?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поговорить об извечно рабской душе русского народа любят многие. Эти разговоры, конечно же, заслуживают только одного — презрения, как и любое проявление дремучего невежества.
Первые же писатели, которые оставили нам сведения о древних славянах, отметили исключительное свободолюбие этого народа. Так, византийский император VI века Маврикий писал, что славяне «никоим образом не склонны стать рабами или повиноваться, особенно в собственной земле».

Тот же культ свободы процветал и в древней Руси. Дружинники жили и умирали, «ища князю славы, а себе чести», как сказано в «Слове о полку Игореве». Смерть на поле боя с оружием в руках была для них предпочтительнее бесславной жизни и в особенности — плену, который приравнивался к рабскому состоянию. «Ляжем костьми тут, ибо мертвые срама не имуть», — напоминал Святослав Игоревич своей дружине эту незыблемую воинскую заповедь. А в «Слове о полку Игореве» князь Игорь Святославич обращается к своему войску почти с теми же словами: «Братие и дружина! Лучше бы убитым быти, нежели полонёну быти».

В древнерусском языке даже не было глаголов со значением «сдаться в плен», зато глаголов со значением «убить, уничтожить» и «погибнуть» — насчитывается предостаточно: бить, разбить, убивать, умертвить, пасть, изгибнуть, умереть и т. д. Воин мыслился человеком, несущим смерть врагам и не боящимся погибнуть в сражении.

По свидетельству древних арабских писателей, слова у русов не расходились с делом. «Они люди рослые, видные и смелые, — пишет арабский автор конца 9 века Ибн-Русте. — Они отличаются мужеством и храбростью. Если какая-нибудь часть их взывает о помощи, они выступают все вместе, не расходятся и образуют сплоченную силу против своего врага, пока не одержат над ним победу». Другой арабский писатель Ибн Мискавейх оставил показание, что окруженные русы предпочитали самоубийство плену: исчерпав все средства к спасению, они закалывали себя кинжалами.

Позднее, в XV-XVI вв. московские пленники за свое умение бегать из неволи ценились гораздо дешевле других. Крымские работорговцы, выводя свой живой товар на продажу, выдавали русских за поляков и литовцев, громко крича, что это рабы самые свежие, простые, нехитрые, только что приведенные из народа польского, а не московского.

С тех давних времен не перечесть всех тех, кто хотел превратить русский народ в рабов на своей собственной земле. Да только где они все, эти господа хорошие?
_______________________________________________________________________
АВТОР: историк СЕРГЕЙ ЦВЕТКОВ. Те, кто хочет сделать вклад в издание книги Сергея "Карлик Петра Великого и другие", могут это сделать здесь: https://planeta.ru/campaigns/30249

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
karel_protiff
May. 26th, 2016 12:10 pm (UTC)
Да, были люди... (с)
dotspiral
May. 26th, 2016 03:00 pm (UTC)
все знают что слово славянин в германских языках и арабском до сих пор означает раб а РУСЫ - это германский народ

и "свободолюбивых" русских продавали как скот на базаре до конца 19 века.

Единственный народ белой расы. То есть - на всей планете белые рабы исчезли к 13 веку, не считая пленных.

Только русского человека можно было купить и обменять на базаре.

но вы дрочите, дрочите.
(no subject) - sex_bez_zppp - May. 26th, 2016 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gysgthartman - May. 27th, 2016 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dotspiral - May. 27th, 2016 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gysgthartman - May. 27th, 2016 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dotspiral - May. 27th, 2016 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Diana Edelweis - May. 28th, 2016 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - dotspiral - May. 30th, 2016 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kun_qiu - May. 30th, 2016 01:12 pm (UTC) - Expand
revliscap
May. 26th, 2016 12:17 pm (UTC)
душа у русских недоверчивая и насмешливая, нет ничего серьезного и ничему не верят наши люди
иррациональная душа
Diana Edelweis
May. 28th, 2016 11:48 am (UTC)
Недоверчивость и насмешливость есть признак рациональности как раз-таки.
А то, что русские иррациональны - это верно.
(no subject) - revliscap - May. 30th, 2016 04:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - Diana Edelweis - May. 30th, 2016 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - revliscap - May. 30th, 2016 09:24 am (UTC) - Expand
geolight
May. 26th, 2016 12:52 pm (UTC)
О "рабской" душе русских говорят только те, чей народ и был в действительном рабстве.
murzol_59
May. 26th, 2016 01:17 pm (UTC)
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить!

