?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Истории из флешмоба «Я не боюсь сказать» - просто цветочки по сравнению с тем, что творилось с крестьянскими женщинами в царской Руси, которые впадали в полную зависимость от своих мужей а те использовали розги как лекарство.

«И только тогда, когда «терпеть нет уже моченьки», когда уже на ней, как говорится, нет ни одного живого места, она, избитая и изможденная, нередко с вырванной мужем косой в руках, плетется к мировому судье в надежде, что он защитит ее если не формально, то хоть своим авторитетом.
», - писал мировой судья Яков Иванович Лудмер в «Юридическом вестнике» в 1884 году. «Ни одно судебное учреждение не может в пределах нашего законодательства оградить женщину от дурного и жестокого обращения с нею».

К Лудмеру несчастные бабы шли и шли. А всё, что он мог сделать – это посадить их извергов-мужей на несколько суток. Вернувшись домой, они ещё сильнее били жён – за то, что посмели пожаловаться.
Статистики пострадавших не существовало, ведь большинство терпели и молчали, принимая свою участь, как должное, а побои как любовь или лекарство.

На статью Лудмера в 1885 в том же «Юридическом вестнике» откликнулся следователь Д. Бобров. Он тоже жаловался, что у судей и следователей нет возможностей защитить женщин от произвола, потому что законодательство не предусматривает наказания для мужей-садистов, убирая эту зависимость. Приводил в пример историю расследования по делу одной крестьянки, которую похоронили, как умершую от простуды. Но сноха настояла на вскрытии могилы. Обследовав труп, обнаружили, что у умершей была выдрана со скальпом половина косы, крестец в нескольких местах был проломлен тяжелым острым предметом, рёбра переломаны.

Обычным делом было, что священники соглашались хоронить зверски убиенных, становясь на сторону мужей, и считая брак с главенством мужчины во всём – священным. То есть, терпи хоть до смерти, раз замуж вышла, такие лекарство горькое...

Даже во время беременности на женщинах была вся домашняя работа, молотьба, посадка и сбор картофеля… Почувствовал приближение родов в поле, бабы бежали домой рожать. «Отпусков по уходу за ребёнком» им тоже никто не предоставлял. От непосильного труда после родов почти каждая женщина страдала опущением матки. Терпели до последнего, а когда ходить уж совсем было невозможно, шли к бабкам-целительницам. Бабки правили живот «через горшок».

Ни беременность, ни рождение ребёнка не избавляли женщин от побоев как резульаь того, что у них полная зависимость. Били за то, что стала менее поворотлива, за то, что родила девочку…. За то, что не родила сына, могли и вообще из дома выгнать. Или били как лекарство от личной депрессии.

Били палками, ухватами, ногами, кулаками, вёдрами, да и просто любым тяжелым предметом, попавшим под руку. Это называлось «учить жену уму-разуму» и считалось совершенно обыденным.

«Баба паши, баба коси, баба сгребай сено, баба жни, баба правь все женские работы и убирай все по хозяйству, даже дрова руби. Едут в гости, — баба отвори ворота, поправь лошадь, пьяного спать уложи… Хорошее и гуманное отношение с женой у русского — исключение, а у иноверцев наоборот», - писал судебный врач О. Верещагин.

А вот отрывок из письма крестьянки Марьи Васильевны Татариновой, которое митрополит Антоний передал императору Николаю II: «Страшно вспомнить свое несчастное детство, когда являлся отец пьяный, избивал нашу мать и все, что было в доме, не щадя даже нас, малюток, а какую мы несли бедность, питаясь чуть не подаянием, потому что наша мать содержала нас своими трудами, а пьяный отец, доходивший до озверения, отнимал у нас все побоями, силой и негде было искать защиты; так велось всюду».

Яков Лудмер описывал то, с чем ему пришлось столкнуться, совершая поездки по деревням. Он вёл приём женщин, которые хотят пожаловаться на мужа, думая, что это подействует, как лекарство. Крестьянка Степанова рассказала, что муж бьёт её смертным боем, так что кровь идёт горлом, а всё тело в багровых пятнах. Кроме того, он отнял её имущество, - а это уже могло быть основанием для судебного заседания. Лудмер добился примирения сторон. Муж обещал имущество вернуть, впредь жену не бить, и разрешить ей пройти лечение в больнице. Через два для после заседания Степанова умерла в больнице от травм внутренних органов, вызванных побоями.

Крестьянке Ивановой муж откусывал куски кожи с мясом от лица. А когда старший сын заступился за мать, муж выгнал из дома всё семейство. Лудмер опять уговорил стороны примириться, а мужа заставил пообещать больше жену не истязать. Но обещания какому-то заезжему судье ничего не значили для озверевших мужей. Нельзя же убрать женскую зависимость. Через неделю Иванова пыталась повеситься, из петли её вынули, но не пожалели, а ещё и секли розгами за попытку самоубийства.

А уж что делали помещики с крепостными девками и несовершеннолетними девочками... Неизвестно что было хуже, жить с мужем-садистом или приглянуться хозяину. А многие терпели и то, и то. Крестьянину приказывали: «Завтра ступай пшеницу веять, а жену посылай к барину»…

А.П. Заблоцкий-Десятовский, который по поручению министра государственных имуществ собирал подробные сведения о положении крепостных крестьян, в отчёте писал:

«Вообще предосудительные связи помещиков со своими крестьянками вовсе не редкость. В каждой губернии, в каждом почти уезде укажут вам примеры… Сущность всех этих дел одинакова: разврат, соединенный с большим или меньшим насилием. Подробности чрезвычайно разнообразны. Иной помещик заставляет удовлетворять свои скотские побуждения просто силой власти, и не видя предела, доходит до неистовства, насилуя малолетних детей… другой приезжает в деревню временно повеселиться с приятелями, и предварительно поит крестьянок и потом заставляет удовлетворять и собственные скотские страсти, и своих приятелей».

А это из записок анонимного автора: «После обеда полягутся все господа спать. Во все время, пока они спят, девочки стоят у кроватей и отмахивают мух зелеными ветками, стоя и не сходя с места… У мальчиков-детей: одна девочка веткой отмахивала мух, другая говорила сказки, третья гладила пятки. Удивительно, как было распространено это, — и сказки и пятки, — и передавалось из столетия в столетие!

Когда барчуки подросли, то им приставлялись только сказочницы. Сидит девочка на краю кровати и тянет: И-ва-н ца-ре-вич… И барчук лежит и выделывает с ней штуки… Наконец молодой барин засопел. Девочка перестала говорить и тихонько привстала. Барчук вскочит, да бац в лицо!.. „Ты думаешь, что я уснул?“ — Девочка, в слезах, опять затянет: И-ва-н ца-ре-вич…» Ужас, лучше нарко зависимость, чем такой кошмар...






Тех, о ком писал в своих записках француз Шарль Массон, по сравнению с остальными можно назвать счастливицами, хотя и у них была зависимость от мужчин:

«У одной петербургской вдовы, госпожи Поздняковой, недалеко от столицы было имение с довольно большим количеством душ. Ежегодно по ее приказанию оттуда доставлялись самые красивые и стройные девочки, достигшие десяти—двенадцати лет. Они воспитывались у нее в доме под надзором особой гувернантки и обучались полезным и приятным искусствам. Их одновременно обучали и танцам, и музыке, и шитью, и вышиванью, и причесыванию и др., так что дом ее, всегда наполненный дюжиной молоденьких девушек, казался пансионом благовоспитанных девиц. В пятнадцать лет она их продавала: наиболее ловкие попадали горничными к дамам, наиболее красивые — к светским развратникам в качестве любовниц. И так как она брала до 500 рублей за штуку, то это давало ей определенный ежегодный доход».

Recent Posts from This Journal

Comments

Freddy22803
Jul. 16th, 2016 11:18 pm (UTC)
" женщины не имели права собственности"

- женщины имели право собственности, так как помещики, вплоть до цариц в России были не только мужского - но и женского пола.

"где человек имеет право жить, учиться, работать, не быть ограбленным, искалеченным или убитым - просто потому, что он - человек и находится в обществе людей.. "

- женщина имела право пойти на все четыре стороны из избы - не на цепи же её муж держал, верно ? И где бы её муж искал за пределами деревни ? Но что её ждало за пределами избы, особенно зимой, знаете ? Смерть от голода и прочих няшек.

