?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

МАИ

    Я учился в МАИ. Своей интересной, полной впечатлений жизнью я обязан моим родителям и МАИ. Я застал в живых тех преподавателей и профессоров, которые в тридцатом году начинали своими руками строить первые стены нашего института, его лаборатории и аудитории. Всю жизнь потом они любили наш институт, как собственного ребёнка и к студентам относились по-отечески. В основание МАИ были заложены не только инженерные расчеты, но и любовь учёных и будущих преподавателей к своему делу! И мечта о полётах, о Космосе, и о светлом будущем - пускай это и звучит сегодня наивно. Эти чувства от стен института передавались и нам, студентам. Мы любили наше общежитие, факультетский буфет с его жареной колбасой и зелёным горошком, самолётный ангар, который переделали в Дом Культуры, вечера самодеятельности, сачкодром, где можно было погреться на первом весеннем солнышке… И, конечно, стройотряды, в которых влюблялись без всякой целесообразности и учились ценить не-предательство.
    Выпускники МАИ всегда были в первую очередь специалистами широкого профиля, а потом уже прекрасными инженерами, которые могли у себя дома не только полочку приладить, но ещё и из ничего смастерить кое-что. Выпускников МАИ сегодня можно встретить и в Государственной Думе, и в научных институтах, и среди известных банкиров… Многие стали артистами, писателями… Чего греха таить и торгаши среди наших попадаются. Даже они добились успеха в своём нелегком деле.
    Нашему институту уже 80! У него тяжелые времена, зато мудрый возраст. Романтики и мечты о светлом будущем у молодёжи поубавилось. Поэтому важнее всего передать хотя бы некоторым из них ту искру творчества и любви к своей профессии, без которой не зажигается счастливая жизнь. Ведь эта искра ещё «из последних сил» теплится несмотря ни на что в нашем поколении маёвцев-романтиков.
    Я горжусь тем, что я маёвец. Моя студенческая жизнь благодаря преподавателям была настолько классной, что я до сих пор чувствую себя… студентом! И мне иногда очень хочется утром, хотя бы мысленно перенестись в наш факультетский буфет и взять в нём кусок поджаренной колбасы, похожий на хоккейную шайбу, и полстакана густой неподдельной сметаны…
К юбилею МАИ мы ставим спектакль, посвящённый нашему институту. Перед премьерой я волнуюсь, как ещё ни разу не волновался с тех пор, как покинул студенческий театр моторного факультета. Меня очень поддержали сегодняшние студенты, которые влились в наш коллектив «бывалых». Команда получилась, как в добрые советские времена – у артистов горящие глаза-зажигалки! Премьера – 18 ноября. К сожалению, билеты не продаются, вход только по пригласительным. Я очень просил руководство МАИ, чтобы туда пустили студентов. Хочу, чтобы мы передали им ту искру, которая когда-то была зажжена нашей юностью. Мы учились на моторном факультете, поэтому у каждого из нас не сердце, а моторчик! На репетициях были журналисты, и, глядя на нашу старую гвардию, поражались тому, сколько же до сих пор энергии в людях, которым уже шестой десяток, а некоторым, то есть, мне – и 60 с небольшим. Так что 18-ого мы будем заниматься нашим главным делом – передавать искру! Я вижу, как талантлива молодёжь, когда она зажигается, и как она бездарна, когда существует в сегодняшних «заморочках». Мне особенно жаль тех, кто родился в начале 90-ых. В то время люди думали только о том, как  прокормить, а не воспитать. На первой репетиции выяснилось, что никто из молодых не знает студенческих песен. А сейчас они поют так, как будто родились со знанием этих песен. Но у них есть серьёзная проблема, они обезэнергечены – простите за грубость, но они напоминают сперматозоидов в кислотной среде. (Я, правда, никогда не видел такой картинки, но мне так кажется). Я понимаю, что компьютер должен быть в каждом доме. Это – инструмент, как молоток, как пассатижи, просто на более высоком технологическом уровне. Но жить между пассатижами и молотком нельзя. А