?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Русский учится в Германии. Живёт в доме, в котором четыре подъезда. В каждом подъезде-несколько квартир и свой график дежурств для жильцов по уборке подъезда и прилегающего к нему дворика (что само по себе очень хорошо). Зима была тёплая, и вот наконец выпал первый снег. Русский был дежурным в этот день. В его обязанности входила чистка находящейся рядом с подъездом дорожки от снега. Он почистил её с превеликим удовольствием. Так ему понравилось это занятие (свежий морозный воздух, лёгкая разминка), что он принялся расчищать дорожки других подъездов.

И тут появился пожилой немец-жилец соседнего подъезда, который стал ходить вокруг и с подозрением наблюдать за действиями русского. Беспокойство и недоумение немца нарастали по мере того, как дорожки одна за другой расчищались. Наконец, он не выдержал и поинтересовался, знает ли его сосед, что есть определённое расписание и дорожки должны чистить другие жильцы. Русский искренне поделился своими радостными впечатлениями от прекрасного морозного дня и заверил, что ему совсем не трудно и очень даже по-душе такое занятие!

Этот ответ совсем не удовлетворил немца, наоборот, привёл его в ещё большее раздражённое замешательство. Ведь должно быть какое-то логическое объяснение: не может человек просто так хотеть делать то, что должны делать другие, попирая при этом все установленные правила! В конце-концов, русский сжалился над маниакально настойчивым немцем и придумал отговорку: общую дорожку он расчищает затем, чтобы достать свой велосипед из сарайчика напротив. Только такая рациональная цель, основанная на личном интересе, позволила немцу, наконец, немцу успокоиться.

Comments

dviglo
May. 3rd, 2016 08:49 pm (UTC)
Вапчета американская промышленность немцев не победила, а помогла победить. Хребет-то нацизму по любому русские сломали. А шапками врага сталинская армия до 1944 года закидывала - пока англосаксы сподобились второй фронт открыть. Да и то - вляпались в Арденнах так, что если б не помощь Красной Армии, вынужденной январское 1945 года наступление досрочно, не до конца подготовленным, начать, то и неизвестно еще чем дело с этим вторым фронтом кончилось бы...
boristumentcev
May. 4th, 2016 01:48 am (UTC)
ОТ ПРЕМЬЕРА СТАЛИНА ПРЕЗИДЕНТУ господину РУЗВЕЛЬТУ

Пользуясь возможностью послать Вам личное послание благодаря любезному содействию г. Стэндли, уезжающего в Вашингтон, я хотел бы высказать некоторые соображения о военных поставках из США в СССР.

Как сообщают, затруднения в поставках создаются прежде всего из-за недостатка в тоннаже. Чтобы облегчить дело с тоннажем, Советское Правительство было бы готово пойти на некоторое уменьшение поставок американских предметов вооружения Советскому Союзу. Мы готовы временно полностью отказаться от поставки танков, артиллерии, боеприпасов, пистолетов и т. п. Но вместе с тем мы крайне нуждаемся в увеличении поставок самолетов-истребителей современного типа (например, “Аэрокобра”) и в обеспечении при всех условиях некоторых других поставок. Следует иметь в виду, что самолеты “Китигаук” не выдерживают борьбы с нынешними немецкими истребителями.

Было бы очень хорошо, если бы США во всяком случае обеспечили нам следующие поставки (ежемесячно): истребители— 500 штук, грузовики — 8 или 10 тысяч штук, алюминий — 5 тысяч тонн, взрывчатые вещества — 4—5 тысяч тонн. Кроме того, важно обеспечить поставку в течение 12 месяцев 2 миллионов тонн зерна (пшеницы), а также возможное количество жиров, концентратов, мясных консервов. Мы смогли бы значительную часть продовольствия завезти через Владивосток советским флотом, если бы США согласились уступить СССР для пополнения нашего флота хотя бы 2—3 десятка судов. Обо всем этом я уже говорил с г. Уилки, уверенный в том, что он сообщит Вам об этом.

Что касается положения на фронте, то Вы, конечно, знаете, что за последние месяцы наше положение на юге, особенно в районе Сталинграда, ухудшилось из-за недостатка у нас самолетов, главным образом истребителей. У немцев оказался большой резерв самолетов. Немцы имеют на юге минимум двойное превосходство в воздухе, что лишает нас возможности прикрыть свои войска. Практика войны показала, что самые храбрые войска становятся беспомощными, если они не защищены от ударов с воздуха.