Так как работы для неё не было. Для 90% женщин не было профессий, на которых она могла обеспечить себя сама. И не потому, что мужчины ей запрещали - а потому, что просто профессий ещё не сущестовало. 80-90 % населения жило "с земли", натуральным хозяйством, в котором женщина сама, независимо от мужчины - прокомится не смогла.. Дошло это до ваших упоротых мозгов ? :)))

Edited at 2016-07-16 11:20 pm (UTC)
deepmirror
Jul. 17th, 2016 04:45 am (UTC)
батенька, вы успешно имитируете ток глухаря в рассветных сумерках глухого леса, закрывая глаза и питаясь иллюзиями, которые придумали подобные вам.. что ж.. жить в иллюзиях легко и приятно, опять же - совесть не болит....

то женщина "имела право собственности", то "в натуральном хозяйстве женщина не могла сама прокормиться" - т.е. быть независимой материально и самостоятельно жить для себя, не будучи определенной в безусловное законодательное рабство вне своих желаний..
вы б определились: либо штаны надеть, либо крестик снять?

сколько было в стране цариц и сколько крестьянок? в штуках? и какой кровью каждая единичная в эпоху, среди миллионов других, одна такая царица (или три овдовевшие, читай - потравившие ненавистных рабовладельцев-истязателей, помещицы) завоевали право на публику иметь имидж самостоятельности, тщательно скрывая свору своих жадных прихлебателей-мужчин, контролировавших их каждое движение по не-женским и нелояльным к женщине патриархальным всегда законам?

кто создавал общественные условия, враждебные женщине, лишавшие ее возможности жить самой и обеспечивать себя самой? кому было выгодно забивать любые права и свободы половины людей, чтобы потом авторитетно заявлять: они сами ничего не могут, потому мы имеем право рабовладельца делать с ними вообще совсем все, по нашему желанию?
ауууууу.. есть кто в домике....?

если что, жить в деревне без мужчины в натуральном хозяйстве женщина - может.. 95% работ там и так всегда выполняли именно женщины (тогда и сегодня).. а остальные мелочи вполне (тогда и сегодня) покупаются в ходе натурального обмена (молоко - дрова, поставить сруб - наварить самогону, одолжить лошадь на покос - снова молочные продукты или варенья из сада), с этим в хозяйстве натурального типа вообще проблем никогда не было.. если по-совести жить и не ходить урками с топорами к соседям..

в Америку молодые переселенцы, вырезав коренное индейское население, в принципе не способное подчиняться и прислуживать, навезли черных рабов из Африки.. черных тогда считали грязными животными, ни на что не способными, им не разрешали вообще все, кроме покорного служения белым господам, за любые отклонения от шаблона - пытки, казни и другие увеселения считались нормой.. потом была война Севера и Юга..
а теперь найдите три отличия в системе "белый американец <--> черный раб" и "мужчина <--> женщина" ?

впрочем, если вы действительно не видите работу этой системы, то вам и в самом деле лучше оставаться в розовой со стразиками иллюзии вашего личного величия и превосходства перед недочеловеками другого пола.. когда такие фантазии разбиваются в реальной жизни, бывает очень и очень больно - вам..

приятных вам выходных и доброго лета )
Freddy22803
Jul. 18th, 2016 01:38 pm (UTC)
"вы б определились: либо штаны надеть, либо крестик снять? "

- а одно не отменяет другое. Те, у которых было право собственности (помещицы, представители элиты) - прекрасно жили за счёт этой собтвенности, остальные же 90% собственности не имевшие - в услових натурального хозяйства сами себя обеспечить не могли, так как не было для них ни соответствующих профессий, ни рабочих мест.

"кто создавал общественные условия, враждебные женщине, лишавшие ее возможности жить самой и обеспечивать себя самой?"

- природа, уважаемая. Представьте себе женщину, которая сама пашет, машет топором, отбивается от волков, медведей, разбойников, сама запрягает и едёт на телеге по зимней дороге за 50 километров (а телегу и лошадей ещё надо самой построить и вырастить) заготавливает дрова, кладёт печи, и делает все остальные сельские работы, которые традиционно делали мужчины. Или, ещё лучше - представьте первобытнообщинный строй, пещеру, лес полный диких зверей, где надо самой добыть пропитание на КАЖДЫЙ день. Давайте - пусть эмансипируется на здоровье :)))

"сколько было в стране цариц и сколько крестьянок?"

