?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

НУЖНО ЛИ ВЕНЧАТЬСЯ?

Дочка одной знакомой – яркая, современная девушка, вышла замуж за молодого человека, с которым была знакома всего месяц. Говорила, что у них любовь на всю жизнь. К венчанию она подошла «серьёзно» в её понимании - купила ещё одно платье, ещё одни туфли и фату, выбрала самую «престижную» церковь в центре города, пригласила важных гостей, фотографа, оператора… Целый фильм сняли. А через …. три месяца заявила, что то была ошибка, а не настоящая любовь, а вот сейчас она встретила настоящую, и будет разводиться и выходить замуж по новой. Не удивлюсь, если и венчание опять будет, и новый фильм, снятый в церкви. Ей же главное, чтобы просто «красиво» всё было.

В последнее время религиозные обычаи стали приобретать показушный характер. Сейчас модно поститься, ездить по святым местам, захаживать в церковь поставить свечку. Модно венчаться – ведь это красиво, солидно, да и «все друзья-знакомые венчались, значит, и мне надо». К вере это никакого отношения не имеет. Я говорю о тех, для кого это носит формальный характер.

Повенчавшиеся потом изменяют друг другу, расторгают брак… То есть, кроме внешней стороны обряда их больше ничего не волнует. Для них венчание – ещё одна, дополнительная свадьба, а его смысл их совершенно не интересует.

Одна девушка мне написала: «Венчание гарантирует прочность брака». Даже не знаю, что сказать на это. Каким образом? Бог, что, утрясет все ваши проблемы каким-то волшебным способом? Конечно, вам ничего делать не нужно, он сам со всем справится!

Не надо относиться к венчанию, как к культу, ритуалу или оберегу! Повенчались, так придерживайтесь и заповедей, и обещаний, данных в церкви. Не изменяйте, уважайте друг друга, будьте с ним рядом и в горе, и в радости, не обманывайте, не предавайте. Тогда и будет у вас прочный брак. Не Бог отвечает за ваше благополучие, а только вы сами.

Есть люди, которые считают, что венчаться надо после лет 20 совместной жизни. Мол, уже проверенный брак, развода точно не будет. Честно говоря, не очень их понимаю. Во-первых, мы с вами как раз недавно обсуждали тему, что развод бывает и после 20, и после 30 лет брака. И венчание никак от него не спасет. Во-вторых, на мой взгляд, это опять просто дань моде. Потому что если вы почти всю жизнь прожили без церковного брака, то смысла заключать его через 20 лет уже никакого нет. Видимо, люди воспринимают это как возможность сделать себе еще одну свадьбу, еще один праздник.

Я вообще не одобряю профанацию во всем. Если не являешься глубоко верующим, то зачем это все? Пост, чтобы похудеть, венчание, чтобы покрасоваться, обращение к Богу в церкви, чтобы зарплату увеличил и помог конкурента выжить? Я уважительно отношусь к людям, у которых есть убеждения, вера, которые если делают что-то, то от всего сердца, потому что иначе не могут. А к показушникам уважения у меня нет. К таким, как например, автор вот этого письма: «С мужем мы повенчались ради интереса, чтоб небанально все было. Не сложится, развенчаемся, нет проблем!»

А эту девушку поддерживаю: «Лариса Алексеевна, посоветуйте, как быть. Я в церкви ни разу в жизни не была. Мы с женихом венчаться не хотим. А его родители настаивают. Спросила – зачем? «Так надо». Кому и зачем это надо? После венчания я все равно не буду ходить в церковь, читать Библию, соблюдать пост. Я далека от этого. Как мне выйти из положения?».
Я бы посоветовала не идти на поводу у свекров. Похоже, они сами предлагают венчаться просто «для галочки». В споры вступать не нужно, надо твёрдо и уверенно сказать им, что такие важные решения вы будете принимать только вдвоём.

А в это случае всё наоборот: «Мы с моим любимым хотим обвенчаться. Оба верующие, ходим в церковь, мы даже там и познакомились! Но его мама против. Перестала с нами общаться, на свадьбу идти не собирается». Случай противоположный, а совет такой же: поступайте, как решили, не позволяйте никому вмешиваться. С будущей свекровью попробуйте откровенно поговорить, возможно, она сомневается в ваших чувствах к её сыну? Если разговор не поможет, все равно не меняйте своих планов.

Недавно прочла интервью одного священнослужителя на тему отношения церкви к разводам после венчания. Заканчивалась статья его словами: «На самом деле в поисках нового мужа или жены нет никакого смысла. Люди мало отличаются друг от друга. Мужчины, которые постоянно ищут – живут с одной женой, потом с другой, с третьей, в итоге просто понимают, что жена – она и есть жена». Мне, конечно, тоже не очень симпатичны мужчины, которые постоянно меняют жён. Но я думаю, что люди очень даже отличаются друг от друга. Человек может быть ВАШ или НЕ ВАШ. Желаю вам найти своего – чтобы, как говорится, «душа в душу», «в горе и в радости», и с одним-единственным на всю жизнь. Так бывает!

Ваша Лариса Рубальская

P.S. Если есть вопросы к Ларисе Алексеевне, их можно отправить в личку этого блога.

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Deleted comment)
hogzon
May. 7th, 2016 11:17 am (UTC)
эй, чувак,
чувак,
ну ты чё?
эй!
Вау!
gera544
May. 7th, 2016 09:34 am (UTC)
я-атеист, но, как сказал один очень мудрый человек, что "ежели все будут к богу на шею бросаться, то этак никакая шея не выдержит"
tuchka_os
May. 7th, 2016 09:42 am (UTC)
Ничо не поняла.

