Записки журналиста (zelenyislon) wrote,
Записки журналиста
zelenyislon

Френд-зона: оставь надежду всяк сюда входящий


Встретила на днях старого знакомого, Сережу. Прогулялись, посидели в кафе, потом он решил проводить меня до дома. По дороге у нас зашла речь об отношениях между мужчинами и женщинами.

Тут Сережа поделился со мной теорией. Теория называется «ящик с инструментами».

Вот смотри, говорит Сережа. Как мы воспринимаем людей. Предположим, познакомилась ты с мальчиком. И как раз в это время тебе надо компьютер починить. Он достает свой ящичек рабочий, открывает, берет оттуда ту фигулинку и все тебе ремонтирует, и ты такая думаешь: «О, круто. Он умеет чинить компьютеры». И все. Теперь он мальчик, чинящий компьютер. Когда у тебя снова сломается Виндоуз, ты про него обязательно вспомнишь.

Или, например, тебя бросил парень. В этот момент появляется какой-то чувак и тебя жалеет. Конфетку дает, по плечу хлопает, по головке гладит, бедная-бедная, какой пидор заиньку обидел! И ты думаешь: блин, какой классный чувак, он меня понимает, не то, что всякие уроды. Всегда буду к нему идти, когда мне хреново.

И вот, как только тебе плохо – ты идешь к этому чуваку и получаешь обнимашку, конфетку и похлопывание по плечу. И воспринимаешь его, как личную жилетку, не больше. Если он однажды вдруг скажет: слушай, а чо ты мне жалуешься на своего парня, бросай его нахрен и выходи за меня? Ты сама же первая скажешь: дурак что ли?
То есть, ты (говорит мне Сережа) заранее развешала на каждого человека в своей жизни по ярлычку. И если этот человек вдруг претендует на какую-то другую роль, ты ему пальцем в ярлычок ткнешь и скажешь: ну вот же, написано!

Вот и получается, что достойные парни годами сидят во френдзоне, а девушка гуляет со каким-нибудь быдляком. А жаловаться на своего быдляка идет к кому?..

Я на всякий случай уточнила: нет, сам Сережа на мою взаимность не рассчитывает. У него подруга, ему ничего такого от меня не надо.
Тогда я ему говорю: окей, а в наших отношениях тебя всё устраивает?
Он – да, в принципе всё.
Тогда какая тебе разница, говорю я, какой на тебе висит ярлычок? Если тебя все устраивает – значит, и жаловаться тебе не на что.

Так я не за себя переживаю, говорит Сережа. Мне обидно за того парня, который тебе комп чинит забесплатно.
Хм, говорю я. Хм-хм, говорю я. Пардоньте муа, говорю я. Ладно, предположим, у меня есть такой мальчик, который исключительно для починки моего ноутбука. На самом деле нету, но предположим. И допустим, когда мне надо починить ноут, я буду его звать.

И собственно, что? Да, можешь считать, что я на него повесила ярлычок: «Аварийный айтишник, в случае необходимости разбить стекло». И что дальше?
Как что, говорит Сережа. Он тебе помогает, а взамен ничего не имеет!
А что, простите, он должен с этого поиметь? Меня?

Ну, хорошо, я в принципе понимаю, что отблагодарить как-то надо. Давай я его чаем напою, тортом накормлю. Огурцов с собой дам (у меня огурцов полный холодильник, честно, давай огурцами, а?)
Если ему именно секс нужен – ладно, окей! Тоже могу понять. Давай я ему денег дам, а он сходит к платным женщинам. Все довольны, а кое-кто еще и подзаработает.

Нет, говорит Сережа. Как ты не понимаешь. Не в этом суть, а в том, что ты его рассматриваешь просто как инструмент. Тебе надо – ты взяла, попользовалась, и гуляй, Вася. А он не инструмент! Он же живой человек. Ему тоже что-то надо.

Ну, прекрасно, говорю я. Пусть только скажет заранее. Я же ему заранее говорю. Например, когда буду звать его в гости, я ему сразу скажу: «Васенька, приходи ко мне чинить компьютер». Пусть он мне тоже сразу озвучит, мол, хорошо, а мне как раз потрахаться не с кем, давай баш на баш. И я уже буду смотреть, устраивает меня такой бартер или нет.
Но он же не говорит! Почему я должна за него решать?

