От кино с театром сам Бог велел перейти к литературе – некогда главной российской гордости. Даже она обволакивается пиаром, как последняя здоровая клетка больного организма микробами. Когда-то мы считались самой читающей страной в мире. Теперь стали самой читающей Акунина и Донцову страной в мире. Молодежь иногда оправдывается, мол, по Акунину мы познаем историю. Познавать по Акунину историю, все равно, что наслаждаться вкусом курицы, грызя бульонные кубики.
Как точно выразился кто-то из старейших советских педагогов, имея в виду сегодняшнюю поп-литературу – «липкое чтиво». Липче, чем детективы, сегодня только чтиво медицинское, типа: «Свекла от геморроя», «Как с помощью сельдерея восстановить потенцию», «Чудо голодания», «Радость плоскостопия», «Счастливое слабоумие»...
Как-то специально стоял в книжном, и выписывал названия некоторых, особенно ошеломивших меня бестселлеров-однодневок: «Сто известных женщин, которых хотел иметь каждый». Сначала задумался, не купить ли? Потом представил, как с книжкой подойду к кассе… Вдруг кассирша – интеллигентный человек? Она ж меня за маньяка примет.
По той же причине не купил брошюрку: «Секс для чайников». Продавщица бы во мне сильно разочаровалась. Так что сдержался. Хотя брошюрка была с иллюстрациями. У вас, дорогие читатели, есть дома чайники? Понаблюдайте за ними. Потом купите этот «эротический» шедеврик и сравните с картинками.
Самое приличное название из тех, что я выписал, «Сборник самых популярных заборных надписей России». Увесистая книжка. На полкило тянет. Откуда их столько набрали? Я всего три надписи знаю. Если напрягусь, ещё от силы пять-шесть придумаю.
А детективы? Какие сочные названия-плевки в душу интеллигенции: «Слепой снайпер», «Многоразовая девственница», «Пассивный некрофил»... Последнюю книженцию я даже раскрыл, думаю, дай прочитаю хотя бы первую строчку. Прочитал и тут же захлопнул: «Пассивный некрофил по кладбищу бродил...» Потом долго еще хотелось подобрать вторую строчку: «Активного искал, но так и не поймал!»
Один из самых популярных книжных магазинов в Москве находится на Арбате. Пожилая посетительница, такая интеллигентная трудяшка, походила среди полок книжных, почитала названия, подошла к продавцу:
- А чего-нибудь утешительного нет?
На фоне нынешнего книжного попкорма даже классику стали пиарить по тем же маркетинговым формулам, и без зазрения совести называть Гоголя, Толстого и Лермонтова брендами. А молодым читателям рекомендовать «Капитанскую дочку», «Княжну Мэри» и «Братьев Карамазовых» из-за захватывающего любовного синопсиса.
Ещё несколько цитат с книжных полок того же магазина:
Чехов. «Рассказы». На обложке – голая девушка и подпись «Где же ты, Мисюсь?»
Мопассан. «Милый друг». Иллюстрации один к одному из сегодняшнего издания «Камасутры для детей».
«Красная шапочка». На развороте: «Грустная история мужественной женщины в среде женственных мужчин. Единственным мужиком оказывается Серый волк». Как тут не посочувствуешь Красной шапочке? Совсем мужиков не осталось. Лесники, и те трансвеститы.
Жизнь нашей отечественной, широкоформатной, как Земля наша, души, попала под асфальтирующий каток западного пиара. Торгаши поняли, что на литературе, театре и кино можно зарабатывать деньги, как на колбасе, йогуртах и различных полуфабрикатах… Недаром все фирмы сегодня в шоу-бизнесе называются «продакшн»: «Фильм-продакшн», «Театр-продакшн», «Книга-продакшн»… Извечный спор книгопродавца с поэтом! Пока, к сожалению, побеждают продавцы.
Хочу в знак протеста открыть фирму, которая будет называться «Задорнов создавакшн»!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →