?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Русский учится в Германии. Живёт в доме, в котором четыре подъезда. В каждом подъезде-несколько квартир и свой график дежурств для жильцов по уборке подъезда и прилегающего к нему дворика (что само по себе очень хорошо). Зима была тёплая, и вот наконец выпал первый снег. Русский был дежурным в этот день. В его обязанности входила чистка находящейся рядом с подъездом дорожки от снега. Он почистил её с превеликим удовольствием. Так ему понравилось это занятие (свежий морозный воздух, лёгкая разминка), что он принялся расчищать дорожки других подъездов.

И тут появился пожилой немец-жилец соседнего подъезда, который стал ходить вокруг и с подозрением наблюдать за действиями русского. Беспокойство и недоумение немца нарастали по мере того, как дорожки одна за другой расчищались. Наконец, он не выдержал и поинтересовался, знает ли его сосед, что есть определённое расписание и дорожки должны чистить другие жильцы. Русский искренне поделился своими радостными впечатлениями от прекрасного морозного дня и заверил, что ему совсем не трудно и очень даже по-душе такое занятие!

Этот ответ совсем не удовлетворил немца, наоборот, привёл его в ещё большее раздражённое замешательство. Ведь должно быть какое-то логическое объяснение: не может человек просто так хотеть делать то, что должны делать другие, попирая при этом все установленные правила! В конце-концов, русский сжалился над маниакально настойчивым немцем и придумал отговорку: общую дорожку он расчищает затем, чтобы достать свой велосипед из сарайчика напротив. Только такая рациональная цель, основанная на личном интересе, позволила немцу, наконец, немцу успокоиться.

Comments

dviglo
May. 4th, 2016 07:02 am (UTC)
"...Было поставлено 445 тыс. машин, но следует упомянуть, что 215 тыс. было поставлено к 30 апреля 1944.
В сталинградском котле было захвачено трофеями 61 102 машины, ещё 29 850 за месяц Белорусской операции, 10 377 за месяц Львовско-Сандомирской, 31 468 за первый неполный месяц Проскуровско-Черновицкой операции, 15 069 за Умано-Ботошанскую операцию, 35 060 в хайлигенбайльском котле, 9050 с 12 по 24 января 1945, 10 000 в корсунь-шевченковском котле, 8560 во время Кенигсбергской операции и 21 992 за Ясско-Кишиневскую[46]. Только это уже даёт в сумме 232 573 трофейную машину. В 1943 году лишь 5,4 % автомобилей РККА были импортными, а в 1944 году 19 %..."
boristumentcev
May. 4th, 2016 08:34 am (UTC)
Дорого яичко ко христову дню.
dviglo
May. 4th, 2016 03:32 pm (UTC)
Ага. Только амеры решили, что Христов день пришел к середине 1944 года - когда им понятно стало, что СССР и без них сможет в Европе порядок навести. Тут-то они и заерзали...
boristumentcev
May. 4th, 2016 08:41 am (UTC)
Вы где эту шнягу собираете?! Да 99% "катюш" ставились на импортные тягачи! Вы собрались сраную полуторку со студером сравнивать?! Я хуею с вашей технической некомпетентности!
dviglo
May. 4th, 2016 06:18 pm (UTC)
БМ-13 "Катюша" была принята на вооружение 21 июня 1941 года. А монтировать их на Студебеккерах начали только спустя год, летом 1942 года. Преимущественно, но не исключительно. Параллельно выпускались эти системы залпового огня и по-прежнему на автомобильной базе отечественного производства. Таким образом, ни о каких "99%" и речи даже быть не может, не говоря уж о том, что на полуторках "Катюши" и отродясь не оборудовались. С самого начала БМ-13 монтировались на базе 4-х тонного, 6-ти колесного (с колесной формулой 6х4, между прочим) автомобиля ЗиС-6.
Нет, хомячок, это я хуею с твоей и технической, и исторической, и фактологической некомпетентности.
boristumentcev
May. 4th, 2016 06:49 pm (UTC)
Да ты вообще ни хрена не знаешь!

"15 октября 1941 г Завод имени Сталина, на котором производились автомобили ЗиС -6, служившие базой для "Катюш" был остановлен, и началось перебазирование цехов на восток. Забегая вперед, скажу, что производство ЗиС-6 так и не возобновилось. Почему - неясно. В печати встречаются две версии. Обе связаны с задними мостами автомобилей. По одной из версий, не было оборудования для изготовления червячной главной передачи (а куда оно, интересно, делось?) По другой - не хватало дефицитной оловянистой бронзы для шестерен всё той же главной передачи. От себя могу добавить ещё одну версию - стали поступать грузовики по лендлизу, и поэтому свое производство решили не разворачивать. Первоначально после остановки завода имени Сталина для установки "Катюш" реквизировались уже эксплуатирующиеся в войсках и на гражданских предприятиях "ЗиСы". Вообще ЗиС-6 был не самым удачным шасси для "Катюши". Фронтовики в своих воспоминаниях иногда называют его "ЗиС-стоп" за низкую проходимость. По одним данным, производство БМ-13-16 на шасси ЗиС-6 было прекращено в ноябре 1941 года. По другим - установки на шасси ЗиС-6 выпускались ещё и в 1943м.(8) В некоторых источниках пишется, что несколько таких установок дошли до Берлина. Но фотографий "Катюш" на шасси ЗиС-6 на улицах Берлина я не видел."

"С ноября 1941 года в СССР начали поставлять грузовики по лэндлизу. В основном они поставлялись в виде машинокомплектов, и собирались, в том числе, на Горьковском автозаводе. В 1942 году неустановленное количество установок БМ-13-16 было смонтировано на шасси этих грузовиков."

Васильев Вячеслав Васильевич

dviglo
May. 5th, 2016 06:38 am (UTC)
Ну? И чо? Сказать-то чо хотел, толстый? Из текста что следует, по твоему? Что ты доказать или подтвердить хотел? 99% "Катюш" устанавливались на Студебеккерах? До Студебеккеров "Катюши" устанавливались на полуторках? Может ЗиС-6 был полуторкой, по твоему? ЗиС-6 был плохой машиной... или, во всяком случае, хуже Студебеккера? А с этим кто-то спорил?

Чего ты мне тут доказываешь, усираясь - тыча пухлыми пальчиками в клаву? Что ЗиС-6 не производился в 1942 году и потому "Катюши" не могли устанавливаться на них вместе со Студебеккерами? Ну так ты разуй глаза-то, жирдяй - у тебя же в приведенном тексте черным по-русскому и написано, по крайней мере, трижды:
"...По другим - установки на шасси ЗиС-6 выпускались ещё и в 1943м..."
"...в виде машинокомплектов, и собирались, в том числе, на Горьковском автозаводе. В 1942 году неустановленное количество установок БМ-13-16 ..."
"...после остановки завода имени Сталина для установки "Катюш" реквизировались уже эксплуатирующиеся в войсках и на гражданских предприятиях "ЗиСы"..."

Слил, толстый? :-)