(Федор Иванович Тютчев, русский поэт, дипломат, философ).

Лучше и не скажешь. Россия всегда была и всегда будет . Слава России!
tanja52
May. 26th, 2016 01:29 pm (UTC)
Мой отец говорил о рабской душе русских применительно к коллективизации: Пришли, выгнали из хаты, отобрали имущество, и пошли мы (его родители и пятеро младших детей) в землянку, жили там два года. За что? - Хозяйство было крепкое, 9 детей, батраков никогда не нанимали, с 12 лет дети работали в поле.. Все отняли и никто не возроптал, не взял ружье и не ушел в "лесные братья", как в Латвии, в Западной Украине, например.
sepp_47
May. 26th, 2016 01:31 pm (UTC)
Всё сложно и не однозначно. Рабской души попросту не существует, лишь обстоятельства и воля человека!
roman_rostovcev
May. 26th, 2016 01:53 pm (UTC)
Да, русы действительно жили войной и гибли на войне.
Кто же их кормил только?
ofigeniya76
May. 26th, 2016 01:54 pm (UTC)
более того, происхождение слова товарищ уходит корнями в историю османского плена. когда русский пленник мог уйти на родину, с свое село, за деньгами на выкуп себя из плена, за него поручались такие же пленники - товарищи - своими жизнями. ушедший д.б прийти к обусловленному сроку с деньгами. часто собирали все, кто может, даже на паперти, мог дать или ссудить денег хозяин-крепостник. к означенному сроку такой человек д.б. вернуться с выкупом, а если денег не находил, то вновь в рабство. если он не возвращался, то товарищей жестоко умерщвляли. вначале приспособлением типа пестика из ступки медленно выдавливали глаза, могли в глазницы сыпануть чего-тот типа извести или мелкого песка. потом или кожу снимали или четвертовали или на кол садили, предварительно раздробив суставы рук и ног.
а чтоб русские рабы не бегали, практиковали резать кожу на ступнях и втирать в раны свиную щетину или резаную конскую гриву или хвосты. при заживлении щетина оставалась под кожей и ходить было очень больно. но таких рабов использовали на домашней работе, они запросто передвигались на четвереньках.
dmi2130
May. 26th, 2016 01:59 pm (UTC)
>>Да только где они все, эти господа хорошие?<<

В господах они и ходят. Уж не первую сотню лет.
tipa_bandera
May. 26th, 2016 02:00 pm (UTC)
Пост в честь плененных в бою на территории Украины российских военных, которых вчера обменяли на Савченко?
azesh_78
May. 26th, 2016 02:00 pm (UTC)
я ничего такого сказать не хочу и я не русофоб, но все таки вы используете в качестве аргументов художественные произведения, не?
a_glazunov
May. 26th, 2016 02:09 pm (UTC)
Уже 100 лет русские под жидом, а большинство зомби это даже не понимают. Даже в языковом рабстве. Слово жиды сказать не смеют . Табу
tt_pavlodar
May. 26th, 2016 02:27 pm (UTC)
Ну вон гитлеровцы тоже очень любили рассуждать о рабской природе русского человека, его пассивности, "неисторичности" и все в этом духе. Короче, сидят ребята и только и ждут, когда к ним немецкий хозяин придет... Чем закончилась история для фашиков пересказывать не буду.
buryat_v_brone
May. 26th, 2016 02:34 pm (UTC)
Вы только это распространяйте среди своих. Нормальные этого не поймут.
boockman
May. 26th, 2016 02:56 pm (UTC)
В древнерусском языке даже не было глаголов со значением «сдаться в плен» - а в современном русском есть такой глагол?
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 34 comments — Leave a comment )