?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Подруга нашла во вконтакте фотографию книжек: «Как говорить с детьми о Ван Гоге / Моне».

…Вот это я понимаю, постановка вопроса! Ну, барин! Ну ты задачи ставишь!..

Сразу представилась картина. Мать подходит к отцу и говорит: «Дорогой, наши дети уже довольно большие. Мне кажется, пора поговорить с ними о Ван Гоге. Вчера в портфеле у старшего знаешь, что я раскопала, отец? Босха! Оторвись ты от газеты, слышишь? У ребенка Босх, а тебе хоть бы хны! А если он завтра репродукцию Тициана домой притащит?..»

Скользкая тема.
Недосмотришь за ребенком – еще вырастет и станет художником. Глаз да глаз!..

Когда у меня свой сын будет, я буду строго следить, чтоб ни-ни. И пусть попробует только отпираться, что он не рисовал, что ему это Васька подкинул.
Он мне такой: «Мама, я клянусь, это не Малевич, это тетрадь по геометрии!»

А я в ответ: «Врешь, паскудник! Вот придет отец – выбьет из тебя этот супрематизм! Сегодня квадраты, завтра городской пейзаж, а послезавтра что – ухо отрежешь или сразу в бункер с Евой Браун?.. Нет, ты смотри мне в глаза!»

Знаю я эти их отговорки! Сама такая же была в детстве!
Нееееет, надо обязательно с детьми говорить на такие темы, пока они маленькие.

Вот со мной никто не говорил про рисование. И про картины. И книжек у меня таких в детстве не было. Не знаю, почему. Может, папа однажды подошел к маме и сказал: «Давай Аньке хоть Айвазовского покажем, или там Левитана?

Ну, здоровая же девка уже».

А мама ему: «Ага, а потом что – начнет мелочь из карманов таскать на краски и кисточки?..»

Папа, конечно, возражал: «Все равно же узнает, так хоть от нас, а не на улице!»
А мама: «Тьфу на тебя! Она ж ребенок совсем!»

Так и не поговорили.
Вот и выросло из меня не пойми что.

В общем, пойду порисую чего-нибудь. Рисую я плохо, но от души, по велению сердца. Получается ужас, но зато своими руками. А вечером быстренько супрематизм и спать.
Потерянная для общества женщина, чо.

А вы не теряйтесь. Поговорите с детьми.
«Сынок, подойди сюда. У меня к тебе будет серьезный разговор. Помнишь, ты спрашивал, что такое музей? Так вот, сын…»

Только один вопрос.
Вы как считаете – в каком возрасте ребенку уже пора узнать о Ван Гоге и Моне?

Про Босха не спрашиваю. Босх у нас повсюду, куда ни взгляни. Босху их и без нас на улице научат.

Recent Posts from This Journal

Comments

li_rysya
Dec. 20th, 2017 11:11 am (UTC)

Нет, они орут "я тоже так могу!" Уууыы

semivaloff
Dec. 20th, 2017 02:35 pm (UTC)
Так и слава Богу! Сами вам подсказывают о чем, что да как говорить.
Пикассо сказал о том, что научиться писать как Рембрандт ему потребовалось 5 лет, но чтобы снова научиться видеть, как видит ребёнок ему потребовалась целая жизнь.
Смотрите в суть изобразительного искусства. Задача художника описать мир проявив его через свою собственную призму рефлексий. Дети не знают о том, что они "не умеют" рисовать.
Они как раз правильно понимают обратную перспективу, цвет, формы. И изображают очень честно Мир. Не пытаются подражать стилистике и\или технике.
Да, эти знания отчасти необходимы, но пока они чисты - они выдают гипер-суть Мира.
Импрессионизм на этом и основан.
"я тоже так могу!" - и правильно! сразу же берите в руки кисти и бумагу и пусть он рисует и пробует.
Поверьте, через некоторое время ОНИ вам будут рассказывать об авангарде, модерне и сюрреализме )

Edited at 2017-12-20 02:36 pm (UTC)
li_rysya
Dec. 20th, 2017 04:23 pm (UTC)

А смысл говорить детям то, что они сами могут сказать? Тем более ерунду.
Если они "сами так могут", почему тогда авангардисты стоят больших денег и висят в музеях, а детские работы - нет?..

semivaloff
Dec. 20th, 2017 06:41 pm (UTC)
ключевое слово в вашей реплике слово "ерунду".
если вы его замените на осознанную значимую вещь или понятие, то все последующие эмоции буду понятны даже вам и потеряют былой апломб.
это не "ерунда", а, повторюсь, рефлексия. (прочтите что это такое)
это то, как ВИДИТ мир человек.
а что нам с вами, "умудрённым опытом" людям ценно? суть или её выражение ?
нам важен рисунок или карандаш его нарисовавший?
сейчас всё ваше внимание и понимание искусства заострено на самом инструменте, на карандаше, но никак не на том, что он оставляет после себя на бумаге. вам важно "понятие", "штамп", "шаблон", понимание, в конце концов того как человек додумался угольной сажей сыграть ноктюрн на флейте водосточных труб.
но не это важно!


сколько сейчас фотографий реалистично и "прекрасно" описывающих мир расплодилось?
но вот беда - чем больше реалистичности и точной техники воспроизведения реалий мира, тем меньше в них интересного, уникально и поистине НОВОГО.

Так и дети, равно как и их последователи авангарда и импрессионизма - рисуют суть, содержание, сублимацию ПРАВДЫ которую они видят и понимают. И наша с вами задача понять и услышать, а не судить и развешивать ярлыки.
Увы, искусство для масс всё больше напоминает ЕГЭ - угадал или нет, что хотел сказать автор. А автор ничего не говорит - он рефлексирует, запоминает и передает нам с вами те бесценные блики и грани неуловимых прелестей мира что мы с вами почти выкинули на помой или прошли мимо.
li_rysya
Dec. 20th, 2017 08:23 pm (UTC)

О Ктулху, какое длинное блабла. Даже читать не буду

semivaloff
Dec. 21st, 2017 06:59 am (UTC)
ну и дура. удивительно как вы вообще разговаривать умеете с людьми, что уж о детях говорить. )
semivaloff
Dec. 20th, 2017 06:43 pm (UTC)
искусство - не товар

Profile

zelenyislon
Здоровая точка зрения

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Page Summary

Powered by LiveJournal.com