?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У знакомой умерла мать. Она пять лет была лежачая и без ума - не самое страшное, что может быть с человеком. Могу себе представить, какой они испытывали стресс.

Говорят, когда Бог хочет наказать, он лишает разума. Но я бы добавила - и возможности движения. Если выбирать, то лучше быть без мозгов, чем парализованной, но в здравом уме. Болезнь всегда тяжело, особенно если человек пожилой.








Представляете, быть прикованной к постели, имея тяжелый диагноз, и с разумом, заточенным в черепную коробку??? Нет… и воображать вам такого не надо, это просто прижизненный стресс. Она отмучилась, пусть будет другой мир, в котором она будет счастлива.


Но разговор пойдет не об этом. У бабушки была о@уенная пенсия - 89 лет, там и добавки за возраст и войну, и сама работала в прокуратуре, так что денег просто заипись.

Ее дочь, которая за ней смотрела, приходя в ее двушку в центре каждый день, тратила только на коммуналку и немного еды, а все лекарства были бесплатны (да и не заморачивалась она лечением, подумаешь болезнь в этом возрасте-то… у всех какой-то диагноз, не девочка).

И вот ее нет, и нет ничего, кроме старого платья ее молодости, в котором она завещала себя похоронить. Где деньги, Зин??? Ладно, ты смотрела за мамой, могла их брать практически законно. Но разве не по совести похоронить ее на эти сбережения?!

Говорят (сама не видела документов), что получала бабушка около 60 и более тыс. Тратили 8 тыс. на коммуналку и 3 - на еду. На похороны нужно около 200 (оформление, земля, отпевание, поминки и т.д.). Сейчас собирают по родственникам и знакомым. ПОБИРАЮТСЯ практически.

Тут недавно был случай, помните? Про девочку, которую не кормила сумасшедшая мать, и ребенок умер от истощения в свои 14 лет (жить да жить еще...). А про ее худобу говорила, что “это болезнь”. Не знаю, посадят ли мать или нет, но на похоронах и допросе она не плакала. Хотя да - если человек болен психически, он изначально априори неадекватен.

Но я про другое - про похороны. Мать даже не подумала о том, что нужно их организовывать и это взяла на себя учительница погибшей девочки. Собирала по родителям, знакомым, и похоронили ребенка за общественный счет.

Но это крайности... а вообще, если подумать, то хорошие похороны сейчас - очень дорогое удовольствие. Например, лично я бы не хотела, чтобы мои родные отдавали на них целое состояние. Мне достаточно простого соснового гроба. Хотите похоронить меня в лакированном, который стоит, как три мои зарплаты? Да отдайте мне эти деньги вот прям сейчас, пока они мне нужны, я на них отдохнуть съезжу. А потом мне все это будет уже по барабану, можете и на поминки не приходить - не обижусь.

А еще меня всегда просто убивает лицемерие: “Надо обязательно сходить, отдать свой долг, похоронить, земли бросить, венок купить”. Вот такая бабушка лежит и годами умирает в одиночестве, а как отпустит дух, сразу надо отметиться, чтобы все видели - вот, дань уважения отдают. А где раньше были? Лучше бы навестили, пока живая, вместо покупки венка потратили деньги на фрукты, пообщались те же два часа, что на поминках просидите. Пусть бы она рассказала про свой диагноз, внуков, старость. Человеку было бы гораздо больше пользы.

А то мы все добренькие, когда не с живыми людьми общаемся. Например, ахнуть на несчастного котенка на улице, и нос на бомжа сморщить. Или отправить 100 рублей в благотворительное общество детей-сирот, но обругать других детей, которые слишком шумят на детской площадке.

Не сложно раз в год приезжать на кладбище, на пасху, оставлять яйца крашеные и куличик - никто же мозг из-под земли выносить вам не будет. Это не бабушке терпеть во всем ее старческом маразме, это просто и красиво.




Так что стресс не смерть, а жизнь.

Млять, вот заведу счет для этих дел, чтобы если сдохну, меня без побирушек похоронили.



