?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Зоозащитники в США уже не первый год пытаются освободить слониху по имени Любопытная. Её прозвали «самой печальной слонихой в мире». Любопытную забрали у матери в дикой природе в возрасте 2 лет, и вот уже более 30 лет люди используют её для получения прибыли.
Слониху переправили из Африки в США в начале 1980-х, и с тех пор она выступала в цирках, несмотря на постоянные боли от дегенеративного поражения суставов и других многочисленных болезней. Её владелец, Хьюго Томми Либель из Семейного Цирка Либеля всё еще вынуждает Любопытную выступать. Когда она не участвует в его шоу, он сдаёт её в аренду.




Заповедник слонов в Теннеси готов забрать Любопытную к себе, но Либель отказывается отдавать её. Спасти слониху могла бы организация USDA, которая контролирует животных, содержащихся в неволе. Но она год за годом продлевает Либелю лицензию на владение Любопытной.

*********
В России всё гораздо хуже. У нас даже нет организации, которая хоть как-то присматривала бы за дикими животными в неволе. Гуманных методов дрессуры не существует в принципе. У наших циркачей есть поговорка: «Чтобы слон стоял на одной ноге, ему надо отбить три остальных». Когда вы в цирке хлопаете трюкам, которые мастерски выполняют эти, казалось бы, совсем неповоротливые животные, помните, что это результат боли и страданий. Основной инструмент воздействия на слонов – палка с острым крюком на конце. Она называется стек. Кстати, стек уже запретили во многих цирках мира, но у нас об этом даже речи не идёт. Стек обычно красиво украшен, чтобы зрители ничего не заметили. И движения дрессировщика молниеносны. Кажется, будто бы он просто указывает слону направление, а на самом деле – наносит болезненные удары, особенно по самому чувствительному месту у слонов – ушам.



Летом слонов держат в бетонном вольере. Зимой переводят в «слоновник», где они стоят бок о бок на узком пятачке помоста, прикованные цепями. Диапазон движений – менее полуметра. На прогулки их не выводят.
Спокойной старости им тоже не суждено дождаться. Старых слонов продают в передвижные цирки, жизнь в которых страшнее самого страшного ада. Животных там практически не кормят, не лечат, при перевозках не дают даже воды. Они умирают от голода, болезней, издевательств, замерзают насмерть. Часто разорившиеся хозяева просто бросают их запертыми.

А это выдержка из старой статьи общества защиты прав животных «Вита»:

"Азиатская слониха Маша, замурованная в полуоткрытом металлическом железнодорожном контейнере в течение месяца (!) стоит на территории театра на морозе ниже -10 градусов в ночное время, лишённая возможности двигаться. Этот факт стал последней точкой "кипения" у российских организаций по защите животных, начинающих кампанию по развенчанию мифа о гуманности цирков и выдворению цирков с территории России, как это сделано во всех странах Европы.

Слониху Машу списали из цирка из-за того, что она стала неуправляемой и агрессивной, что часто случается с животными, живущими в неволе при постоянной дрессуре, побоях и т.д. Странным образом списание совпало с появлением в цирке 2-х новых слонов. Машу погрузили в контейнер для перевозки в Ереванский зоопарк, но по какой-то причине забыли отправить. Роль утеплителя исполняют несколько тюков сена, небрежно брошенных к одной из наружных стен металлического контейнера, две тепловые роторные пушки, направленные внутрь контейнера и брезент, наброшенный на решётку крыши. Однако, усиливающиеся морозы и ветры не оставляют слонихе никакого шанса.

"Держать в металлическом контейнере на морозе тропическое животное, на родине которого зимой +25+30 - это значит обрекать его на верную смерть, - говорит Михаил Альшинецкий, главный ветеринарный врач московского зоопарка. - Это фашизм, хотя для цирка это обычная практика. Если слона завели в контейнер, он должен быть немедленно отправлен и срочно доставлен до цели. Но зимой слонов не перевозят. В России нет специальных контейнеров для слонов, тем более утеплённых, их перевозят в обычных грузовых, слегка переделав их. Что касается норм для перевозки и содержания цирковых животных в Европе, то их нет, потому что в Европе уже нет цирков с животными, которые продолжают своё существование в Америке, Африке и России".

