?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Гуляла с собакой и на детской площадке увидела женщину с 4 детьми. Она меня узнала, подошла, мы разговорились. Работает воспитателем в детском саду, туда же ходят трое из её детей. Вообще у неё хорошее образование, она математик, институт закончила с красным дипломом. Потом вышла замуж, родила двоих погодков. Муж зарабатывал мало, и сейчас не больше. Тем не менее, на свет появились ещё и близнецы. Семья живёт очень скромно, а точнее еле сводит концы с концами. Выйти на хорошо оплачиваемую работу женщина не может, так как 4 детей даже с няней не оставишь, тут надо несколько нянь. Я осторожно её спросила, был ли у них какой-то план по количеству детей.

Ответила, что муж очень религиозный человек, он против предохранения и придерживается точки зрения – сколько Бог даст. На вопрос, что она сама думает на этот счёт, призналась, что у них патриархальная семья, и думать – это не её дело. Мне эта женщина не показалась довольной жизнью и счастливой. Вид у неё был замученный, с детьми она разговаривала раздражённо. По-моему, такое количество малышей её явно тяготит, несмотря на то, что она их любит и делает для них всё, что в её силах.

У меня нет детей, и эта тема всегда была для меня больной. Когда-то вообще старалась её избегать, сейчас уже легче. Конечно, дети – это счастье, радость, смысл жизни. Но ведь, казалось бы, для родителей должно быть естественным желание обеспечить их качественной едой, одеждой, дать им возможность развиваться, а значит, - посещать кружки, секции, театры, музеи, ездить в другие страны…. Да и на хорошее образование сейчас нужны деньги. Правильно ли это, что в семье муж, не умеющий заработать на достойную жизнь одного ребёнка, принимает решение, что детей будет, сколько Бог даст? А жена вообще не имеет права голоса? На мой взгляд, это неправильно. Такое решение нужно принимать вдвоём, даже если семья патриархальная. И, всё-таки, - соотносить своё решение со своими финансовыми возможностями.

Да и как можно всецело вверять свою судьбу в руки другого человека? Мужчины с патриархальным мировоззрением тоже бывают безответственными. Как, например, один актёр, который не так давно оставил 6 детей и жену, беременную 7-ым. Тоже, наверное, говорил ей: «Рожай, сколько Бог даст». Теперь у него новая жена и уже есть ребёнок от неё. А бывшая была вынуждена выйти на работу, только что родив седьмого. Наверное, не так она представляла свою жизнь, когда доверялась мужу. Думаю, что в современном мире инфантильных мужчин женщина должна заводить столько детей, сколько в случае непредвиденных обстоятельств сможет прокормить сама, не падая от усталости.

У меня есть подруга, которая мне возражает – мол, скольких бы талантливых людей не было на свете, если бы их родители испугались трудностей. Учёный Дмитрий Менделеев был 17-ым ребёнком, Мари Кюри – шестой. Уолт Дисней – четвёртый ребёнок в бедной семье строителя. Актёр Мэл Гибсон – шестой из одиннадцати. Замечательная певица Мирей Матье была старшей из 14-ти детей каменщика, детство её прошло в холодном бараке. «Мне страшно повезло — я родилась настолько пронзительно бедной, что мне не оставалось в жизни ничего иного, как научиться много и хорошо работать», - рассказывала она. Да, для кого-то бедное детство становится мощным стимулом, а кто-то, менее сильный, так никогда и не сможет вырваться из нищеты и повторит судьбу родителей.

Хотя с таким доводом трудно спорить, и все эти люди, бесспорно, украсили наш мир, моя точка зрения осталась прежней. Первое: женщина должна думать своей головой, а не беспрекословно слушаться мужа. Второе: принимая решение, она должна быть уверена, что сможет вырастить детей одна. И третье: количество детей всё-таки должно соотноситься с материальным положением в семье.
Сейчас появилась такая мода среди знаменитостей – иметь много детей. У Водяновой пятеро, пятого ждёт телеведущая Мария Ситтель. У Марии Порошиной четверо, у Чулпан Хаматовой трое, трое у Анны Михалковой, третьего ждёт Алсу.