7 октября 1942 года.
dviglo
May. 4th, 2016 06:54 am (UTC)
"...Относительно вооружения могу сказать следующее. Мы получили по ленд-лизу из США и Англии около 18 тысяч самолётов, более 11 тысяч танков. К общему числу вооружения, которым советский народ оснастил свою армию за годы войны, поставки по ленд-лизу составили в среднем 4 процента. Следовательно, о решающей роли поставок говорить не приходится. Что касается танков и самолётов, которые английское и американское правительства нам поставляли, скажем прямо, они не пользовались популярностью у наших танкистов и лётчиков..." (с) Маршал Жуков Г.К. "Воспоминания и размышления"
boristumentcev
May. 4th, 2016 08:28 am (UTC)
Наглый пропагандонский пиздеж. А если учесть сырьевую составляющую, то без ленд-лиха советская промышленность не отлила бы ни куска брони, ни блока цилиндров двигателя. Цветные сплавы и редкоземельные элементы все почти шли из Америки. И еще хлеб, без которого СССР вымер бы от голода к 1943 году. Так что завали и ступай лесом, пропаганда!
dviglo
May. 4th, 2016 03:19 pm (UTC)
Дешевая семито-либерастячья пропаганда по протухшим госдеповским методичкам, предназначенным для тупого быдла, не получившего последовательного образования и лишенного когнитивных способностей.
Советская промышленность прекрасно отливала броню и блоки цилиндров до самого начала ВОВ и вдруг в одночасье потеряла такую возможность без благодатных американских поставок. Ога, ога...
"И еще хлеб"- про который тупая зомбированная биомасса вроде бы и слышала звон, но так и не разобралась толком где он. Ибо, не К 1943 году, а ДО 1943 года вопрос голода в воюющем СССР вообще никак не стоял. Так как, в начальный период войны, при отступлении 1941-1942 г.г., СССР лишился не только обширных с/х территорий, но и попавших в оккупацию на них, огромных масс в густонаселенных областях, едоков. Столь, безусловно, печальные, но, фактически, не нагрузившие страну продовольственной нехваткой, события, никак не усложнили вопрос обеспечения населения едой.
А вот В 1943 году, когда Красная Армия начала возвращать ранее оккупированные территории и находить на них совершенно разоренные с/х хозяйства, не способные самостоятельно прокормить свое освобожденное население ... да плюс случившаяся в том году засуха в Сибири - вот тогда в СССР, действительно, случились, некоторые напряги со снабжением хлебом населения. Решались которые, действительно, в том году поставками хлеба... впрочем, из Канады, а не из США :-) А в 1944 году в столь массовых поставках и нужда отпала - с/х на освобожленных территориях было восстановлено почти в довоенных масштабах.
Основную долю в поставках продовольствия составляли высококалорийные продукты с изготовлением которых, и правду сказать, в СССР были трудности, сложившиеся исторически: марагарин, консервированные животные жиры, шоколад, мясные консервы в металлических банках в СССР просто тупо почти не делали. Не было необходимости в мирных условиях. А в условиях войны продуктов такого типа стратегическая ценность многократно возросла - их было удобно перевозить, хранить, распределять. При общей высокой калорийности получаемой с минимальных объемов потребляемых продукции. А о пользе для солдатских организмов и экологии тогда никто не думал...
Но откуда об этом знать тупому, малообразованному и нелюбопытному быдлу, для которого и каждый пук из-за океана - сакральная истина?
Так что завалю тебя, жирного, в реале я легко и зашкварю и в лесу, и в поле. Ты, наверное, тоже в детстве много консервов жрал и маргарин вместо сливочного масла?
boristumentcev
May. 4th, 2016 08:30 am (UTC)
Жуков это что вообще за исторический авторитет?! Это сраный маршал - без образования и мозгов! Тот самый, который устраивал учения в облаке от ядерного взрыва! Дебил он тупорылый!
dviglo
May. 4th, 2016 03:27 pm (UTC)
Жуков -это тот Маршал, который Победу одержал. И уж чего-чего, а мозгов и образованию у него точняк больше твоего было. Ты в его возрасте в жежешечке пописываешь - и это всё, чего ты добился в жизни - а он фронтами командовал.
А от учений которые он устраивал, амеры до сих пор ссутся.
boristumentcev
May. 4th, 2016 03:33 pm (UTC)
Почитай хоть в Википедии про Жукова штоля - просветись, невежда!
(no subject) - dviglo - May. 4th, 2016 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boristumentcev - May. 4th, 2016 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dviglo - May. 5th, 2016 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - boristumentcev - May. 4th, 2016 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dviglo - May. 5th, 2016 07:32 am (UTC) - Expand
dviglo
May. 4th, 2016 06:57 am (UTC)
"
… когда к нам стали поступать американская тушёнка, комбижир, яичный порошок, мука, другие продукты, какие сразу весомые дополнительные калории получили наши солдаты! И не только солдаты: кое-что перепадало и тылу...
Или возьмём поставки автомобилей. Ведь мы получили, насколько помню, с учётом потерь в пути около 400 тысяч первоклассных по тому времени машин типа «Студебеккер», «Форд», легковые «Виллисы» и амфибии. Вся наша армия фактически оказалась на колёсах и каких колёсах! В результате повысилась её маневренность и заметно возросли темпы наступления...
...Без ленд-лиза мы бы наверняка ещё год-полтора лишних провоевали...
...Если бы этой помощи не было, наши жертвы были бы ещё большими. Безусловно, она укоротила дорогу к Победе. Но, наверное, следует добавить: Россия всё равно бы выиграла Отечественную войну, поскольку она опиралась на более мощные объективные факторы, чем гитлеровская Германия...
...Американская помощь по ленд-лизу имела своё значение, но не она решила исход войны..." (с) А. Микоян
dviglo
May. 4th, 2016 07:02 am (UTC)
"...Было поставлено 445 тыс. машин, но следует упомянуть, что 215 тыс. было поставлено к 30 апреля 1944.
В сталинградском котле было захвачено трофеями 61 102 машины, ещё 29 850 за месяц Белорусской операции, 10 377 за месяц Львовско-Сандомирской, 31 468 за первый неполный месяц Проскуровско-Черновицкой операции, 15 069 за Умано-Ботошанскую операцию, 35 060 в хайлигенбайльском котле, 9050 с 12 по 24 января 1945, 10 000 в корсунь-шевченковском котле, 8560 во время Кенигсбергской операции и 21 992 за Ясско-Кишиневскую[46]. Только это уже даёт в сумме 232 573 трофейную машину. В 1943 году лишь 5,4 % автомобилей РККА были импортными, а в 1944 году 19 %..."
boristumentcev
May. 4th, 2016 08:34 am (UTC)
Дорого яичко ко христову дню.
dviglo
May. 4th, 2016 03:32 pm (UTC)
Ага. Только амеры решили, что Христов день пришел к середине 1944 года - когда им понятно стало, что СССР и без них сможет в Европе порядок навести. Тут-то они и заерзали...
boristumentcev
May. 4th, 2016 08:41 am (UTC)
Вы где эту шнягу собираете?! Да 99% "катюш" ставились на импортные тягачи! Вы собрались сраную полуторку со студером сравнивать?! Я хуею с вашей технической некомпетентности!
dviglo
May. 4th, 2016 06:18 pm (UTC)
БМ-13 "Катюша" была принята на вооружение 21 июня 1941 года. А монтировать их на Студебеккерах начали только спустя год, летом 1942 года. Преимущественно, но не исключительно. Параллельно выпускались эти системы залпового огня и по-прежнему на автомобильной базе отечественного производства. Таким образом, ни о каких "99%" и речи даже быть не может, не говоря уж о том, что на полуторках "Катюши" и отродясь не оборудовались. С самого начала БМ-13 монтировались на базе 4-х тонного, 6-ти колесного (с колесной формулой 6х4, между прочим) автомобиля ЗиС-6.
Нет, хомячок, это я хуею с твоей и технической, и исторической, и фактологической некомпетентности.
boristumentcev
May. 4th, 2016 06:49 pm (UTC)
Да ты вообще ни хрена не знаешь!