молодёжь живёт в этом механическом мире, их сердца заменены железками. Они и представить себе не могут того состояния души, которое было у нашего поколения, когда мы узнали, что Гагарин полетел в Космос, и вся страна вышла на улицы. Сегодня самую большую радость мы испытываем, в лучшем случае, от победы «Зенита». Я уже писал о том, что категорически не согласен с теми, кто хочет перечеркнуть все советское. В этом спектакле я хочу не просто рассказать историю МАИ, а показать, какие люди вышли из советского детства. Насколько они образованней, душевней, а главное – зажигательней. Когда я, которому под 70, вынужден на репетициях «заводить» тех, кому 20, - это очевидный «перекосяк». Конечно, среди людей моего поколения есть те, кто говорит, что их жизнь не удалась из-за советского прошлого, что у них всё плохо… А вот жизнь моих друзей-маёвцев удалась! И хотя ни я, ни участники моего студенческого театра, никогда не были в партии, это не значит, что мы считали, что среди коммунистов не может быть порядочных людей. Таких было много! 18-ого числа они будут в зале, и я обязательно скажу о них добрые слова. Я хочу, чтобы демократы не изображали наше прошлое уродливым. Да, то, что творилось при сталинском режиме – чудовищно. И вообще в советское время было очень много нелепостей и перегибов. Но было и другое. И наш спектакль мне дорог тем, что благодаря ему молодые окунулись в это самое «другое». Они не хотели уходить с репетиций! Раньше они и не поверили бы, что работать в спектакле о советском прошлом, может быть так радостно.
    Я считаю, что наше поколение должно передать молодёжи то хорошее, что было у нас. Молодёжь хочет жить в драйве, но знаний у неё нет. А жизнь в драйве без знаний – это всё равно что бомж, который не помылся, но надушился духами. Мы должны им передать хотя бы элементарное умение жить. Когда я вижу, что молодёжь способна только на вялое существование, я с ужасом думаю, что, наверное, в стране должна случиться какая-то страшная беда, и только после этого у них произойдёт переоценка ценностей, и они поймут, где бесовщина, а где божественное. Нам нужно не ждать, когда произойдёт эта большая беда, а попытаться заинтересовать молодёжь НЕбесовщиной. Почему я так упорно об этом говорю? Мне страшно от образа жизни, который ведут молодые. И особенно страшно от того, как и что они пишут… «До-свядания», «просчай», «зафтра», «в-ну-три», «ле-вша»… Девушка мне написала: «Вчера в ресторане поседели с подругой…» Интересно, они седыми стали от еды или от музыки в этом ресторане? «Я люблю рисовать натюрморды»… «Я поэтесса, моя мечта падняцца на порнас»… «Наполеон – это пирожное с бренди», «Емельян Пугачёв – первый муж Аллы Борисовны», «Пётр Первый – мужик, который позировал для Церетели»… «Вавилонский царь Худо-вонасор», «на купированной немцами территории», «в Белоруссии девствовали партизаны», «Украина считается родиной сала», «у червя неприятно пахнет изо рта», «в пустыне углекислого газа почти нет, одни верблюды и бедуины», «волки образуют стаи, чтобы как можно громче выть», «во время средних веков все были среднего роста и большинство монашек были женщины», «население Австралии делится на аборигенов и мирное», «самым главным большевиком у нас был Никита Хрющев», «ещё в детстве я видел в зоопарке настоящую понь», «впервые я познакомилась с Обломовым, лёжа на диване», «мы знаем много героев нашем страны – вспомним Анну Каренину, как она героически бросилась под поезд и всех там подорвала»…
    Объясните мне, друзья, как случилось, что мы потеряли целое поколение? Что произошло? Только поняв, что произошло, мы сможем понять, что же нам делать. Я пока ответить на этот вопрос не могу. Но точно могу сказать одно – они очень нуждаются сегодня в нас.
    Самое страшное преступление государства – отрыв молодёжи от семьи. Всё так поставлено, чтобы это случилось, чтобы дети не доверяли родителям… А в результате – чтобы они превратились в рабов, а всё человечество – в человечник…