Глянцевые журналы публикуют восторженные статьи и красивые идиллические фотографии, что вызывает воодушевление и желание следовать звёздному примеру. Прекрасно, что эти женщины решили стать многодетными мамами. Они могут себе это позволить, вне зависимости от мужей и экономики страны. Но ведь у многих другая ситуация.... В этом вопросе лучше исходить из своих возможностей. Не тот случай, когда надо следовать моде.

Ваша Лариса Рубальская

P.S. Вопросы Ларисе Алексеевне можно присылать в личку этого блога. Спасибо всем, кто делится своими историями.

Comments

( 198 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
staerum
Jul. 14th, 2016 08:04 am (UTC)
Глянцевые журналы пропагандируют многодетность? Этот мир явно меняется к лучшему.

Если подходить рассудительно, то детей вообще заводить нельзя. Нельзя брать полную ответственность за чужую жизнь, непредставимо.
zelenyislon
Jul. 14th, 2016 08:45 am (UTC)
Ну, а как же без детей-то?
(no subject) - staerum - Jul. 14th, 2016 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - ekateriberger - Jul. 14th, 2016 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - staerum - Jul. 14th, 2016 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_rysya - Jul. 14th, 2016 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - neodesert - Jul. 14th, 2016 07:20 pm (UTC) - Expand
old_extremist
Jul. 14th, 2016 08:09 am (UTC)
Не стоит, если даже обеспечить можно, но при этом себе в чем-то отказывать придется.
Жизнь - одна. И прожить ее нужно так, чтобы получить максимум удовольствия. А не пахать всю жизнь на детишек.
zelenyislon
Jul. 14th, 2016 08:45 am (UTC)
Вы из сообщества чайлдфри?:)
(no subject) - old_extremist - Jul. 14th, 2016 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - ks_sam7 - Jul. 14th, 2016 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - old_extremist - Jul. 14th, 2016 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Роман Уляшев - Jul. 14th, 2016 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - old_extremist - Jul. 14th, 2016 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Роман Уляшев - Jul. 14th, 2016 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - old_extremist - Jul. 14th, 2016 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Роман Уляшев - Jul. 14th, 2016 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Роман Уляшев - Jul. 14th, 2016 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Роман Уляшев - Jul. 14th, 2016 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sarutyunov - Jul. 19th, 2016 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - old_extremist - Jul. 19th, 2016 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - sarutyunov - Jul. 19th, 2016 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - old_extremist - Jul. 19th, 2016 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - sarutyunov - Jul. 19th, 2016 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - old_extremist - Jul. 19th, 2016 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - sarutyunov - Jul. 19th, 2016 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - old_extremist - Jul. 19th, 2016 12:53 pm (UTC) - Expand
4to_ia_pomnu
Jul. 14th, 2016 08:10 am (UTC)
Правильно ли, что жена инфантильно самоустраняется от принятия решений, ссылаясь на деспотизм и религиозность явного придурка?
zelenyislon
Jul. 14th, 2016 08:46 am (UTC)
Конечно, неправильно. Но таких женщин много, особенно, наверное, в маленьких городах.
(no subject) - 4to_ia_pomnu - Jul. 14th, 2016 08:57 am (UTC) - Expand
li_rysya
Jul. 14th, 2016 08:11 am (UTC)

Полностью поддерживаю основную мысль.
Сама родила двоих, развелась, отец плавно пополз в тень, хотя на обоих детей уговаривал.
Сейчас опять подполз, вернись, мол, и родим ещё дочку.
Дочку?
Но я уверена в раскладе - весь груз заботы ляжет на меня. Ну, алименты. Но это я сижу в декрете по три года, потом ищу непременно пятидневку с 9 до 17 (онработает ночными сменами и менять это не собирается), развожу по садам и школам, хожу по врачам.


О женщинах. Нежелание делать свой выбор - тоже выбор.
Она положилась на мужа, или на Бога, или ещё на что-то...
И она может разочароваться, когда осознает, что в случае чего все они могут и не помочь...



Edited at 2016-07-14 08:15 am (UTC)
zelenyislon
Jul. 14th, 2016 08:48 am (UTC)
Да, так почти у всех, мужчины совсем безответственными стали. Не все, конечно, но большинство.
(no subject) - li_rysya - Jul. 14th, 2016 11:14 am (UTC) - Expand
delfi_ya
Jul. 14th, 2016 08:14 am (UTC)
Вопрос надо ставить иначе: готов ли ты стать родителем?
За скольких детей ты сможешь нести ответственность? На скольких у тебя хватит сил и любви?
У меня много знакомых семей: малодетных, однодетных, многодетных и пр.
У моей соседки трое. Она совершенно не создана быть многодетной мамой.
Визги и вопли, которые доносятся из её квартиры, впечатляют.
Иногда, когда я вижу её с детьми на улице, хочется подойти, встряхнуть и сказать:
"Приди в себя!" Материально, кстати, у них всё более-менее.
Знаю и других, там 4 детей, с деньгами туго, но они всегда улыбчивые, чистенькие, аккуратные,
никто не верещит.
zelenyislon
Jul. 14th, 2016 08:49 am (UTC)
Согласна. Непонятно, зачем троих рожают те, кто не может справиться и с одним.
(no subject) - delfi_ya - Jul. 14th, 2016 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - llueve - Jul. 14th, 2016 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bapkanigramatna - Jul. 14th, 2016 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scaldy_felic - Jul. 14th, 2016 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bapkanigramatna - Jul. 15th, 2016 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - porosenok_aust - Jul. 15th, 2016 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - bapkanigramatna - Jul. 15th, 2016 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - porosenok_aust - Jul. 15th, 2016 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - bapkanigramatna - Jul. 15th, 2016 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - porosenok_aust - Jul. 15th, 2016 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bapkanigramatna - Jul. 15th, 2016 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - porosenok_aust - Aug. 1st, 2016 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scaldy_felic - Jul. 15th, 2016 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - porosenok_aust - Aug. 1st, 2016 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bapkanigramatna - Jul. 15th, 2016 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - sarutyunov - Jul. 19th, 2016 11:02 am (UTC) - Expand
one_versus_all
Jul. 14th, 2016 08:15 am (UTC)
Поддерживаю. А подруга пусть лучше скажет, а куда девать через некоторое время распухающее человечество, если каждая женщина будет рожать больше 4 детей, например.
Многодетность выгодна капитализму. Так как для высших слоёв общества она заставляет мужей лучше эксплуатировать низшие слои. Ну а как же - детей содержать нужно.