Цирки с животными - пережиток прошлого, уходящий корнями в Древний Рим, "славный" гладиаторскими боями, массовыми затравливаниями животных и людей на аренах на потеху кровожадной толпе. "Никогда я не был так подавлен и потрясён людским жестокосердием, как среди весёлой, хохочущей, рукоплещущей толпы, глазеющей на дрессированных животных, - пишет Джек Лондон в книге "Майкл, брат Джерри". - У меня тошнота подступает к горлу и всё кружится перед глазами от той хладнокровной, сознательной, обдуманной жестокости, от того мучительства, которое кроется за 99 из 100 номеров с дрессированными животными".

"Добрый" уголок дедушки Дурова уже давно печально известен российским зоозащитникам по целому ряду фактов безжалостного обращения к животным. Так, например, многочисленная армия москвичей, жаловавшихся в "Виту" по поводу фототочки в торговом центре "Атриум", где вечерами посетители кинозала "Каро" по соседству с фототочкой наблюдали измученных животных, безвольно свисающих со стола после "рабочего" дня тигрят, львят и др. животных, возможно, и не знала, что эти животные - из "уголка" Натальи Дуровой. Когда же до самой Дуровой были донесены чаяния сострадающих животным людей, она ответила в письме к зоозащитным организациям: " Вы ничего не понимаете в психологии диких животных. Фототочки - нормальный адаптационный период для будущих цирковых животных".

Списанные животные Дуровой отказались и в "общественном зоопарке" некоего Сайгашкина под Нижним Новгородом, который организовал колонию по воспитанию "деклассированного элемента" путём заключения людей в клетки с животными. Когда же колонией заинтересовалась прокуратура, то выяснилось, что и люди, и животные жили там в нечеловеческих условиях; и те, и другие погибали от рук самого Сайгашкина.

В 2002 году в Костроме из передвижного цирка сбежала измученная ужасными условиями содержания слониха Симба, ранее находившаяся на воспитании дрессировщицы из клана Дуровых. За городом слониха завязла в болоте и замёрзла насмерть.

"Теперь все, кто ещё смотрел на цирк с животными через розовые очки, могут прозреть. Разница цирка с тюрьмой лишь в том, что этим пожизненным заключённым дают побряцать кандалами на детских утренниках, - говорит Константин Сабинин, руководитель проектов Центра защиты прав животных "ВИТА". - Пытаясь выдать животных за управляемые механизмы, бездушные куклы, цирк превращает зрителей-детей в безжалостных и равнодушных. Как можно после таких зверств верить в любовь к животным этих "добрых уголков дедушки Дурова", когда на поверку они оказываются сущим адом для животных!"

В мире цирки с животными изгоняются и прекращают своё существование. В Европе практически не осталось цирков с животными; Англия, Швеция, Бразилия и другие страны запрещают цирки с животными по этическим причинам: безопасность людей и животных, протесты жителей страны против жестокости к животным. Во Франции запрещается использование в цирках целого ряда экзотических животных. В Киеве запрещён ряд номеров, опасных для животных. В Мадриде в 2007 открылся новый цирк без животных. Всемирно известен канадский Цирк Солнца (Cirque du Soleil), пропагандирующий совершенно новую концепцию циркового искусства, цирка-театра, цирка-шоу, цирка без какого бы то ни было участия животных - цирка ХХI века.

Лайма Вайкуле: Я никогда не забуду, как я была в цирке, где были дрессированные собачки. Это было в Ташкенте. Они все были страшно худые - это первое моё воспоминание о цирке. И вдруг одна собачка провинилась: у неё застряла нога между манежем и чем-то там... Надо было видеть, как она бежала по этому рингу, как она кружилась, с какими выпученными глазами, как она боялась свою дрессировщицу!