P.S. Может быть, потом мы сыграем несколько раз этот спектакль и для обычных зрителей. Но если даже повторов не будет, то обязательно будут DVD с записью – мы будем проводить съемку. Если будут желающие среди моих друзей в ЖЖ, то я думаю, мы сможем «отдариться» такими видео-пластинками.

Comments

( 228 comments — Leave a comment )
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
gusev_a_v
Nov. 16th, 2010 09:04 am (UTC)
"Да, то, что творилось при сталинском режиме – чудовищно".

Вы точно это знаете? Вам отец рассказывал?
fenix_xx
Nov. 16th, 2010 11:39 am (UTC)
Тот же самый вопрос хотел задать.
(no subject) - usulgurt - Nov. 18th, 2010 06:15 am (UTC) - Expand
jewelk1lcher
Nov. 16th, 2010 09:10 am (UTC)
Среди коммунистов были порядочные люди, а среди единороссов - ни одного! Вот где вся мразь собралась-то. Ненавижу, честное слово!
nina_tolmachova
Nov. 16th, 2010 09:13 am (UTC)
Так не бывает. В любой системе есть как порядочные, так и непорядочные элементы. Другой вопрос, что непорядочных больше:)
(no subject) - jewelk1lcher - Nov. 16th, 2010 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitsky - Nov. 16th, 2010 09:51 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - nina_tolmachova - Nov. 16th, 2010 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - bazooka3009 - Nov. 16th, 2010 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nina_tolmachova - Nov. 17th, 2010 06:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - abutrim - Nov. 16th, 2010 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nina_tolmachova - Nov. 17th, 2010 06:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - abutrim - Nov. 17th, 2010 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sofyazotova - Nov. 17th, 2010 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mcfellow - Nov. 16th, 2010 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - caballero37 - Nov. 16th, 2010 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - streamx - Nov. 16th, 2010 11:25 am (UTC) - Expand
nina_tolmachova
Nov. 16th, 2010 09:12 am (UTC)
***Объясните мне, друзья, как случилось, что мы потеряли целое поколение? Что произошло?

Потому что мы решили, что колбаса - первична и взяли курс на движение "от колбасы к культуре". А надо было "от культуры к колбасе".
_dengerous_
Nov. 16th, 2010 11:01 am (UTC)
Произошла изоляция от всего мира, а потом занавес сняли. При открытии границ всегда происходит одно и то же (в любой стране) - она начинает впитывать чужую культуру как губка.

Когда ученые открывают дикое племя где-нибудь в Африке которое до сих пор живет по древним законам и обычиям, то происходит то же самое - оно начинает интересоваться вертолетами, мааабилами и пить водку. Ведь чужая культура богата не только хорошим но и плохим.

Вылечить нас может только время, но часто бывает что племя не доживает до момента прозрения.

Кстати, если мы когда-либо найдем инопланетный разум, то произойдет то же самое.
ага - drug_goy - Nov. 16th, 2010 11:27 am (UTC) - Expand
Re: ага - _dengerous_ - Nov. 16th, 2010 01:43 pm (UTC) - Expand
кто ж отгараживал - drug_goy - Nov. 16th, 2010 01:51 pm (UTC) - Expand
Re: кто ж отгараживал - _dengerous_ - Nov. 16th, 2010 02:01 pm (UTC) - Expand
про "занавес" я понял - drug_goy - Nov. 16th, 2010 02:12 pm (UTC) - Expand
Re: про "занавес" я понял - _dengerous_ - Nov. 16th, 2010 02:18 pm (UTC) - Expand
Re: про "занавес" я понял - drug_goy - Nov. 16th, 2010 02:24 pm (UTC) - Expand
Re: про "занавес" я понял - _dengerous_ - Nov. 16th, 2010 02:30 pm (UTC) - Expand
Re: про "занавес" я понял - drug_goy - Nov. 16th, 2010 02:43 pm (UTC) - Expand
Re: про "занавес" я понял - _dengerous_ - Nov. 16th, 2010 03:11 pm (UTC) - Expand
ЕЩЕ РАЗ - drug_goy - Nov. 17th, 2010 04:39 am (UTC) - Expand
Re: ЕЩЕ РАЗ - _dengerous_ - Nov. 17th, 2010 07:29 am (UTC) - Expand
а сколько космоса слито? - drug_goy - Nov. 17th, 2010 07:37 am (UTC) - Expand
продажа машин в России - drug_goy - Nov. 17th, 2010 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - nina_tolmachova - Nov. 16th, 2010 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - _dengerous_ - Nov. 16th, 2010 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - kirill_lunjov - Nov. 16th, 2010 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _dengerous_ - Nov. 16th, 2010 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kirill_lunjov - Nov. 16th, 2010 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - streamx - Nov. 16th, 2010 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - nina_tolmachova - Nov. 16th, 2010 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - streamx - Nov. 16th, 2010 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - nina_tolmachova - Nov. 16th, 2010 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - abutrim - Nov. 16th, 2010 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nina_tolmachova - Nov. 17th, 2010 06:30 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - nina_tolmachova - Feb. 11th, 2011 06:52 am (UTC) - Expand
drug_goy
Nov. 16th, 2010 09:13 am (UTC)
что делать
можно узнать здесь

http://ogurcova-uchebka.com/blog/
drug_goy
Nov. 16th, 2010 09:18 am (UTC)
что творилось при сталинском режиме – чудовищно
ну да, ну да...