Ну а мужей низших слоёв - больше работать за меньшие деньги. Ну а как же - детей содержать нужно.
Все заняты и у всех плохое настроение. Ну, окроме элиты конечно.
Ну и один ребёнок тоже плохо - это и вымирание и эгоистичность. Так что пусть будет детей в меру. Это не должен быть холодный экономический расчёт, но и сколько получится столько получится - тоже. Мы же не кролики.
dancing_apsara
Jul. 14th, 2016 12:01 pm (UTC)
в Нидерландах почетно быть многодетной семьей. при этом там такие пособия до 18 лет на каждого ребенка, что не только мама может не работать, но и папа может работать не полную неделю, чем они с удовольствием и пользуются. самыми счастливыми считаются родители из Нидерландов.
белое население вымирает очень стремительно, зато разрастается нищее, необразованное цветное.
(no subject) - one_versus_all - Jul. 14th, 2016 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ks_sam7 - Jul. 14th, 2016 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one_versus_all - Jul. 14th, 2016 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ks_sam7 - Jul. 14th, 2016 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - porosenok_aust - Jul. 15th, 2016 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - sarutyunov - Jul. 19th, 2016 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - one_versus_all - Jul. 19th, 2016 11:35 am (UTC) - Expand
lyll2001
Jul. 14th, 2016 08:17 am (UTC)
Мне кажется, что тут слова "патриархальная семья" просто прикрытие для нежелания шевелиться. Даже в садике можно карьерно расти, детям можно найти няню, да и рожать осмотрительнее, хотя бы не погодков
У меня есть знакомая, у нее четверо детей в такой же раскладке - погодки, плюс близнецы. Муж взял ночную смену на работе, чтобы днем сидеть с детьми. Жена работает в трех местах помощницей по хозяйству. Им непросто, но они работают на перспективу. Поддерживают друг друга. Как только малыши пойдут в садик, мама вернется к прежней специальности, она фармацевт.
Они не прикрываются патриархальной семьей, честно говорят - порвалось резиновое изделие, но убить детей не смогли. Поэтому и двигаются, а не страдают.
zelenyislon
Jul. 14th, 2016 08:50 am (UTC)
Молодцы, хороший пример!
(no subject) - lyll2001 - Jul. 14th, 2016 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyislon - Jul. 14th, 2016 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - lyll2001 - Jul. 14th, 2016 09:00 am (UTC) - Expand
magister74
Jul. 14th, 2016 08:20 am (UTC)
Математик, с претензией на хорошо оплачиваемую работу, которая считает, что "думать - не ее дело". Дальше можно не продолжать, отрицательный отбор - тоже естественный, к сожалению. Такие в основном и плодятся.
azesmer
Jul. 14th, 2016 08:39 am (UTC)
Оно, вроде бы, понятно, что человек, не имеющий детей и гуляющий на детской площадке с собакой, дает советы иметь поменьше детей, если вообще иметь. Таков его мир и взгляды на него. Ребенок, не обеспеченный как Махараджа Виджанаягара, рожаться не должен.