"15 октября 1941 г Завод имени Сталина, на котором производились автомобили ЗиС -6, служившие базой для "Катюш" был остановлен, и началось перебазирование цехов на восток. Забегая вперед, скажу, что производство ЗиС-6 так и не возобновилось. Почему - неясно. В печати встречаются две версии. Обе связаны с задними мостами автомобилей. По одной из версий, не было оборудования для изготовления червячной главной передачи (а куда оно, интересно, делось?) По другой - не хватало дефицитной оловянистой бронзы для шестерен всё той же главной передачи. От себя могу добавить ещё одну версию - стали поступать грузовики по лендлизу, и поэтому свое производство решили не разворачивать. Первоначально после остановки завода имени Сталина для установки "Катюш" реквизировались уже эксплуатирующиеся в войсках и на гражданских предприятиях "ЗиСы". Вообще ЗиС-6 был не самым удачным шасси для "Катюши". Фронтовики в своих воспоминаниях иногда называют его "ЗиС-стоп" за низкую проходимость. По одним данным, производство БМ-13-16 на шасси ЗиС-6 было прекращено в ноябре 1941 года. По другим - установки на шасси ЗиС-6 выпускались ещё и в 1943м.(8) В некоторых источниках пишется, что несколько таких установок дошли до Берлина. Но фотографий "Катюш" на шасси ЗиС-6 на улицах Берлина я не видел."

"С ноября 1941 года в СССР начали поставлять грузовики по лэндлизу. В основном они поставлялись в виде машинокомплектов, и собирались, в том числе, на Горьковском автозаводе. В 1942 году неустановленное количество установок БМ-13-16 было смонтировано на шасси этих грузовиков."

Васильев Вячеслав Васильевич

(no subject) - dviglo - May. 5th, 2016 06:38 am (UTC) - Expand