?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Истории из флешмоба «Я не боюсь сказать» - просто цветочки по сравнению с тем, что творилось с крестьянскими женщинами в царской Руси, которые впадали в полную зависимость от своих мужей а те использовали розги как лекарство.

«И только тогда, когда «терпеть нет уже моченьки», когда уже на ней, как говорится, нет ни одного живого места, она, избитая и изможденная, нередко с вырванной мужем косой в руках, плетется к мировому судье в надежде, что он защитит ее если не формально, то хоть своим авторитетом.
», - писал мировой судья Яков Иванович Лудмер в «Юридическом вестнике» в 1884 году. «Ни одно судебное учреждение не может в пределах нашего законодательства оградить женщину от дурного и жестокого обращения с нею».

К Лудмеру несчастные бабы шли и шли. А всё, что он мог сделать – это посадить их извергов-мужей на несколько суток. Вернувшись домой, они ещё сильнее били жён – за то, что посмели пожаловаться.
Статистики пострадавших не существовало, ведь большинство терпели и молчали, принимая свою участь, как должное, а побои как любовь или лекарство.

На статью Лудмера в 1885 в том же «Юридическом вестнике» откликнулся следователь Д. Бобров. Он тоже жаловался, что у судей и следователей нет возможностей защитить женщин от произвола, потому что законодательство не предусматривает наказания для мужей-садистов, убирая эту зависимость. Приводил в пример историю расследования по делу одной крестьянки, которую похоронили, как умершую от простуды. Но сноха настояла на вскрытии могилы. Обследовав труп, обнаружили, что у умершей была выдрана со скальпом половина косы, крестец в нескольких местах был проломлен тяжелым острым предметом, рёбра переломаны.

Обычным делом было, что священники соглашались хоронить зверски убиенных, становясь на сторону мужей, и считая брак с главенством мужчины во всём – священным. То есть, терпи хоть до смерти, раз замуж вышла, такие лекарство горькое...

Даже во время беременности на женщинах была вся домашняя работа, молотьба, посадка и сбор картофеля… Почувствовал приближение родов в поле, бабы бежали домой рожать. «Отпусков по уходу за ребёнком» им тоже никто не предоставлял. От непосильного труда после родов почти каждая женщина страдала опущением матки. Терпели до последнего, а когда ходить уж совсем было невозможно, шли к бабкам-целительницам. Бабки правили живот «через горшок».

Ни беременность, ни рождение ребёнка не избавляли женщин от побоев как резульаь того, что у них полная зависимость. Били за то, что стала менее поворотлива, за то, что родила девочку…. За то, что не родила сына, могли и вообще из дома выгнать. Или били как лекарство от личной депрессии.

Били палками, ухватами, ногами, кулаками, вёдрами, да и просто любым тяжелым предметом, попавшим под руку. Это называлось «учить жену уму-разуму» и считалось совершенно обыденным.

«Баба паши, баба коси, баба сгребай сено, баба жни, баба правь все женские работы и убирай все по хозяйству, даже дрова руби. Едут в гости, — баба отвори ворота, поправь лошадь, пьяного спать уложи… Хорошее и гуманное отношение с женой у русского — исключение, а у иноверцев наоборот», - писал судебный врач О. Верещагин.

А вот отрывок из письма крестьянки Марьи Васильевны Татариновой, которое митрополит Антоний передал императору Николаю II: «Страшно вспомнить свое несчастное детство, когда являлся отец пьяный, избивал нашу мать и все, что было в доме, не щадя даже нас, малюток, а какую мы несли бедность, питаясь чуть не подаянием, потому что наша мать содержала нас своими трудами, а пьяный отец, доходивший до озверения, отнимал у нас все побоями, силой и негде было искать защиты; так велось всюду».

