?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А давайте поговорим, какими народными средствами лечили нас наши бабушки и мамы, казусно заботясь о нашем здоровье?


Вчера в теме о гемоглобине прочла, как одной женщине в детстве поднимали его, протыкая яблоко гвоздями, оставляя так на ночь, а утром заставляя его съедать. ))) Такая вот забавная домашняя медицина.






Какая-никакая, но медицина в СССР все же была. И больницы-поликлиники, и всякие разные санатории-профилактории-лечебницы. Но все равно наши бабушки и мамы больше доверяли проверенным “дедовским” методам и лечились по-старинке, пока уж совсем жареный петух не клюнет.


Сейчас попробую перечислить, что помню сама из детства, а если что-то пропустила - добавляйте в комментариях, вместе посмеемся. ))))))


13 казусных рецептов леченияCollapse )



Так что подорожник, на который поплевали, уложенный на открытые раны - это еще детский сад. Наверное, у детей такое крепкое здоровье, что все помогает, от плевка в глаз до мочи на раны. )


А вы что вспомните из забавного? ))










Posts from This Journal by “здоровье” Tag

Comments

( 448 comments — Leave a comment )
Page 8 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
mura_mo
Aug. 4th, 2018 06:00 am (UTC)
она еще и рожала... как сумела...
fomakopaev
Aug. 4th, 2018 06:30 am (UTC)
«Дышать над картошкой» - вполне себе лечебное средство (своего рода физиотерапия). Только не над чищенной (для пюре), а над сваренной в мундире. Надо сразу полностью слить кипящую воду, и оставить открытой кастрюлю на 2-3 минуты, чтобы ушла обильная влага, и жар от картошки стал сухим, а потом этим картофельным жаром дышать и прогревать носоглотку.

Как я слышал (на мне не пробовали), керосин от вшей действительно помогает, а вот вреда от него, скорей всего, нет, или минимален. По крайней мере, много лет работая слесарем-ремонтником и при работе часто сбивая до крови руки, раны хорошо заживали и никогда не гноились, потому что каждый день руки в разного рода смазке, да и керосином их нередко мыли, а всё это нефтепродукты. Просто не надо путать керосин с бензином, в который добавляют (добавляли) специальные добавки (присадки) для повышения октанового числа, а вот эти добавки очень ядовитые (по крайней мере, в те времена они были очень ядовитыми).

«Банки» тоже реально помогают от кашля, чего-то там оттягивают (какие-то ткани, кажется, плевру) и прекращается на время трение между тканями, вызывающее раздражение тканей и кашель.

При очень высокой температуре пытаться заставить ещё и потеть под одеялом, это, конечно, безумие, но вызвать обильное потовыделение при простудных заболеваниях весьма полезно. Это я испытывал многократно на себе.

И на счёт бородавок и «бабок». Во времена нашего детства бородавки действительно были у многих детей, в том числе и у меня. Смутно помню как меня ещё в дошкольном возрасте мать водила к какой-то «бабке», та покрывала мои руки носовым платочком и чего-то шептала…. Не знаю, что и думать (возможно, этот метод действительно очень дурен), но вскоре после этого бородавки действительно исчезли, и больше их никогда их не было.
sergo4200
Aug. 4th, 2018 06:30 am (UTC)
А, что забавного вы нашли в лечении банками? А на счет погибшей родственницы, это не медицина виновата, а невежественная мать ребенка.
(Anonymous)
Aug. 4th, 2018 06:38 am (UTC)
Все верно. Идите учите матчасть...или лечитесь Арбидолом)))
Юрий Щёголев
Aug. 4th, 2018 07:01 am (UTC)
В 1 кучу все намешала, и архаику, и действительно полезные вещи. Банки даже в китайской медицине используются. Про подорожник так написать мог только человек, который на природе при отсутствии медикаментов не резал себе ничего. О кашля помогает любой пар. Самое простое - вскипятить воду и добавить туда чуток вьетнамского бальзама. Есть даже специальные пластиковые насадки с носиком для дыхания. Короче, учите матчасть
mihaly4to6a
Aug. 4th, 2018 07:44 am (UTC)
Лук при насморке - небольшой кусок положить в центр лоскута 40х40мм, и воткнуть в ухо. Можно помять перед втыканием.
delphinc
Aug. 4th, 2018 07:50 am (UTC)
Советская медицина - печаль печальная, имхо.
Из того, что помню - аденотонзиллэктомия без обезболивания с привязыванием к креслу. Полтора часа кровавой вивисекции. Ну, и зубодробильные кабинеты в школе. Наша недоврачиха вызывала по 5 человек в тесный кабинет. Один орал в кресле, т.к. анестезия в совке была неизвестна, а четверо рядом сидели и смотрели, предвкушая. Врачиха кайфовала от такого.
Владимир Побежимов
Aug. 4th, 2018 08:19 am (UTC)
Ложка водки детям, если долго держится температура. Помогает. Походить по спине , при радикулите, помогает не всем. Ежели секвестированая грыжа, то скорее навредит. Лежать на аробском мячике ,если сорван пуп.
delphinc
Aug. 4th, 2018 08:49 am (UTC)
Откуда-то из старого источника.
Медицина 2000 год до нашей эры:
- Болит? На, скушай корешок.
1500 год нашей эры:
- Корешок - это ерунда, все болезни от бесов. Болит? Прочти эту молитву.
1900 год нашей эры:
- Молитвы - это предрассудки, болезнь надо лечить. Болит? Выпей эту микстуру.
1930 год нашей эры:
- Микстура - это просто водичка. Болит - прими этот порошок.
1940 год нашей эры:
- Порошок - это просто толчёный мел. Болезни лечатся только радикально. Болит - прими этот антибиотик.
2000 год нашей эры:
Этот жуткий антибиотик имеет искусственное происхождение. Предки не дураки были и жили дольше. Болит - на, скушай корешок.
katushkaa
Aug. 4th, 2018 10:01 am (UTC)
"на флюс надо сало положить, оно “вытягивает” гной".