"Потом мне рассказывали, что их берут там и об стену бросают. Это мне в гримёрке рассказывали ребята, которые работают в цирке. Я уже не говорю о том, что рассказывал один врач, как один дрессировщик слонихи каким-то крючком матку поранил. Представляете, что они делают?! Сейчас меня уже не приглашают концерт сольный делать, потому что очень часто мы работали в цирке, и каждый мой концерт начинался со слов: "Если кто-то меня любит и уважает, или хоть как-то более или менее терпимо ко мне относится, я вас прошу, никогда не ходите в цирк, где дрессируют животных. Потому что то, что вы видите, это только картинка. Например, видите дрессированного слона, знайте, что за кулисами он стоит прикованный ногой к какой-то клетке, лев сидит просто в клетке, мечется или спит с открытыми глазами".


То, что может сделать каждый человек в мире, чтобы помочь страдающим цирковым животным, - перестать ходить в цирк, лишив таким образом владельцев цирков прибыли.



Comments

( 27 comments — Leave a comment )
old_extremist
May. 4th, 2016 09:22 am (UTC)
Животное = вещь. А кто там что делает со своими вещами - его личное дело.
allairodor
May. 4th, 2016 09:39 am (UTC)
Вот почему я в цирк не хожу на животных смотреть.
zelenyislon
May. 4th, 2016 09:55 am (UTC)
Вы молодец, побольше бы таких!
dietolog
May. 4th, 2016 09:49 am (UTC)
Боже, зоофилы с Виты возмущаются!
zelenyislon
May. 4th, 2016 09:54 am (UTC)
А что вы имеете против? Костя и Ира очень хорошие люди, много лет делают свое дело, чем они вам помешали?
djony_il
May. 4th, 2016 10:08 am (UTC)
В цирке должны выступать только люди!
kruglov
May. 4th, 2016 11:58 am (UTC)
А правильно ли переносить на животных понимание того, как надо обращаться с людьми? Ибо люди имеют самосознание, они задумываются о своей жизни, о будущем, о своём несовершенстве, у них есть совесть, вера, творчество, принципы, стыд...

Вот пришёл такой человек в животное царство, где сотнями миллионов лет все друг друга совершенно безжалостно пожирают, где идёт борьба на выживание, и начинает насаждать свои порядки. Ах, коровок убивают и едят. Ах, меховые шубы. Ах, цирки.

А помитинговать перед комарами-разносчиками инфекций не желаете? Перед львами и волками? Перед медведями и акулами? Мол, ах вы такие-сякие, что ж творите?
dancing_apsara
May. 4th, 2016 01:34 pm (UTC)
а почему самосознание распространяется только на человека? милосердие разве ограничивается только лишь человеком?
по моим наблюдениям, человек, относящийся с жестокостью к животным, относится с жестокостью и к людям. это может не быть так заметно, конечно, большинство не оставят своего ребенка в одиночестве замерзать на морозе. жестокость по отношению к людям проявляется в виде обмана, корысти, психологического давления, неуважения. психологическая, социальная жестокость. как раз жестокие люди и живут в социуме по закону джунглей, "пожирая" представителей своего вида, издеваясь над детьми, женщинами и стариками.
я могу на своем примере сказать, что как только я перестала быть по отношению к животным жестокой, научилась ценить жизнь любого живого существа, я стала гораздо милосерднее и по отношению к людям. могу сейчас честно сказать, что я не плачу крокодильими слезами по поводу бедного погибшего воробушка, при этом жуя курицу. я совершенно искренне сочувствую и курице, и страдающему щенку, слоненку, теленку. делаю, что могу. недавно забрали с улицы выкинутого щенка, нашего пса кто-то убил за две недели до этого. подкармливаем собак-кошек на работе.
в Ведах сказано, что об уровне развития государства можно судить по тому, как обращаются со стариками, женщинами, детьми и животными.
kruglov
May. 4th, 2016 02:11 pm (UTC)
Это крайности. Жестокость - плохо, то есть намеренное причинение страданий, но плохо и делание из животных некоего идола, поднимая на уровень человека и снабжая правами по собственному желанию.

Как вы можете сочувствовать курице, когда вообще не можете проникнуть в её природу и ощутить себя на её месте? На месте птицы, рыбы, дерева и т.д.

Вы можете посочувствовать, к примеру, животному, что ему скучно жить, что оно ничего не читает, не размышляет, не развлекается, не понимает юмора и живёт только тем, что ест и спит? Может, и из этой беды их достанем? Начнём веселить и просвещать зверей?