Яков Лудмер описывал то, с чем ему пришлось столкнуться, совершая поездки по деревням. Он вёл приём женщин, которые хотят пожаловаться на мужа, думая, что это подействует, как лекарство. Крестьянка Степанова рассказала, что муж бьёт её смертным боем, так что кровь идёт горлом, а всё тело в багровых пятнах. Кроме того, он отнял её имущество, - а это уже могло быть основанием для судебного заседания. Лудмер добился примирения сторон. Муж обещал имущество вернуть, впредь жену не бить, и разрешить ей пройти лечение в больнице. Через два для после заседания Степанова умерла в больнице от травм внутренних органов, вызванных побоями.

Крестьянке Ивановой муж откусывал куски кожи с мясом от лица. А когда старший сын заступился за мать, муж выгнал из дома всё семейство. Лудмер опять уговорил стороны примириться, а мужа заставил пообещать больше жену не истязать. Но обещания какому-то заезжему судье ничего не значили для озверевших мужей. Нельзя же убрать женскую зависимость. Через неделю Иванова пыталась повеситься, из петли её вынули, но не пожалели, а ещё и секли розгами за попытку самоубийства.

А уж что делали помещики с крепостными девками и несовершеннолетними девочками... Неизвестно что было хуже, жить с мужем-садистом или приглянуться хозяину. А многие терпели и то, и то. Крестьянину приказывали: «Завтра ступай пшеницу веять, а жену посылай к барину»…

А.П. Заблоцкий-Десятовский, который по поручению министра государственных имуществ собирал подробные сведения о положении крепостных крестьян, в отчёте писал:

«Вообще предосудительные связи помещиков со своими крестьянками вовсе не редкость. В каждой губернии, в каждом почти уезде укажут вам примеры… Сущность всех этих дел одинакова: разврат, соединенный с большим или меньшим насилием. Подробности чрезвычайно разнообразны. Иной помещик заставляет удовлетворять свои скотские побуждения просто силой власти, и не видя предела, доходит до неистовства, насилуя малолетних детей… другой приезжает в деревню временно повеселиться с приятелями, и предварительно поит крестьянок и потом заставляет удовлетворять и собственные скотские страсти, и своих приятелей».

А это из записок анонимного автора: «После обеда полягутся все господа спать. Во все время, пока они спят, девочки стоят у кроватей и отмахивают мух зелеными ветками, стоя и не сходя с места… У мальчиков-детей: одна девочка веткой отмахивала мух, другая говорила сказки, третья гладила пятки. Удивительно, как было распространено это, — и сказки и пятки, — и передавалось из столетия в столетие!

Когда барчуки подросли, то им приставлялись только сказочницы. Сидит девочка на краю кровати и тянет: И-ва-н ца-ре-вич… И барчук лежит и выделывает с ней штуки… Наконец молодой барин засопел. Девочка перестала говорить и тихонько привстала. Барчук вскочит, да бац в лицо!.. „Ты думаешь, что я уснул?“ — Девочка, в слезах, опять затянет: И-ва-н ца-ре-вич…» Ужас, лучше нарко зависимость, чем такой кошмар...






Тех, о ком писал в своих записках француз Шарль Массон, по сравнению с остальными можно назвать счастливицами, хотя и у них была зависимость от мужчин:

«У одной петербургской вдовы, госпожи Поздняковой, недалеко от столицы было имение с довольно большим количеством душ. Ежегодно по ее приказанию оттуда доставлялись самые красивые и стройные девочки, достигшие десяти—двенадцати лет. Они воспитывались у нее в доме под надзором особой гувернантки и обучались полезным и приятным искусствам. Их одновременно обучали и танцам, и музыке, и шитью, и вышиванью, и причесыванию и др., так что дом ее, всегда наполненный дюжиной молоденьких девушек, казался пансионом благовоспитанных девиц. В пятнадцать лет она их продавала: наиболее ловкие попадали горничными к дамам, наиболее красивые — к светским развратникам в качестве любовниц. И так как она брала до 500 рублей за штуку, то это давало ей определенный ежегодный доход».