На самом деле этот метод действенный. Только НЕ САЛО гной вытягивает, а СОЛЬ.
Т.к. соль в рот не насыпешь, то солёное сало действительно помогает.
Вылечить так, конечно, нельзя, но облегчить страдания вполне можно.
Ну или полоскать постоянно.

На днях посадила занозу, маленькая зараза, не вытащишь. Загноилась.
Помогла ванночка из тёплой воды с большой концентрацией соли.
irashel
Aug. 4th, 2018 10:22 am (UTC)
В детстве заболело горло.
Взяли куриное пёрышко и помазали мне горло керосином.
Я маленькая была, долго морально готовилась к этой экзекуции.
Оказалось не так противно, слава Богу.
Мне реально помогло. Горло перестало болеть.

Так что многие народные средства действительно работают. И пар от картошки, и алоэ, и много ещё чего. А от глистов вроде как семечки тыквенные помогали.
Знахарок почти уж на этом свете не осталось. А с ними и знания ушли. А которые сейчас таковыми себя называют - в основном, либо мало, что знают, либо шарлатаны.

А стрептоцид - не народное средство. Тоже мне от боли в горле помог. Но никто мне никакой порошок на гланды не дул, а просто дали таблеточку для рассасывания. Мне хватило одной таблэтки, боль прошла.

Edited at 2018-08-04 10:36 am (UTC)
hetman53
Aug. 4th, 2018 03:29 pm (UTC)
Со стрептоцидом осторожнее. Сульфаниламиды по почкам бьют как утюгом.
(no subject) - irashel - Aug. 5th, 2018 01:01 pm (UTC) - Expand
efrejtor_osvald
Aug. 4th, 2018 10:37 am (UTC)
горячее яйцо на ячмень на глазу
dart_vitmort
Aug. 4th, 2018 11:12 am (UTC)
Я родился на издыхании совка, но методы не особо изменились. А т.к. я был весьма болезненным, то... Итак:

1) Питие различных трав. Доходило даже до полыни (видать потому крышу и сорвало нахрен!)
2) Питие мочи - благо не особо долго.
3) Питие молока со всякой хренью: сода/масло/жир/грецкие орехи/мёд - в различных сочетаниях.
4) Питие чаёв со всякими жирами.
4) Массаж козьим жиром.
5) Парафинолечение.
6) Закапывание и засовывание в нос всякой хрени.
7) Промывание носоглотки всякой хренью.
8) Полоскание горла всякой хренью.
9) Мазание горла авиационным керосином.
10) Горчичники, банки.
11) Паренье ног. Как в горчице, так и просто.
12) Ингаляции всякой хренью. Дышание над картошкой и просто кипятком. В 3 года в результате такого дышания мне нехило обварили ногу.

Вроде всё вспомнил.
Ольга Новикова
Aug. 4th, 2018 11:33 am (UTC)
У моей дочери до года была аллергия на все...Участковый врач посоветовал давать кусочек соленого сала....как-же она его мусолила!!! И сыпь проходила!!! а от заикания тоже отшептала бабушка... Врачи сказали приходите в 5 лет (а ей только 4 годика было), За год заикание бы стало привычкой... бабушка помогла... и ничего здесь нет смешного, всегда можно найти объяснение.
olga_velikaja
Aug. 4th, 2018 11:48 am (UTC)
Помню, мама говорила, что в 60е годы, в пору ее детства, очень часто слышала от старших, что тот или иной знакомый готовится к операции, все этого очень боялись, потому что даже в хорошей областной больнице операции часто заканчивались смертью пациента. Маленькая мама слышала такое в разговоре взрослых: "Его на операции зарезали", говорит, было как бы обычное дело, так что сейчас медицина скакнула вперед и вверх ;)
Natasha Maksimenia
Aug. 4th, 2018 01:21 pm (UTC)
Средства для наркоза тогды были очень опасные, только от самого наркоза двинуть кони можно было запросто. Ну и техника операций конечно была далека от современного уровня.
Page 8 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
( 448 comments — Leave a comment )

Profile

zelenyislon
Здоровая точка зрения

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com