Recent Posts from This Journal

Comments

( 125 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
livejournal
Jun. 12th, 2018 07:35 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
kh_sugutskiy
Jun. 12th, 2018 07:45 am (UTC)
не у всех есть 200, как то хоронят
нужно снизить расценки и по своему карману хоронить
землю по ФЗ бесплатно дают. Покупают в удобном месте. Пусть не покупают.


Edited at 2018-06-12 07:48 am (UTC)
zelenyislon
Jun. 12th, 2018 09:57 am (UTC)
Так никаких денег нет! Ни по карману, ни не по карману! Никаких!
(no subject) - kh_sugutskiy - Jun. 12th, 2018 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyislon - Jun. 12th, 2018 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_mukhanov - Jun. 13th, 2018 04:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - les_accents - Jun. 12th, 2018 05:47 pm (UTC) - Expand
gelena_s
Jun. 12th, 2018 08:06 am (UTC)
Что то дорого выходит. Я маму сильно дешевле похоронила. Причем мы экономить не собирались, но и роскоши особой никому не надо было. Место на Николо- Архангельском было, а остальное то особо все и недорого.
Подругу прошлым летом хоронили на свои- у нее отец уже очень старый, а брат растерялся , никто не был готов к ее внезапной смерти- так тоже деньги на памятник еще лежат, в этом году поставим, но все равно собрали сто шестьдесят примерно и еще денег осталось. Отдадим отцу после памятника.
zelenyislon
Jun. 12th, 2018 09:58 am (UTC)
У вас место было, а это самое дорогое и есть
grisovka
Jun. 12th, 2018 08:25 am (UTC)
Че-то вы загнули. Мы бабушку хоронили, 30 человек родных собралось, поминки дома делали, готовили сами и лапшу, и блины. Всё вылилось в 70 тыщ. С гробом, могильщиками и отпеванием.
zelenyislon
Jun. 12th, 2018 09:58 am (UTC)
А место было у вас?
(no subject) - dirtmega - Jun. 12th, 2018 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyislon - Jun. 12th, 2018 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grisovka - Jun. 12th, 2018 04:28 pm (UTC) - Expand
komaxin
Jun. 12th, 2018 08:28 am (UTC)
Кудаш деньхи та делися?
zelenyislon
Jun. 12th, 2018 10:04 am (UTC)
Да кто ж знает теперь! Никто же не сознается
boarsy
Jun. 12th, 2018 08:30 am (UTC)
а меня за плинтус пусть куда-нибудь запихнут - и не заморачиваются.
zelenyislon
Jun. 12th, 2018 10:00 am (UTC)
Ну, что ж вы так уверены
den951
Jun. 12th, 2018 08:40 am (UTC)
Враньё. Похороны столько не стоят. Один раз платится по квитанции в ГБУ (или ФГУП) за организацию захоронения не более 10 000, а катафалк - дополнительно не более 5000. Гроб - не более 20 000. Отпевание - недорого. Сытые поминки на 150к - это излишество.
Видимо они обратились в коммерческую контору.

