?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Жиры, как и женщины, бывают разные. Одна растопит вам баньку и нальет борща со сметаной, другая наставит рога и подарит ЗППП. Так и жирная пища: какая-то избавит от лишнего веса и поправит здоровье, а другая ударит по организму так, что мало не покажется.






Женщины бывают блондинками, брюнетками и рыжими. Жирные кислоты - мононенасыщенными, полиненасыщенными и насыщенными. А еще есть транс-жиры, от которых стоит держаться подальше, хотя их наличие на наших полках - уже диагноз обществу.



Мононенасыщенные жирные кислоты обладают удивительным свойством восстанавливать функцию миокарда, помогая при болезни сердца. Они не поднимаю холестерин крови, напротив - снижают его! Дело в том, что на наши стенки сосуды “лепится” не обычный холестерин, а окисленный, а олеиновая и пальминовая кислоты препятствуют его окислению. Чудесная Омега-9 не откладывается у нас в виде жира, она используется нашим организмом для энергии. Поэтому заправляйте салаты оливковым маслом, а для пальминовой кислоты используйте пальмовое масло и не слушайте, какую чушь про него несут желтые журналисты.

Полиненасыщенные жирные кислоты не только служат профилактикой атеросклероза и онкологических заболевания (та ккак являются серьезными антиоксидантами), но еще и ускоряют жиросжигание, ускоряя обмен веществ. Они положительно влияют на здоровье и рекомендуются при такой болезни, как гипертонии как понижающие кровяное давление, при различных воспалительных процессах как противовоспалительное и прочих диагнозах с воспалением. Омега-6 и Омега-3 в нашем меню должны соотноситься 4:1, хотя, увы, среднестатистическое питание современного человека имеет пропорции 20:1. Важно, что эти кислоты не синтезируются нашим организмом, именно поэтому надо полноценно питаться, не забывая про масла, рыбу и прочие продукты.

Насыщенные жирные кислоты это крайне концентрированные жиры. Лауриновая, стеариновая и пальминовая кислоты в сочетании с углеводами могут поднимать уровень “плохого” холестерина в крови. Жиры, например, кокосового масла снимают воспаление, обладают противобактериальным эффектом. Диетологи рекомендуют жарить только на этом масле, так как оно не меняет своей структуры, когда его накаливают, в отличие от других масел.

Транс-жиры - ВОЗ говорит, что у них нет разрешенной нормы приема. Если о сахаре пишут что гипотетически можно съедать 30-50 г в сутки, то трансжиров НЕЛЬЗЯ вообще, ни грамма. Иными словами, помимо вреда - никакой пользы. Делают их так: беремся растительное масло, которое самое дешевое говно, и при помощи гидрогенизации делают из него всякие спреды и маргарины. Если вы будете есть до 5 грамм в день транс-жиров, у вас на четверть увеличатся шансы умереть от инфаркта или инсульта или просто гарантированно получить болезнь ССС. Они полностью откладываются в жир, ведут к диабету и даже раку и альцгеймеру. Это не я говорю - это ВОЗ говорит! Вся беда в том, что в готовой продукции эти транс-жиры буквально повсюду, так как это дешево и сердито. Пихают их куда только можно: в конфеты, выпечку, мороженое, полуфабрикаты, соусы, в шоколад, снеки. Употреблять в пищу транс-жиры при доступной информации про их вред - диагноз.


Если транс-жиры от суточной нормы калорийность должы быть 0%, то остальные жиры - примерно по 10%. Этого вполне хватит, чтобы получить все необходимое, но не переесть.



...Стоит подробнее коснуться масла для жарки. У меня в шкафу стоит целая батарея масле, от кедрового до чесночного, от масла виноградных косточек до рапсового. Но на чем рекомендуют жарить? Ведь жареное очень вкусно и совсем не так вредно для здоровья, если использовать для этого правильные продукты.


При выборе масла для жарки надо смотреть на то, как оно окисляется при нагревании. окислилось и все - стало вредным, прогоркло, пусть и за пару секунд на сковородке. Именно поэтому я выбираю кокосовое, сливочное (натуральное, а не с примесью транс-жиров), оливковое, пальмовое масла и животное сало.


