?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Была недавно на Дне рождения. За столом сидела 25-летняя девушка и «взрослая» часть гостей её стала терзать вопросами, когда свадьба, когда детишки…Так как все знают, что девушка встречается с парнем ещё со школы. На что она гордо ответила: «У нас свободные отношения!» Уточнять, какой смысл девушка вкладывает в понятие «свободные отношения», было неловко.

Но я задумалась на эту тему…

Какие отношения считаются свободными? Мне кажется, что есть разновидности. Но общий смысл-то один: отказ от обязательств. Мне это совсем не по душе. Отношения просто обязаны быть с обязательствами. И тавтология здесь даже уместна.

Самое неприятное, когда у пары вообще никаких обязательств друг перед другом – каждый может проводить своё время, как хочет, иметь отношения с другими партнёрами. Уверена, что такое может быть по нраву только мужчинам (конечно, не всем и не всегда). А если на это соглашается женщина, то - от безвыходности, как ей кажется. На самом деле выход есть – уйти и искать своё счастье в другом месте и с другим человеком. Но есть ведь такие страдалицы, которые ради любви готовы терпеть унижения. Вот и притворяются они, бедняжки, что их все устраивает… Успокаивают себя, что это «прогрессивно», «модно», «современно»… Боятся признать истинную причину. А она очень проста – мужчина не любит вас и не дорожит вами.

Если же такие отношения устраивают обоих, значит, любви нет ни с той, ни с другой стороны. Что угодно может связывать эту пару, только не любовь.

А вершина «продвинутости», это когда изменяют, а потом рассказывают друг другу в подробностях, как всё было. Союз, запрограммированный на разрушение. Разрушается и личности мужчины и женщины. Хочется только пожалеть имеющих такую «свободу».

Вернее, иллюзию свободы. А на самом деле они не продвинутые, а закомплексованные, неуверенные в себе и отчаянно это скрывающие. Чувство, которое ими движет – страх. Они не умеют доверять. Я называю таких людей - повреждённые. И не знаю, можно ли их «починить»… В некоторых случаях, наверное, можно. Починить, отогрев любовью и заботой.

Одну историю девушка рассказала в письме: договорилась с мужчиной о свободных отношениях. Это было его условие, так как, по его словам, он был не готов ни к чему серьёзному после неудачного брака и тяжёлого развода. Полгода без обязательств привели к большой любви. А потом была свадьба и … тройня! «Теперь у него столько обязательств дома, сколько он никогда не предполагал. Но он им рад!» А я рада за эту пару.

Для кого-то свободные отношения – это гражданский брак, или гостевой брак. Главное тут – заявления о том, что штамп не нужен, что он не играет никакой роли, или что раздельное проживание укрепляет отношения и так далее… За такими объяснениями стоит сознательное или подсознательное желание найти более подходящего партнёра. И никто меня не переубедит, что это не так. Могу привести пример. Есть у меня знакомые. Прекрасные ребята, творческие, талантливые. Уверяли, что это регистрация брака – это пережиток прошлого, а они слишком современные. Красиво и подробно убеждали всех, как приятно и лёгко им живётся. Через два года расстались. И теперь оба живут в официальных браках. Устали быть современными, наверное.

Я провела небольшой опрос среди знакомых, что такое свободные отношения. И вот какие ответы получила: «Это разврат, который ведёт к уничтожению человечества», «когда вы никому не нужны», «когда вам ничего не должны и вы ничего не должны», «когда тебя не напрягают», «значит, вы свободны от ревности и от любви», «когда друг на друга наплевать», «вы не уверены в партнёре», «отсутствие любви»… Грустно всё звучит, не правда ли? Я не услышала ни одного ответа, что это здорово, нормально, что к этому надо стремиться, что это приносит радость, гармонию и счастье.
Может лучше остаться несовременными? По старинке любить, беречь друга, хранить верность, заботиться… Брать на себя обязательства. И стать свободными не от любви, а от равнодушия и одиночества.

ВАША ЛАРИСА РУБАЛЬСКАЯ
P.S. Свои вопросы Ларисе Алексеевне можно присылать в личку этого блога. Спасибо всем, кто прислал, рассказал свои истории и подсказал темы для размышлений.

Comments

( 64 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
one_versus_all
Jun. 8th, 2016 08:14 am (UTC)
Не должно быть обязательств. Тем более, что не всегда можно их выполнить. Потому что потому что.
Просто мужик должен хотеть семью, а женщина - детей. Мужик должен обеспечить семью, и оба - воспитывать.
А жить под концепцией обязанностей... Это всё же что-то от рабства. Ментально-физического.

Обязан... Кто это обязательство ввёл-то? Бог, али человек какой? А может, группа людей? =)
strongmans
Jun. 8th, 2016 11:02 am (UTC)

люди ожидают друг от друга и от жизни больше чем вкладывают сами.

ни кто ни кому ни чего не должен -
нет насилия в духовном

хочешь любви -люби сам.
хочешь денег -заработай сам
хочешь внимания-внимай
хочешь тепла -разожги
хочешь детей -соответствуй.