Вот тут пишут - что цирк - это ад для зверей. Но, простите, а касатка, пожирающая морских львов - это не ад для зверей? Да и вообще все процессы в природе, вся борьба?

Надо найти золотую середину между крайностью потребительского отношения к природе и иллюзией вытягивания животных до своего уровня.

Тут же я вижу какую-то искусственную добродетель, давайте не ходить в цирк и этим уничтожим этот ад. И я спрашиваю - а вся та остальная жестокость в природе, которая существует там естественно и издавна, это не ад?
polarstar60
May. 4th, 2016 03:43 pm (UTC)
" И я спрашиваю - а вся та остальная жестокость в природе, которая существует там естественно и издавна, это не ад?"


знаете , каков закон джунглей? Охотиться ради еды, но не ради развлечения! Ту же антилопу еще надо догнать! и у нее есть шанс убежать от льва -- они на равных! а от человека не убежишь-- шансов никаких... и уж если лев и догнал свою антилопу, то это больное или слабое животное
kruglov
May. 4th, 2016 04:28 pm (UTC)
Это всё демагогия, про шансы. Это опять попытка внедрить человеческие понятия в животный мир.

По итогу всё равно антилопу поймали и съели. И, если по-человечески рассуждать, ей то лично всё равно, лев её поймал или охотник.

Вот вы были бы согласны на поедание потому, что вы больны или слабы? Или тут вы делаете различие между человеком и животным?
polarstar60
May. 4th, 2016 05:48 pm (UTC)
"Это всё демагогия, про шансы" вот уж совсем нет!!! животные между собой разберутся... и к диким животным применять человеческие понятия странно; а за одомашненных человек несет ответственность -- за то что во многом изменил их поведение и физиологию.
kruglov
May. 4th, 2016 06:38 pm (UTC)
Опять же, чем принципиально отличаются домашние животные от диких? Как дикие тараканы от прикормленных? Это опять внедрение в животный мир своих человеческих понятий. Это моя кошка, это непонятно чья кошка - различие по тому, кому она принадлежит.

Физиология и поведение и само по себе в дикой природе изменяется в широчайших пределах. А какой-нить микроорганизм, поднаторевший в заражении людей или мутировавший в результате воздействия антибиотиков, он тоже "одомашнен" теперь?

На самом деле я могу вам дать аргумент, что могут приобрести прирученные животные, что может их приподнять из дикой природы. Они могут приобрести любовь к человеку. Это явление, не наблюдающееся в дикой природе. Да, там самка может жизнь положить на защиту детёнышей, но это инстинкт, а не любовь. Как детёныши вырастают, становятся взрослыми сами, инстинкт уже диктует: "пора расставаться". И прежняя преданная мать легко и просто отпускает теперь самостоятельное потомство.

Edited at 2016-05-04 06:40 pm (UTC)
polarstar60
May. 4th, 2016 07:02 pm (UTC)
"Опять же, чем принципиально отличаются домашние животные от диких? "

Живя около человека тысячелетиями, у кошачьих изменилась физиология... это связано с обилием пищи и СВЕТА, который присутствует в человечьих поселениях. Так кошки стали способны давать потомство дважды, а то и трижды в год. В дикой природе кошке-самке нужно еще накопить питательных элементов, чтобы яйцеклетка сформировалась.