Edited at 2018-06-12 08:41 am (UTC)
zelenyislon
Jun. 12th, 2018 10:00 am (UTC)
Не знаю. Просто сам факт - деньги у бабки были, а померла, и похоронить не на что
(no subject) - elenalek - Jun. 12th, 2018 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivanovna09 - Jun. 12th, 2018 03:54 pm (UTC) - Expand
one_1_3
Jun. 12th, 2018 08:42 am (UTC)
Есть кремация. Это намного дешевле. И поминки можно дома организовать.
zelenyislon
Jun. 12th, 2018 10:03 am (UTC)
Да всё можно, конечно, но она завещала именно похоронить. И получается, что деньги потратил кто-то и сейчас даже похоронить по-человечески не могут
ashtoret
Jun. 12th, 2018 09:08 am (UTC)
Сбережения покойной, начисленная и неиспользованная пенсия и др. относятся к наследству. Если они хранились в банке (карта, сберкнижка - неважно), то наследники смогут забрать их в обычном порядке, через несколько месяцев.
zelenyislon
Jun. 12th, 2018 10:05 am (UTC)
Через несколько месяцев - именно. А хоронить ее сейчас нужно
(no subject) - les_accents - Jun. 12th, 2018 05:51 pm (UTC) - Expand
elena_dempsey
Jun. 12th, 2018 09:19 am (UTC)
Из доклада ОНФ о пенсиях:
Бывший заместитель председателя правительства в отставке – 50-88 тыс. руб.;
Министры федерального уровня – 44-78 тыс. руб.
Откуда 60 тысяч, если прибавка за возраст 3 тыс.руб? Откуда прибавка за войну, если она 1929 года рождения, и начало войны пришлось на ее 12-тилетие, а конец войны на ее 16-тилетие?
Alex Alex
Jun. 12th, 2018 09:23 am (UTC)
Труженик тыла?
(no subject) - elena_dempsey - Jun. 12th, 2018 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyislon - Jun. 12th, 2018 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - turova_tatyana - Jun. 12th, 2018 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyislon - Jun. 12th, 2018 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - dfedbees - Jun. 12th, 2018 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Альтернативный CD - Jun. 12th, 2018 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turova_tatyana - Jun. 12th, 2018 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Denis M - Jun. 12th, 2018 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyislon - Jun. 12th, 2018 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyislon - Jun. 12th, 2018 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - dfedbees - Jun. 12th, 2018 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyislon - Jun. 12th, 2018 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - les_accents - Jun. 12th, 2018 05:57 pm (UTC) - Expand
parus28
Jun. 12th, 2018 09:32 am (UTC)
На питание 3000 что-то мало. Скорее больше уходило на еду.
zelenyislon
Jun. 12th, 2018 10:08 am (UTC)
Да много ей надо-то было
mar_styuard
Jun. 12th, 2018 09:41 am (UTC)
не сходится
размер пенсии,стоимость похорон
если усопшая была парализована , то кто пенсию получал по доверенности ,так и по доверенности можно снять если человек умер после 1 числа за весь месяц и в Москве идет еще доплата - 16т.р.
zelenyislon
Jun. 12th, 2018 10:09 am (UTC)
В том-то и вопрос, что снять можно, было бы что. Пропали денюжки к бабушки
vlad68borisov
Jun. 12th, 2018 10:03 am (UTC)
У меня тетка такая же была лежачая ровно год назад умерла ,тыс в 30 уложился с поминками скромными..Сразу похоронщику около двадцатки отдал,они уже пасли около квартиры после ментов и скорой,забрали сами на газели и могилу тоже выкопали сами две тыс на это,ну и на остальное поминки не большие..Пенсия была 25-26 тыс получил только три раза по доверенности,в основном все и уходило на тетушку,квартплата,сиделки,питание памперсы и пеленки..Себе только на бензин брал..Квартиру мне по завещанию перешла,правда убитая напрочь..Целый год ремонт в ней делаю..В старости хорошего мало,никакие деньги не нужны,не вставая лежать обосранным и гнить заживо хорошего мало..
zelenyislon
Jun. 12th, 2018 10:24 am (UTC)
Да уж
(no subject) - zelenyislon - Jun. 12th, 2018 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - viking_runnen - Jun. 12th, 2018 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyislon - Jun. 12th, 2018 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viking_runnen - Jun. 12th, 2018 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyislon - Jun. 12th, 2018 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viking_runnen - Jun. 12th, 2018 02:33 pm (UTC) - Expand
olga_news
Jun. 12th, 2018 10:11 am (UTC)
Поскольку расходы на средства по уходу за лежачим больным автором не упомянуты, видно, что автор вообще не в теме.
Не приведи Бог вам такой "наживы"!
zelenyislon
Jun. 12th, 2018 10:25 am (UTC)
Да, я с вами полностью согласна. Мне такой точно не надо
flash_provinz
Jun. 12th, 2018 10:24 am (UTC)

А я всегда говорил и говорю - самая коррумпированная отрасль в РФ - это Ритуальное хозяйство. В других отраслях какие то операции фсб-мвд проводятся. Выводят чиновников в наручниках из кабинетов и пр.
А тут... Снимут какую то заворовавшуюся директрису кладбища и опять кладбищенская тишина

zelenyislon
Jun. 12th, 2018 10:30 am (UTC)
Да, это точно
(no subject) - les_accents - Jun. 12th, 2018 06:01 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 125 comments — Leave a comment )