это игра с уровнями сложности и правилами
(no subject) - one_versus_all - Jun. 8th, 2016 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - one_versus_all - Jun. 8th, 2016 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - iv_sirin - Jun. 8th, 2016 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one_versus_all - Jun. 8th, 2016 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iv_sirin - Jun. 8th, 2016 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one_versus_all - Jun. 8th, 2016 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iv_sirin - Jun. 8th, 2016 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one_versus_all - Jun. 8th, 2016 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iv_sirin - Jun. 8th, 2016 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one_versus_all - Jun. 8th, 2016 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iv_sirin - Jun. 8th, 2016 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one_versus_all - Jun. 8th, 2016 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iv_sirin - Jun. 8th, 2016 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one_versus_all - Jun. 8th, 2016 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iv_sirin - Jun. 8th, 2016 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cini4naja_feja - Jun. 8th, 2016 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strongmans - Jun. 9th, 2016 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - cini4naja_feja - Jun. 9th, 2016 10:35 am (UTC) - Expand
граммарнаци детектед - strongmans - Jun. 10th, 2016 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - cini4naja_feja - Jun. 12th, 2016 02:01 pm (UTC) - Expand
elenovskaya
Jun. 8th, 2016 08:20 am (UTC)
Тут еще большой вопрос - какой смысл девушка вкладывает в слово "отношения".
elina_19
Jun. 8th, 2016 08:22 am (UTC)
Была у меня знакомая семейная пара со свободными отношениями, в официальном браке, сын есть. Помню он просто в восторге от жены был, типа она мне все позволяет, это так круто, не стеснялся клеиться прямо при жене. Жены хватило на целых 8 лет, а потом ее просто достало, и она подала на развод.
iv_sirin
Jun. 8th, 2016 12:48 pm (UTC)
А бывает наоборот.
Девушка злоупотребляет.
Что ещё печальнее.

Edited at 2016-06-08 12:50 pm (UTC)
(no subject) - elina_19 - Jun. 8th, 2016 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iv_sirin - Jun. 8th, 2016 06:42 pm (UTC) - Expand
pol_ektof
Jun. 8th, 2016 08:22 am (UTC)
Л.А.Р. права!
Лариса Алексеевна 100% права. Говорю с позиции мужчины.
lovely_sense
Jun. 8th, 2016 08:27 am (UTC)
я согласна, что свободные отношения свободны от любви и ревности, однако, на мой взгляд это не мешает присутствию привязанности и уважения в таких отношениях, что за неимением лучшего тоже неплохо
k_fon_shwahgeim
Jun. 8th, 2016 08:53 am (UTC)
На мой взгляд (человека, недавно преодолевшего первые 25 лет семейной жизни), "свободные отношения" - всего лишь синоним термину "секс без обязательств".

Все иные объяснения - "в пользу бедных".
nb2388
Jun. 8th, 2016 08:55 am (UTC)
Взаимная любовь-это выигрыш в лотерею; не часто случается, не всем выпадает. А колёсики то крутятся, поезд жизни идет без остановок до конечной, вот и сходятся люди без любви, а иногда и проводят всю жизнь вместе. Во времена оные, когда брак был пожизненным обязательством, пара так и шла в одной упряжке всю жизнь, а сейчас можно поскакать немного бок о бок и разбежаться. В те времена были свои плюсы, сейчас свои...
twinsi4
Jun. 8th, 2016 09:32 am (UTC)
У многих людей начало отношений без особых планов на будущее - это источник бесплатного секса. Возможно, нет планов на дальнейшее развитие отношений, но и просто себе не отдают отчёта в этом.

Я не согласен с тем, что эти отношения идут из недоверия и неуверенности в себе, и вообще что-либо зависит от этих качеств.
Тим
Jun. 8th, 2016 09:38 am (UTC)
"свободные" - это значит не нуждаются в одобрении или осуждении. Все - разные, тем более сейчас, при свободном воспитании и свободном обучении. Пофигистов много, со спящей душой, низким интеллектом. Для них сойдет и так.
abzaz_423
Jun. 8th, 2016 09:46 am (UTC)
Сейчас каждый сам за себя, один бог за всех.
(no subject) - uspex_67 - Jun. 8th, 2016 10:22 am (UTC) - Expand
svet_ych
Jun. 8th, 2016 10:35 am (UTC)
Обычно это союз без будущего. То есть жить вместе ради того, что есть сейчас. Жить настоящим моментом - это не плохо, и даже хорошо. Если это приносит счастье.
Если под свободными отношениями девушка понимает возможность делать не оборачиваюсь на мужа/жену, то это несвобода от собственного Эго. По-настоящему свободен лишь тот, кто способен укрощать собственное Эго, то есть может служить другим. Осознанно, не из-под палки. В гармоничной паре оба служат друг другу. При этом регистрация брака, конечно, не обязательна.
2lumpsofsugar
Jun. 8th, 2016 10:46 am (UTC)
Жизнь меняется, и отношения между людьми тоже меняются. Семья и брак не могут оставаться теми же, что и 100-200 лет назад.
insight_dri
Jun. 8th, 2016 10:53 am (UTC)
Для меня отношения без обязательств - это отношения не предполагающие брак. В браке я была 2 раза, мужчин было больше)) То есть, я не готова в перерывах между замужествами быть одна, но далеко не все отношения ведут к браку. Как то так.
kazakuralsky
Jun. 8th, 2016 10:55 am (UTC)

Ни одного убедительного аргумента. Ни от тех кто за это, ни от авторихи которая против. "Вот знакомые". Роскошный довод. Впрочем, для баб может и да.

Тим
Jun. 10th, 2016 08:47 am (UTC)
А не будет ни за ни против. Если бы численность наша уменьшилась до маленькой общины, вот тогда бы нашлись аргументы к продолжению Рода, и дед за розги взялся, и делал бы Казакуральский детей в законном браке с выбранной родителями женой как по нотам.
А пока есть кому за тебя планету заселять.
(no subject) - kazakuralsky - Jun. 10th, 2016 08:50 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 64 comments — Leave a comment )