В Новосибирске ученый ...... мммм не помню его фамилию.... проводил эксперименты по выведению ручных лис-- и здесь изменения в физиологии... а любовь к человеку -- оно, конечно... человеку сие очень даже нужно, только вот нужно ли это животному... да и "возвышаться" -- чисто человеческая оценка. Животное хочет жить, питаться и размножаться в соответствии со своей природой, а не хотелками человека... хочу-- в цирк засуну, хочу-- в дельфинарий...
kruglov
May. 4th, 2016 07:43 pm (UTC)
Ну изменились - и изменились, приспособилось, и что теперь?
А другие какие-то животные приспособились к темноте пещер, обесцветились и утратили глаза.
dancing_apsara
May. 5th, 2016 06:55 am (UTC)
"самка может жизнь положить на защиту детёнышей, но это инстинкт, а не любовь. Как детёныши вырастают, становятся взрослыми сами, инстинкт уже диктует: "пора расставаться". И прежняя преданная мать легко и просто отпускает теперь самостоятельное потомство. " у кошачьих именно так. они одиночки. но волки, собаки: http://rusrep.ru/2010/15/interview_badridzhe/
dancing_apsara
May. 5th, 2016 06:43 am (UTC)
кто говорит о наделении правами животных? я говорю об обязанностях людей по отношению к животным. животные имеют точно такую же душу, атму, как и у человека. в них живет Сверхдуша, Параматма, Искра Божия, как и у человека. разница между человеком и животным в предназначении. только не человек определяет предназначение, а Господь. люди же в гордыне своей возомнили себя Царями. да, мы - цари, но не в том, что касается подавления и уничтожения. а в том, что в отличие от тел животных и растений, человеческое тело имеет функцию - развитый разум. у животных развиты чувства: они так же умеют любить, они могут быть преданными, они возятся со своими детенышами, некоторые, волки, например, заботятся о своих стариках.
пищевые цепочки - это действительно ад. но человек тем и отличается от животных: он может выбирать. животное не может выбирать, оно подчинено инстинктам. человек сильнее, разумнее. но большинство людей почему-то живут как говорящие животные. желание смотреть на страдания других живых существ - это деградация, тамас.
речь не идет об очеловечивании животных. вопрос стоит об очеловечивании человека.

для вас сочувствие - это опущение до инстинктов? а вы знаете, что есть очень умные куры. вы когда-нибудь за ними наблюдали? а вы знаете, что петухи поют по-разному на разную погоду? они живут своею жизнью, копают червячков, смешно целый день суетятся, как тетки на базаре. им не скучно, уверяю вас, они прекрасно обходятся без чтения и телевизора. но сажать их в клетки на всю жизнь, чтобы пожирнее были, потом убивать электрошокером, это ад, который создает человек и за который он будет отвечать. я иногда думаю, почему карачаевцы так похожи на баранов, которых они едят...

я за то, чтобы прекратить поставку диких животных в зоопарки и цирки. я за то, чтобы дать возможность дожить старикам в приюте, где о них будут заботиться. я за то, чтобы дикие животные жили себе спокойно в своих диких условиях и выполняли свое предназначение.
kruglov
May. 5th, 2016 08:06 am (UTC)
> животные имеют точно такую же душу, атму, как и у человека.
Нет, конечно, в человеке движущим, воспламеняющим ядром является дух, а у животных духа нет, их души являются в чём-то групповыми, так что для них является ценным жизнь общности, роя, стаи, вида, всей природы, а не индивидуума. Они происходят с уровня, на два подразделения более низшего, чем то, откуда происходит человеческий дух. Между нашими уровнями ещё уровень сознательных сущностей, заботящихся о природе, тех, кто был известен древним народам под именем эльфов, гномов и т.д.

> пищевые цепочки - это действительно ад
Что есть ад? Ад есть лишь результат ложных желаний, когда посеянное зло восходит многократным злом и возвращается к тому, кто ошибся, породив зло, сформировав теперь его окружение. Т.е. ад творится только из-за грехов. Ад не сотворён Творцом, он сотворён отклонившимися от правого пути свободными волями.

Но кто сотворил пищевые цепочки? Они именно что естественны, т.е. устроены по божественной воле, как форма существования природы. Потому что без борьбы произойдёт оцепенение, пропадёт активность, природа вместо развития начнёт деградировать. Да, высшее человеческое духовное в идеале могло бы облагораживающе вмешаться в природу, превратив борьбу в нечто более возвышенное, из взаимного уничтожения превратить во взаимное сотрудничество, также требующего полного напряжения сил. Тогда человек стал бы действительным царём природы.

В целом, конечно, я тоже против жестокости к животным, но я против попытки эту жестокость переосмыслить по-человечески, дойти до веганства и прочих извращений противоположного толка.