А тут можно почитать про полезные для здоровья завтраки: https://clck.ru/EC3fD





Recent Posts from This Journal

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
obpcnh
Aug. 25th, 2018 07:36 am (UTC)
вопрос: как распознать эти транс жиры и в каких продуктах они содержаться?
j_330
Aug. 25th, 2018 08:09 am (UTC)
Я об этом хочу целый пост написать
(no subject) - mortemar - Aug. 25th, 2018 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyislon - Aug. 26th, 2018 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - mechnik - Aug. 25th, 2018 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyislon - Aug. 26th, 2018 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - mechnik - Aug. 26th, 2018 06:10 pm (UTC) - Expand
mad_dok
Aug. 25th, 2018 08:36 am (UTC)
Все так расхваливают оливковое масло, а оно такое невкусное! :(( Нам в семье оно никому не нравится, уже несколько раз покупали, пробовали переходить. Неа! :)
Попробую кокосовое купить.
mechnik
Aug. 25th, 2018 08:56 am (UTC)
Хех... кокосовое - жутко-жуткий жЫр, состоящий, в основном, из транс-жиров. Так что, если вы из секты ЗОЖ, то вам его нельзя, это харам.
(no subject) - mad_dok - Aug. 25th, 2018 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - mechnik - Aug. 25th, 2018 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyislon - Aug. 26th, 2018 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - zvizdatopa - Aug. 25th, 2018 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - mechnik - Aug. 25th, 2018 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyislon - Aug. 26th, 2018 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyislon - Aug. 26th, 2018 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - mad_dok - Aug. 26th, 2018 10:46 am (UTC) - Expand
mechnik
Aug. 25th, 2018 08:58 am (UTC)
"поэтому я выбираю кокосовое, "
И это (ФАНФАРЫ!!!) - жуткий транс-жир. От природы.
(Deleted comment)
Татьяна Петрова
Aug. 25th, 2018 12:08 pm (UTC)
Браво, Саша!
ltl_hellrizer
Aug. 25th, 2018 09:16 am (UTC)
Холст, масло

zelenyislon
Aug. 26th, 2018 07:59 am (UTC)
Шедевр!)
joeck_12
Aug. 25th, 2018 10:47 am (UTC)
я жарю на сливочном, рапсовом или подсолнечном.
На оливковом - если только надо быстренько чеснок для пасты пожарить. НО это даже жаркой не назовешь.
zelenyislon
Aug. 26th, 2018 07:59 am (UTC)
Чеснок на сливочном - теряю волю просто
vredtech
Aug. 25th, 2018 11:05 am (UTC)
Хм... из новостной ленты параллельно засёк инфу:

В ходе исследований выяснилось, что кокосовое масло является чистым ядом. Ученые сообщили, что кокосовое масло на 80% состоит из насыщенных жиров — это в два раза больше, чем содержание насыщенных жиров в свином сале, и на 60% больше, чем в говяжьем жире. Такие жиры, как известно, повышают в организме содержание холестерина, который оказывает негативное влияние и увеличивает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.
- Популярность кокосового масла авторы доклада объясняют маркетинговой активностью производителей. В 2015 году объем продаж этого продукта в США составил 229 млн долларов, в Британии продажи за последние четыре года выросли в 16 раз, - сообщает портал Business Insider.
zelenyislon
Aug. 26th, 2018 08:00 am (UTC)
Вот они накинулись на него. То им пальмовое не нравится, то кокосовое. Интересно, а у оливкового презумпция невиновности?)
(no subject) - vredtech - Aug. 26th, 2018 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyislon - Aug. 26th, 2018 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - vredtech - Aug. 26th, 2018 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyislon - Aug. 26th, 2018 10:24 am (UTC) - Expand
anuk sunny
Aug. 25th, 2018 08:13 pm (UTC)
*в шкафу стоит целая батарея масле* ребро-а-дама твой нос торчит,позорница жж
Татьяна Петрова
Aug. 25th, 2018 08:59 pm (UTC)
Уже и уши торчат:))) Чот седня даже в комменты не пожаловала... Бухает опять) Чот про Сеню замолчала, хоть бы сфоткала, похвасталась)) А то завидовать некому стало, бггг
kun_qiu
Aug. 27th, 2018 08:23 am (UTC)
Полностью избавиться от канцерогенного эффекта при жарке невозможно не с одним маслом.
laura_mz
Aug. 29th, 2018 03:56 pm (UTC)
а что в топлёном масле?
dukovit
Aug. 30th, 2018 12:49 pm (UTC)
ОМГ... транс... жир... холестерин... Вы бы хоть почитали бы про тот холестерин. Он сам по себе один. А проблема только в белках-транспортерах. Это про их соединение с собственно холестериномговорят "низкая плотность"или "высокая". А про масла - почитайте состав масел))))) Там разница в составе настолько не большая в растительных маслах. Есть не стоит только гидрогенезированный жир. И то... поищите почему)
alexey_zharikov
Sep. 27th, 2018 02:32 am (UTC)
С точки зрения банальной химии очевидно, что чем выше температура плавления органического вещества - тем выше и температура его окисления, тем это вещество устойчивее к окислению при нагреве. Поэтому жарить лучше всего на кусочке сала, а любое растительное жидкое масло использовать только в салатах.
( 36 comments — Leave a comment )