Recent Posts from This Journal

Comments

dancing_apsara
Jul. 18th, 2016 08:20 pm (UTC)
конечно, вы правы, равноправие = равнообязанность. у мужчины свои обязанности, у женщины свои. мужчина защищает и обеспечивает, женщина - заботится.
вы так не переживайте, не обижайтесь на глупых женщин и на судьбу. я в какой-то лекции слышала про опрос богатейших людей мира, благодаря чему или кому они разбогатели. так вот все, кроме одного сказали, что благодаря жене, один сказал, что благодаря маме. благодаря их вере в мужей.
а вы подумайте, кого вы ищете: если вы ищете заботливую, уважающую вас, то безусловно вы ее найдете и своим уважением она вам сделает зарплату нужную для того, чтобы семья жила в достатке.
но почему-то такое чувство, что подавляющее большинство молодых мужчин ищут прынцесс: юная, длинноногая, ухоженная, симпомпулечка в общем. только у нее ветер в голове и представления о благополучной жизни - это когда яхта, мерс и дом с уборщицей, а она вся такая внеглиже похоти удовлетворяет и тушку свою вылизывает. есть хорошие женщины, просто они могут быть не столь красивы и блистательны.
найти своего партнера - это целое искусство, коим современное население нашей страны не владеет. ибо не владеет понятиями на чем строится семья. кто-то строит свои отношения на сексе, таким отношениям долго не быть, кто-то - на романтике, тоже сдохнут быстро, кто-то ищет партнера обеспеченного - такая семья может достаточно долго существовать, кто-то чувствует, что нужно заботиться о партнере и ищет именно такого, для сердечных отношений, для взаимного уважения - вот здесь начинается настоящая семья, на дальше уровни сотворчества, духовного развития - это по-моему какие-то недоступные уровни в наше время. мне они точно недоступны. я их не вижу и не понимаю. знаю, что уровень сердечных отношений, не влюбленности, а именно уважения и глубокой, заботливой любви, начинается с дружбы, а не с секса. а сейчас мужчины считают, что если сразу не дала, значит, надо другую искать. как раз если хочешь жениться, то надо искать ту, которая сразу не дает. если бы я это знала в юности, то не натворила бы столько глупостей в своей жизни.
историю помните, как деда спросили, как он свою жену нашел, так они вместе 50 лет и прожили душа в душу? а он проверял: берет даму под руку и ведет ее с танцулек домой, рассказывает ей что-то и смотрит, как она слушает, а на улице лужи, он идет прямо в лужу. если дамочка отпустит руку и обходит лужу, или если она его вытягивает из лужи, то нафиг эту дамочку. а жена его тогда с ним все лужи прошла. ;)) так руку и не отпустила.
а на комплекс свой наплюйте. женщины любят уверенных мужчин. и определитесь, какая вам женщина нужна. может, не там ищете просто. Торсунов в лекции говорил, что настоящий мастер никогда без средств к существованию не останется. не потому, что он много берет за работу, а потому, что он не может не выполнять свою работу, как при Союзе было. он рассказал про папу его друга, он был электриком и не ждал, когда служба приедет, если трансформатор, к примеру сгорел. шел и чинил. просто он был Мастером. он знал, что надо сделать и делал. не ждал, что ему за это непременно заплатят. просто выполнял свое предназначение. надо ли говорить, что к такому отзывчивому человеку шли все соседи, несли на починку вещи и не обделяли его оплатой? сейчас у нас есть электрик, который без большой оплаты пальцем не пошевелит. надо ли говорить, как он отвратительно делает свою работу? вечные недоделки, не любит он работу эту. и людей не любит. мой дед был настоящим руководителем: он заботился о простых работягах вперед себя. сейчас чиновники о ком заботятся?
вы, главное, любите свое дело, не жадничайте. не считайте денег в чужих карманах. будьте счастливы тем, что есть.
у меня тоже зарплата не ахти. и тоже забугром я бы больше получала. но мне пофигу. меня моя работа устраивает. кроме зарплаты тут куча удобств. хотя, если честно, моя работа не является моим предназначением. но я не жалуюсь.
и не матюкайтесь - это лишает вас мужской силы. ;)