"Люди не отличаются друг от друга", "Люди отличаются друг от друга"... Что автор сказать-то хотела?
(Deleted comment)
kruglov
May. 7th, 2016 03:32 pm (UTC)
> И то могут срок продлить за плохое поведение. Вот так-то.
И какая власть есть у "запрещающих" и "продлевающих"? А никакой. Ушло то время...
(Deleted comment)
(no subject) - kruglov - May. 7th, 2016 05:43 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - kruglov - May. 8th, 2016 08:06 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - kruglov - May. 8th, 2016 10:15 am (UTC) - Expand
swg54
May. 7th, 2016 10:14 am (UTC)
Аподумать до свадьбы не судьба было? И вообще, свадьба через месяц знакомства... Да с наворотами... Встает вопрос об адекватности знакомой.
andruhanski
May. 7th, 2016 10:17 am (UTC)

Что бы венчаться второй раз, нужно расторгнуть первое венчание. Если венчались по православному обряду, то этим ведает только Московская патриархия. И это вопрос не 5 минут и даже не недели. Могут и отказать.

viktorpetrov
May. 7th, 2016 05:12 pm (UTC)
Точнее, ведает местный епископ. Для Москвы это патриарх Московский.
(no subject) - andruhanski - May. 8th, 2016 03:02 am (UTC) - Expand
4yma4e4uu_myx
May. 7th, 2016 10:31 am (UTC)
суета сует,и томление духа:)
hoz_subiekt
May. 7th, 2016 10:56 am (UTC)
"человек как никто из живых существ любит создавать себе трудности" (с)
Загс в смысле бракосочетания по своей осмысленности тоже филиал церкви. Ну там штампы, кольца те же самые бессмысленные ритуалы, коих человечество насоздавало себе на голову огромное количество.
hogzon
May. 7th, 2016 11:21 am (UTC)
человек явно не церковный, зачем вообще венчаться?

а вообще кто-то из священников наблюдал, что венчаные действительно реже разводятся, чем те, кому предложено было и они отказались.
petr_rpc
May. 7th, 2016 11:47 am (UTC)
Если она исповедует Символ Веры православный, то венчаться нужно. А если не исповедует - зачем?)
viktorova_ell
May. 7th, 2016 12:04 pm (UTC)
Мне кажется, что сейчас реже венчаются, чем двадцать лет назад, когда мои друзья и подружки женились. Вот тогда это прям поголовно было. Сейчас детей женим, ни одна пара не венчалась.
петр смирнов
May. 7th, 2016 12:31 pm (UTC)
Более умное поколение народилось...
imib
May. 7th, 2016 12:29 pm (UTC)
Развенчание Пугачёвой с Киркоровым, и с кем она сейчас. Чем не пример ?
sun_27
May. 7th, 2016 01:54 pm (UTC)
Венчание это скорее благословение. Вот хочет человек жениться-и идет к своим родителям, и просит-благословите. Благословят-значит и помогут когда нибудь. Если человеку не пофиг на родителей конечно.
Так и верующий человек идет к Отцу небесному, и просит-благослови. Не оставляй. Помоги сдержать мои клятвы и обеты.

Ну а дальше, все равно почти все зависит от человека же, как и в первом случае с родителями.
Сдержит-не сдержит. Попросит потом помощи-не попросит. Захочет бросить, или сможет любить всю жизнь. Мы все рождены свободными, и ни родители, ни Бог нам не помешают, если чего захотим.
И Бог особенно, он очень уважает нашу свободу.
Но и от просящих помощи-не отвернется.

Сам в венчанном браке почти 20 лет, и представляю себе всё это как то так.
svyatoslav
May. 7th, 2016 02:01 pm (UTC)
Согласен с автором... Я как священник вообще выступаю за то, чтобы ввести испытательный срок между чином обручения и самим венчанием. Ну, и конечно, обязательная катехизация перед совершением таинства (это что-то, типа, собеседований с элементами лекций). Люди просто не понимают, что по сути таинства не имеют обратной силы. Не существует раскрещиваний, распокаяний, распричащений, развенчаний... И каждый супруг будет отвечать перед Богом за то, что не сумел сберечь семью.

Всё... вы вдохновили меня на пост по этой теме )))
kruglov
May. 7th, 2016 03:39 pm (UTC)
Получается, что брак как таковой гораздо ценнее, чем душа конкретного человека, который по ошибке сошёлся не с тем, с кем у него была бы душевная гармония, так что ему теперь нельзя давать возможности исправить ошибку, но он обречён расхлёбывать её последствия до конца своего земного бытия?

Я в курсе слов "что Бог сочетал, того человек да не разделит", но имеется ли тут в виду то, что люди делают со собственной воле (сочетаются браком)? Или тут имеется в виду именно сочетание по божьей воле, Им Самим, т.е., например, что-то такое, про что говорят "предназначены друг другу судьбой", "от Бога"?
(no subject) - viktorpetrov - May. 7th, 2016 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kruglov - May. 7th, 2016 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktorpetrov - May. 7th, 2016 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kruglov - May. 7th, 2016 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktorpetrov - May. 7th, 2016 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kruglov - May. 7th, 2016 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktorpetrov - May. 7th, 2016 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kruglov - May. 7th, 2016 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rusdiver - May. 7th, 2016 10:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kruglov - May. 8th, 2016 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyislon - May. 8th, 2016 08:29 am (UTC) - Expand
artreidess
May. 7th, 2016 02:13 pm (UTC)
да пусть как хотят, так и живут)
были бы деньги - с радостью венчалась бы, "чтобы было красиво". Свадьбы у меня не было, только регистрация брака, потому что студенты были.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 47 comments — Leave a comment )