- примерно столько же, сколько крепостных мужиков и царей :)

" а остальные мелочи вполне (тогда и сегодня) покупаются в ходе натурального обмена (молоко - дрова, поставить сруб - наварить самогону, "

- ага :) Вы прикиньте стоимость постройки и трудозатраты на сруб (а также стоимость остальных тяжёлых мужских работ на селе - транспортные услуги, пахоту там всякую, и.т.п.) и стоимость молока с самогоном. Или, вы думаете - за десять литров самогона вам построили бы дом ? :))) Лет 40 пришлось бы гнать или доить, при этом надо было где-то жить и саму себя кормить (а также содержать корову, покупать для неё сырье-сено, или сырьё для самогона). Кто это должен был делать, по-вашему ? Государство ? Нет, это делал мужчина. поэтому молоко с самогоном вполне законно доставались ему - за то, что он эту женщину содержал.

Или, как вы хотите - чтобы он лет 40 её содержал, пока она не накопит на молоке и самогоне, живя за его счёт - а потом бы отпустил её делать бизнес ? :))) Типичная позиция социальной паразитки...

"а теперь найдите три отличия в системе "белый американец <--> черный раб" и "мужчина <--> женщина" ?"

- отличия те, что в Америке рабовладельцы целиком и полностью жили за счёт рабов, а мужчина сам женщину содержал и защищал (в т. ч. в армии) - а за это имел право регулировать её поведение.

"впрочем, если вы действительно не видите работу этой системы, то вам и в самом деле лучше оставаться в розовой со стразиками иллюзии вашего личного величия и превосходства перед недочеловеками другого пола."

- чтобы развеять Ваши иллюзии - поедьте-поживите куда-нибудь в глухую деревню в Вологодской области (хотя бы одну зиму), отключите себе электричество, оставьте дома свой мобильный, запретите себе пользоваться автотранспортом и прочими благами цивилизации, вроде лекарств, заготаливайте самой дрова, топите, таскайте воду из колодца, ремонтируйте дом (строить его, так и быть - вам уже не надо) - и попробуйте прожить натуральным обменом, продавая молоко или самогон :)))

Edited at 2016-07-18 04:07 pm (UTC)
nfcausa
Jul. 24th, 2016 06:27 pm (UTC)
Представьте себе женщину, которая сама пашет, машет топором, отбивается от волков, медведей, разбойников, сама запрягает и едёт на телеге по зимней дороге за 50 километров

Вот этом пассаж меня заставляет вспомнить историю, когда мою прабабушку - дочь лесника - вечером отправили встречать на станцию какого-то татарина по прозвищу "Одна". Ехала она в телеге по зимней уже дороге, разбойников не встретила, а волков встретила и боялась в первую очередь, чтобы лошадь, перепугавшись, не понесла. Кстати, Ваша убежденность в том, что при езде на лошади по зимней дороге нужно топором отбиваться от медведей (sic!) потешна сама по себе. Зимой медведя вообще проблематично встретить. Эта история была довольно рядовая, а запомнилась она прабабушке потому, что на станции ей повстречался вместо татарина вернувшийся из армии после окончания Первой Мировой войны старший брат. Было ей на момент поездки около 11 лет.

- чтобы развеять Ваши иллюзии - поедьте-поживите куда-нибудь в глухую деревню в Вологодской области (хотя бы одну зиму), отключите себе электричество, оставьте дома свой мобильный, запретите себе пользоваться автотранспортом и прочими благами цивилизации, вроде лекарств, заготаливайте самой дрова, топите, таскайте воду из колодца, ремонтируйте дом (строить его, так и быть - вам уже не надо) - и попробуйте прожить натуральным обменом, продавая молоко или самогон :)))


Такой чувак, кстати, был. Звали его Виктор Антипин и был он отшельником. Через год после того, как от него ушли жена и дети, которых он "содержал и защищал", Антипин умер от голода. С женой он прожил в отрыве от цивилизации 20 лет. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D1%8B_(%D0%BE%D1%82%D1%88%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8)

Edited at 2016-07-24 06:37 pm (UTC)