Но, с другой стороны, она сама-то детей иметь не СМОГЛА, а не "не захотела". Так что это обоснования задним числом того, чего и так не было бы. Чтобы не чувствовать боль, о которой сама пишет. Так легче. Нет достаточно ответственного мужчины, нет миллиона, так что фактически, даже хорошо, что детей нет. Спасла от нищеты и горя, не родив их.

А вот это уже нечестно. Плохо. Давать такие советы тем, кто детей иметь может. Как слепому давать советы зрячим выколоть себе глазки. Или безногому - отрезать другим себе ножки. Им так легче будет переживать свою беду, если убедить всех, что это не беда, а счастье такое - но хорошо ли они сделают?
zelenyislon
Jul. 14th, 2016 08:54 am (UTC)
Ну, это удар ниже пояса. Она мечтала иметь детей. И использовала все возможности медицины, которые были на тот момент. А насчет "спасла от нищеты и горя" причем тут применительно к ней? Уж ее-то ребенок получил бы все самое лучшее. По поводу рассуждения о детях со стороны бездетного - разве мудрый человек, имеющий большой жизненный опыт, не может высказать свою точку зрения?
(no subject) - azesmer - Jul. 14th, 2016 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - chigrishonok - Jul. 14th, 2016 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyislon - Jul. 14th, 2016 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - chigrishonok - Jul. 14th, 2016 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - li_rysya - Jul. 14th, 2016 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - chigrishonok - Jul. 14th, 2016 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azesmer - Jul. 14th, 2016 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chigrishonok - Jul. 15th, 2016 04:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - azesmer - Jul. 15th, 2016 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - porosenok_aust - Jul. 14th, 2016 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azesmer - Jul. 14th, 2016 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - porosenok_aust - Jul. 15th, 2016 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - azesmer - Jul. 15th, 2016 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - porosenok_aust - Jul. 15th, 2016 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - azesmer - Jul. 15th, 2016 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - porosenok_aust - Jul. 15th, 2016 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azesmer - Jul. 17th, 2016 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - porosenok_aust - Aug. 1st, 2016 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azesmer - Aug. 1st, 2016 10:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sarutyunov - Jul. 19th, 2016 11:19 am (UTC) - Expand
deceptors
Jul. 14th, 2016 09:07 am (UTC)
Нужно
prof61
Jul. 14th, 2016 09:20 am (UTC)
Ну я чайлдфри (хотя ни в каких сообществах и не состою). И сожительница моя тоже. Просто у нас было ВЕСЬМА ХРЕНОВОЕ детство и подход у нас общий "Наше то рождение было ошибкой, на хрена нам её ещё и продолжать". Нашли вот друг друга. Но мы никому ничего и не советуем.
zelenyislon
Jul. 14th, 2016 09:56 am (UTC)
Конечно, каждый делает сам свой выбор, многие и без детей прекрасно живут. Но про то, что ваше рождение было ошибкой, очень странно. Детство хреновое, но оно прошло. Разве вы предпочли бы не родиться и не жить вообще?
(no subject) - discoman - Jul. 14th, 2016 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - veselyj_rodzher - Jul. 14th, 2016 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sarutyunov - Jul. 19th, 2016 11:50 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
zelenyislon
Jul. 14th, 2016 09:52 am (UTC)
То есть, вы считаете, что главным должен быть даже тот мужчина, который не может заработать денег на содержание своих детей? А не инфантильная женщина с таким мужем должна рожать и рожать?
(Deleted comment)
(no subject) - frier77 - Jul. 14th, 2016 11:41 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - frier77 - Jul. 14th, 2016 11:50 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - frier77 - Jul. 14th, 2016 12:36 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - frier77 - Jul. 14th, 2016 12:57 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - frier77 - Jul. 14th, 2016 01:12 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - frier77 - Jul. 14th, 2016 01:37 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - frier77 - Jul. 14th, 2016 01:56 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - frier77 - Jul. 14th, 2016 02:15 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - frier77 - Jul. 14th, 2016 02:50 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - frier77 - Jul. 14th, 2016 03:20 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - rusarikana - Jul. 14th, 2016 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sarutyunov - Jul. 19th, 2016 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frier77 - Jul. 27th, 2016 08:18 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - ivanovna09 - Jul. 14th, 2016 03:49 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ivanovna09 - Jul. 14th, 2016 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chigrishonok - Jul. 14th, 2016 08:08 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - chigrishonok - Jul. 15th, 2016 06:39 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - chigrishonok - Jul. 15th, 2016 07:16 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - chigrishonok - Jul. 15th, 2016 07:39 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - sarutyunov - Jul. 19th, 2016 01:04 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - sarutyunov - Jul. 19th, 2016 02:45 pm (UTC) - Expand
i_n_f_i_n_i_t_e
Jul. 14th, 2016 09:45 am (UTC)
Да, это безответственность. Но, в том то и штука патриархальной семьи -обо всех проблемах должен думать мужчина и их решать! Если не решает -приходит его отец и дает сыну хороший подзатыльник, или отец жены тоже может как-то мотивировать зятя шевелиться. И попробуй поленись в такой семье.

Edited at 2016-07-14 09:47 am (UTC)
(Deleted comment)
misskarr
Jul. 14th, 2016 12:55 pm (UTC)
Т.е главный интересант тут соседи
:)
valkriv
Jul. 14th, 2016 09:48 am (UTC)
Тебя мы родим, а вы ребята извиняйте - денег нет.
terrainka
Jul. 14th, 2016 05:59 pm (UTC)
Какие еще ребята? Вы разговариваете с ними?
(no subject) - valkriv - Jul. 15th, 2016 07:50 am (UTC) - Expand
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 198 comments — Leave a comment )