Edited at 2016-05-05 08:07 am (UTC)
dancing_apsara
May. 5th, 2016 08:20 am (UTC)
"Нет, конечно, в человеке движущим, воспламеняющим ядром является дух, а у животных духа нет, их души являются в чём-то групповыми, так что для них является ценным жизнь общности, роя, стаи, вида, всей природы, а не индивидуума." - вот из таких идей деградация и произрастает и колосится махровым цветом. кто-то говорит - животные лишены Параматмы, духа, начинает жрать животных, кто-то идет еще дальше и веселее - у женщины нет души, приравнивает женщину к неразумному и бездуховному животному, кто-то вообще пилювал на все закономерности этого мира, живет как паразит, уничтожая себе подобных.

каждый день повторяйте мантру: Я - НЕ ТЕЛО. может тогда вас оставят иллюзии, что в вас есть Дух, а в других его нет.
kruglov
May. 5th, 2016 09:44 am (UTC)
Что мне ещё делать? И что вы ещё за меня додумаете?
zelenyislon
May. 6th, 2016 03:41 am (UTC)
Как хорошо написано! Казалось бы, все это элементарно. Почему все люди не такие? И почему надо кому-то объяснять, что так жить правильно, а они не понимают, спорят, доказывают такие-то глупости? Я вот никак не пойму, как они такими получились. Хорошо Макаревич сказал - недоделанные Богом. Но даже если их не доделали, можно же самим развиваться, а они только спорят.
dancing_apsara
May. 6th, 2016 11:42 am (UTC)
эпоха Кали, железный век. мы сейчас все недоделки. в Сатья-югу полубоги и демоны жили на разных планетах, в Трета-югу - на разных континентах, в Двапара-югу - в одной семье, в Кали-югу - в одном теле. Господь настолько любит все свои творения, что дает в разные эпохи возможность воплощаться в теле человека любой дживе с любым сознанием. сейчас время для нас, для джив с низким сознанием. с огромной гордыней, с кучей демонических качеств, с животными увлечениями.

мне очень нравится притча про одного святого: он шел через лес и видел окровавленных животных, которые умирали в мучениях. и через некоторое время, мудрец увидел охотника, который убивал не сразу, а ранил животное и оно умирало в муках. со слезами на глазах мудрец обратился к охотнику: "я понимаю, что твоя карма такова, что тебе суждено быть охотником и лишать жизни животных, но прошу тебя, убивай их быстро, чтобы они не страдали." через год этот мудрец шел опять через этот лес и не увидел ниодного трупа животного. охотник вышел к нему и смиренно попросил принять его в ученики.
смиренная просьба любящего сердца творит чудеса с сознанием людей. но исходить эта просьба может только от человека, который сам полностью практикует ахимса - ненасилие.

для начала надо запретить цирки и охоту. совсем. и переставать есть мясо, употреблять наркотики и спиртное. чем больше людей будет с чистым сознанием, тем ближе к нам будет Сатья-юга.
fm_varegka
May. 9th, 2016 05:55 pm (UTC)

Добавьте сюда ещё бесчеловечные дельфинарии.

Сергей Локша
May. 4th, 2016 01:19 pm (UTC)
Я в детстве очень много ходил в цирк советских времен. Видел несколько трагедий и с людьми, и с зверьми. Там все страдают. Живность в основном на воле не выживет потому что с детства воспитана людьми. Как и рабочие и крестьяне скотина должна работать. Садистские методы кнута и ПРЯНИКА( про который вы не упоминали) наверно единственный способ дрессировки. Не надо себе лгать. К сожалению правда жизни.
3deemon
May. 4th, 2016 01:23 pm (UTC)
В Таиланде погонщики слонов просто разговаривают с ними. Даже не трогают.
dancing_apsara
May. 4th, 2016 01:38 pm (UTC)
не любила цирк никогда. даже в детстве. не знаю почему. не понимала, почему с таким придыханием к нему все так относятся.
терпеть не могу зоопарки. медведи, волки, тигры всю жизнь в вонючих клетках. ладно, когда в вольере, но в клетке...
kun_qiu
May. 5th, 2016 07:36 am (UTC)
А что скажут братья Запашные?
( 27 comments — Leave a comment )