Может, ему вообще секс не нужен. Может, он борща хочет. Откуда мне знать. Потрахаться я бы, может, еще и сготовила, а вот с борщом уже сложнее. Это же надо куда-то за говядиной бежать, морковку-свеклу покупать. А если уже вечер, магазины закрыты? Что я ему скажу, «давай лучше секс»? А вдруг обидится? Или согласится из вежливости, а потом будет рассказывать друзьям, как он на борщ рассчитывал, а эта дурная баба заставила и комп чинить, и потом еще в постели напрягаться.

А если серьезно. У меня, например, нет таких друзей, которые исключительно для починки компа. У кого они вообще есть?
Ладно, говорит Сережа. А френдзона у тебя есть? Ну, так, честно?
Ахахахаха. Конечно, есть.
За МКАДом, в деревне, у меня от бабушки огородик, я там загон жердями огородила. Там у меня френдзона. Я в нее мальчиков загоняю, и они слоняются там такие, печальные, потерянные, травку щиплют. Тоскуют по мне, блеют горестно.
Чо за дурдом-то?..
Это не я людей во френдзоне держу. Они там держатся сами. Сами держатся, понимаешь?

Да, есть у меня несколько мужчин, с которыми мне действительно интересно просто пообщаться. И надеюсь, им тоже интересно со мной (общаются охотно, наверное, интересно).
Да, возможно, кто-то из них был бы не против перевести отношения в другую плоскость (горизонтальную, например).

Ну, окей, допускаю.

Но с чего вы взяли, что я обязана это желание во что бы то ни стало удовлетворить?
Их надежды на что-то большее – это исключительно их надежды. Мне вот, может, Джеймс Франко нравится, но я же не требую, чтобы он мне отдался сию минуту.

Вы, женщины, говорит Сережа, бесчувственные создания. Тебя, может, человек во френдзоне годами любит, а ты пользуешься им.
Ну, возможно.

Понимаешь, да, вот такая фигня происходит иногда в жизни: тебя какой-то Вася любит, а ты Васю – нет.
А где-то есть еще какая-то девочка, которая от Васи без ума. Каждую субботу в гости зовет, специально борщ варит, бреется везде, чистые трусы надевает на всякий случай. А он придет, борщ сожрет и уйдет. Потому что не любит. Просто в гости зашел, чо. Друзья же.
Это жизнь, Сережа. Вот так через задницу она устроена. Не всегда так, как хочется.

Есть люди, которые тебе нужны. Хочешь – будь рядом с ними, не хочешь – помаши ручкой. Все просто.
А есть люди, которым нужно что-то от тебя. Можешь и хочешь помочь – помоги. Не можешь, не хочешь – скажи «нет».

Все тоже просто.

Но уж если ты сказал «да» – не ной потом, что тебя использовали. Что ты для кого-то «просто инструмент».
Потому что варианта два: либо ты хотел помочь, либо не хотел (сам тогда дурак, зачем соглашался?)

Хотя нет, есть еще третий: ожидал оплаты. Ну, тогда ты не просто дурак, а еще и корыстный дурак.
Потому что все, что нужно было сделать – это просто сказать, что тебе нужно. Блин, не можешь сказать – хоть намекни. Подмигни, что ли, как-нибудь по-особенному.
Правым глазом – «хочу секса». Левым – «хочу борща».
И никто не будет обижен.

Tags: друзья, нужные люди, отношения, френд-зона
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Да что ж вам, бабам, надо?!

    Мне тут в очередной раз написали: да вы, бабы, сами не знаете, чего вам от жизни надо. Только ноете, что вам нужен принц на коне. А по факту,…

  • Никто не любит, когда его бьют

    Ну, вы все-таки и твари. На вчерашний пост пришло много комментариев с примерно одинаковым содержанием: мужик бабу бьет, а она не уходит…

  • Кто в доме хозяин?

    Наткнулась тут в интернетах на риторический вопрос. «Почему когда мужик бьет бабу, это семейное насилие, а когда баба бьет мужика, то это…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →