радимичи и так далее, либо по названиям городов — новгородцы, псковичи, суздальцы и прочее, или, наконец, более общим именем — словене.
_______________________________________________________________
Автор: историк Сергей Цветков. Внести свой вклад в издание его книги "Карлик Петра ВЕЛИКОГО" можно здесь:https://planeta.ru/campaigns/30249

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
avsokolan
Mar. 25th, 2016 07:54 am (UTC)
правильная последовательность названий: Западный улус, Московское царство, Российская империя, РФ
Анна Любшанская
Mar. 25th, 2016 08:22 am (UTC)
правильная последовательность:
Русь с центром Любшанская крепость на реке Порусь\Любша
Русь с центром Новгород -на Волхве,
Русско-кривечевское государство с центром Новгород на Волхве
Русское государство (присоединена крепость куява, в последствии куев)
Русское государство от Карпат до Перми
Русское государство (куев прекратил существование)

Edited at 2016-03-25 08:24 am (UTC)
avsokolan
Mar. 25th, 2016 08:45 am (UTC)
Согласен. Русь - это Новгород. Но его Москва убила в 15-м веке
(no subject) - Анна Любшанская - Mar. 25th, 2016 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - avsokolan - Mar. 25th, 2016 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - Анна Любшанская - Mar. 25th, 2016 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - avsokolan - Mar. 25th, 2016 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - Анна Любшанская - Mar. 25th, 2016 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - avsokolan - Mar. 25th, 2016 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - Анна Любшанская - Mar. 25th, 2016 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - avsokolan - Mar. 25th, 2016 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - Анна Любшанская - Mar. 25th, 2016 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - gysgthartman - Mar. 25th, 2016 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avsokolan - Mar. 25th, 2016 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - Анна Любшанская - Mar. 25th, 2016 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - avsokolan - Mar. 25th, 2016 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - Анна Любшанская - Mar. 25th, 2016 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - Анна Любшанская - Mar. 25th, 2016 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - kh_sugutskiy - Mar. 25th, 2016 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - kh_sugutskiy - Mar. 25th, 2016 11:27 am (UTC) - Expand
dimstipatis
Mar. 25th, 2016 08:09 am (UTC)
Московия - все остальное вымысел.


Edited at 2016-03-25 08:10 am (UTC)
Анна Любшанская
Mar. 25th, 2016 08:25 am (UTC)
не читайте укропских историков. Над укропской историей ржот весь мир.
ghrar
Mar. 25th, 2016 08:48 am (UTC)
мир немного шире, чем телевизор с "Россия-24").
(no subject) - Анна Любшанская - Mar. 25th, 2016 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - ghrar - Mar. 25th, 2016 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - Анна Любшанская - Mar. 25th, 2016 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - ghrar - Mar. 25th, 2016 08:57 am (UTC) - Expand
dimstipatis
Mar. 25th, 2016 08:56 am (UTC)
...пример как весь мир ржот над укропской историей. Покок че наблюдаю как ржут над московской историей.
(no subject) - Анна Любшанская - Mar. 25th, 2016 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimstipatis - Mar. 25th, 2016 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - Анна Любшанская - Mar. 25th, 2016 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimstipatis - Mar. 25th, 2016 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - Анна Любшанская - Mar. 25th, 2016 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimstipatis - Mar. 25th, 2016 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - Анна Любшанская - Mar. 25th, 2016 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimstipatis - Mar. 25th, 2016 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - kh_sugutskiy - Mar. 25th, 2016 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimstipatis - Mar. 25th, 2016 01:09 pm (UTC) - Expand
kh_sugutskiy
Mar. 25th, 2016 11:35 am (UTC)
Москва раньше входила во Владимирское княжество
Анна Любшанская
Mar. 25th, 2016 08:18 am (UTC)
неверно.
Русское государство зародилось в Новгородской области на реке ПоРусь на Ильмени. Там же крепость Руса и Любшанская крепость.

Новгородская и Псковская области--это и сеть Русь.
и киевские земли назывались русью только тогда, когда киевские земли были воссоединены с Новгородской Русью



Анна Любшанская
Mar. 25th, 2016 08:27 am (UTC)
ах вооот оно штоооо...
МГУ---гнездо укропско-бандеровского фашизма.)))

уволить всех преподов, там такие какашки преподают историю и лингвистику
jol2
Mar. 25th, 2016 08:49 am (UTC)
"«Россия» — самое молодое из этой тройки имен. И, увы, самое неправильное."

Правильное название нашей страны - Российская Федерация.
Именно Федерация.
Ибо к Руси вообще никогда не имели отношения Дагестан, Чечня, Татарстан, Башкирия, Мари Эл, Чувашия, Удмуртия, Калмыкия, Ханты-Мансия, Бурятия, Чукотка, Камчатка и далее по списку.

Даже Среднее и Нижнее Поволжье - исторически земли финно-угров и тюрков, к Руси не имели никакого отношения. Там вообще центр Золотой Орды был и в т.ч. его столицы - Сарай-Бату, Сарай-Берке. Иные центры (царства) - Казань, Астрахань, Бахчисарай (Крым) и т.д. На Урале Сарайчик - столица.
kun_qiu
Mar. 25th, 2016 08:58 am (UTC)
Херню написал ваш историк. В Новгород надо было для начала глянуть В филмах М. Задорнова больше исторической правды
Анна Любшанская
Mar. 25th, 2016 09:09 am (UTC)
Русь, это там, где Великое княжение было. С переносом, Великого княжения в Суздальские Земли, Русью стали называть Владимир.

Под 1257 г. в Новг. І лет. читаем фразу «приде вЂсть из Руси зла, яко хотять Татарове тамгы на НовЂгородЂ», здесь «из Руси» означает из Суздаля.
В Новг., IV и V летописах под 1293 г. : «Татаро†же взяша Володимирь, и Переяславь, Москву, Волокъ..., и много зла створися в Русои земли».
Под 1299 г. Новг., IV отмечает, что псковичи после битвы с немцами «Велневици изымавъ, послаша къ князю АндрЂю на Русь», т.е. во Владимир на Клязьме, где тогда княжил Андрей.
Анна Любшанская
Mar. 25th, 2016 09:12 am (UTC)
И от тех Варягов прозвалась Русская земля,

новгородцы те суть люди новгородские от рода Варяжского, прежде бывшие Словенами.

А язык Словенский и русский одно и есть.

От Варяг бо прозвася Русью, а наперво беша словене,

а теперьи поляне звахутся, но словенская речь была, на ней они прозывались по полю сидяху, а язык словенский един.
valera47
Mar. 25th, 2016 09:49 am (UTC)
ТРИ НАЗВАНИЯ, а страна - РЕЧНАЯ

Edited at 2016-03-25 09:50 am (UTC)
( 46 comments — Leave a comment )