Вы, Михаил Николаевич, выучились в МАИ, благодаря тому, что "случилось" при Сталине

если Вы считаете, что это ужасно, тогда Вам нужно самоликвидироваться

"дотянулся проклятый Сталин..." (И.Ясина)
(no subject) - marik_radevich - Nov. 16th, 2010 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drug_goy - Nov. 17th, 2010 04:29 am (UTC) - Expand
drug_goy
Nov. 16th, 2010 09:27 am (UTC)
Мужское дело - защитить женщину!



Ирина Анатольевна Дедюхова – русский писатель, автор романа «Повелительница снов», романа «Армагеддон №3», «Позови меня трижды», рассказов и повестей. Также Ирина Анатольевна преподает в Ижевском государственном техническом университете. Как специалисту, все общество обязано ей за разъяснения трагедии в аквапарке "Трансвааль" и на Басманном рынке. Ее статьи по жилищному вопросу и ЖКХ - необходимы как воздух.

Так же многие привыкли к ее запискам в Дневнике писателя - блоге "Ogurcova на линии" - мировоззренческого и общественно-политического характера. иногда интереснее читать даже не саму статью, а разгорающуюся после нее дискуссию, так называемый "тред". Это интерактивное общение, интересное своей искренностью, а иногда и "соленым словцом". Надо понимать, по какому поводу это говорится, выдергивать тред из общего контекста обсуждаемого события - сетевой моветон.

На заметке, посвященной омерзительному происшествию в детском лагере Дон, Ирина Анатольевна в сердцах заявила, что чеченские суки давно должны все нам ответить, каким образом они воспитывают свое отродье, что постоянно случаются подобные эксцессы. Как все помнят, трое 20-летних чеченца пытались изнасиловать 14-летнюю русскую девушку. Защитника девушки – начальника лагеря эти чеченские ублюдки изувечили.

Подобное высказывание, сделанное в момент публичного обвинения президента Чечни всех русских в экстремизме и "надругательстве над детьми", с требование жестокой расправы всем, кто решил дать отпор чеченским ублюдкам, - прозвучало вполне адекватнеой реакцией. Как гражданину, мне тоже отвратительно узнавать о том, что уголовные деяния этих ублюдков, а это ублюдки, поскольку от нормальной матери такое родиться не могло, так вот, эти ублюдки не наказаны. Но еще гаже - поведение их "президента" Кадырова. Здесь можно лишь недоумевать, какой он - "академик, Герой России, генерал армии".

читать далее:

http://deduhova.ru/blog/?p=4888#more-4888
drug_goy
Nov. 16th, 2010 09:29 am (UTC)
если хотите знать, что делать
читайте Дедюхову Ирину Анатольевну
(Deleted comment)
и?... - drug_goy - Nov. 16th, 2010 09:51 am (UTC) - Expand
julijtroz
Nov. 16th, 2010 09:28 am (UTC)
А вот что Кристина Орбакайте у себя в твиттере сегодня утром написала:
"Завтра домой , а там много разных проэктов, какие? Всем сообщу ))" http://twitter.com/Orbakaite_K/status/4310404633198592
Я ей хотела написать, что слово "проект" через Е пишеццца)))) да думаю: "Оно мне надо?"))))

А вообще, есть уже такой интернетовский сленг, и некоторые слова специально пишутся неправильно. Для прикола.))
ol_
Nov. 16th, 2010 10:06 am (UTC)
"Прикол" в том, что это все то же разрушение России. Разрушение языка это то же, чем в свое время являлось разрушение церквей.
(no subject) - burlak - Nov. 16th, 2010 11:18 am (UTC) - Expand
ob5
Nov. 16th, 2010 09:28 am (UTC)
О СПЕКТАКЛЕ
Здравствуйте, Михаил. Я маёвец 50-х годов, и шансов попасть на Ваш спектакль не имею. Очень бы хотелось, чтобы Вы смогли выложить запись спектакля на ЖЖ, или Вашем блоге. Если это сделать удастся, не откажите в любезности сообщить об этом Вашим друзьям.
amateris
Nov. 16th, 2010 09:32 am (UTC)
"Самое страшное преступление государства – отрыв молодёжи от семьи".

Не уверена, что именно это самое страшное преступление.
Мне страшно, что каждый гражданин нашей страны - и молодой, и взрослый - абсолютно не защищен государством. Если придет беда - со здоровьем что-то случится, работу человек потеряет, лишится имущества, станет жертвой мошенников (подчас тех же государственных чиновников) - человек остается один на один со своей бедой. По-моему, это влияет на сознание, на психику...
Никто не знает, что впереди. В советские времена будущее все-таки было более определенным, хотя, может, я и ошибаюсь.
А когда Гагарин полетел в космос, я была в первом классе. Хорошо помню то время ))
dya_dya
Nov. 16th, 2010 01:03 pm (UTC)
одобряю
(no subject) - ivanporhunov - Nov. 16th, 2010 06:59 pm (UTC) - Expand
Полностью согласна - proavtokresla - Nov. 17th, 2010 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - meamaanmea - Jan. 28th, 2011 12:01 pm (UTC) - Expand
namid_78
Nov. 16th, 2010 09:32 am (UTC)
А мне нравился Советский Союз потому что пусть не богатое, но счастливое детство прошло в СССР
(Deleted comment)
(no subject) - namid_78 - Nov. 16th, 2010 11:13 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - namid_78 - Nov. 16th, 2010 02:13 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - namid_78 - Nov. 16th, 2010 04:17 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ivanporhunov - Nov. 17th, 2010 04:15 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ivanporhunov - Nov. 17th, 2010 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - durasik - Nov. 20th, 2010 05:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivanporhunov - Nov. 20th, 2010 07:21 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ivanporhunov - Nov. 20th, 2010 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - durasik - Nov. 22nd, 2010 11:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivanporhunov - Nov. 23rd, 2010 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - namid_78 - Nov. 16th, 2010 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - durasik - Nov. 23rd, 2010 12:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - namid_78 - Nov. 23rd, 2010 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - irakli - Apr. 28th, 2011 07:41 pm (UTC) - Expand
vovka_belarus
Nov. 16th, 2010 09:33 am (UTC)
Теперь самолеты больше зарубежных производителей в России используют, поэтому и престиж профессии падает, а с этим престиж института. Значит настоящих романтиков надо искать в других местах!
drug_goy
Nov. 16th, 2010 09:34 am (UTC)
когда нечего сказать
лучше молчать

когда не знаешь, что делать

тоже лучше молчать
drug_goy
Nov. 16th, 2010 09:39 am (UTC)
БЕСТСЕЛЛЕР

lady_kathrinee
Nov. 16th, 2010 09:35 am (UTC)
Я думаю, что следует отделять мух от котлет. "То, что случилось при Сталине" - это одно, а "то, что случилось благодаря Сталину" - другое. Что, Хрущёв не возмущался в Кремль, что ему не хватает репрессий? Не было в СССР карьеристов? Не было врагов внутренних и внешних у самой большой и великой страны мира? Да, конечно, были! Просто товарищ Сталин с ними грамотно разобрался (пусть на время и не со всеми). Не надо устраивать паники. При нём творились плохие вещи. Но он сделал многое, чтобы свести их на нет. В частности повернул машину репрессий против тех же, кто её создал.
wintlbob
Nov. 17th, 2010 09:46 am (UTC)
+1
да, про Сталина дядя Миша зря обмолвился.
Но ваш комментарий очень разумный! Хорошо бы дядя Миша написал, что он это и имел в виду
Re: +1 - lady_kathrinee - Nov. 17th, 2010 01:54 pm (UTC) - Expand
fren_chy
Nov. 16th, 2010 09:39 am (UTC)
тоже о спектакле
а DVD в продаже будут? очень хочется посмотреть спектакль...
а еще его можно выложить в youtube))
vit_r
Nov. 16th, 2010 09:39 am (UTC)
Потому как Ваше поколение ушло в артисты-банкиры, а наше в менеджеры-инностранцы по профилю никто не пошёл и учить молодёжь стало некому.
Да и не актуальны сейчас космические дали.
geenaognennaya
Nov. 16th, 2010 09:48 am (UTC)
Поразительно, как все защищают Сталина, уважают, ждут его второго пришествия, мда... Главное, чтоб не плакались потом, когда прийдет тиран к власти
wintlbob
Nov. 17th, 2010 09:52 am (UTC)
да, Сталин был жЁсток. Но с теми, кто мешал развитию страны, процветанию советского народа. Это они и их потомки подняли вой после смерти Сталина.
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
( 228 comments — Leave a comment )