?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

4 апреля приглашаю на свой концерт в новый, очень красивый и уютный зал в Центр Павла Слободкина (ул. Арбат, 48). Даже если концерт не понравится, зал понравится точно!




- Ну что, Ватсон, продолжим? Помните, на чём мы прервали нашу беседу?

- Вы обещали, Холмс, поведать: кто и почему украл историю России? Вы разобрались?

- Это было несложно, Ватсон. А Вы что так загадочно сияете?

- Я тоже даром времени не терял. Порылся в старых книгах и нашёл для Вас бомбу – взорвётесь! Но сначала слово Вам! Итак, удалось найти воров русской истории?

- Элементарно, Ватсон! Слышали такую знаменитую русскую фамилию – Карамзин?

- О да! Нечто вроде российского Геродота. Его «История государства российского» почиталась и русскими царями, и народом. Редкий случай!

- Верно, Ватсон! Вот с него я и начал своё расследование: внимательно несколько раз подряд прочитал его труд в оригинале, не обрезанный интернетовским спел-чекером. И вот что меня сразу насторожило: создалось впечатление, что он что-то не договаривает. Вроде как, и согласен с тем, что варяги были скандинавами, и в то же время намекает, мол, могло быть и не так. Несколько раз обращает внимание читателя на словосочетание «варяги-руссы» и даже пытается объяснить, кто такие были руссы. Как и Нестор, настойчиво выделил именно это словосочетание. Словно что-то знал, но вынужден был подчиниться общепринятому мнению, и лишь намекал, что не очень в душе с ним согласен.

Read more...Collapse )

Comments

( 781 comments — Leave a comment )
Page 6 of 11
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] >>
alliga_tor
Mar. 29th, 2012 04:37 pm (UTC)
Вот теперь, Михаил Николаевич, вам ПЯТЬ!
(no subject) - chmorbid - Mar. 30th, 2012 07:32 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
ljenauk
Mar. 29th, 2012 05:00 pm (UTC)
А что если посмотреть на проблему с другой стороны.
Хорошо известны версии, что варягов приглашали не в качестве администраторов всея Руси, а в качестве наёмников-вышибал.
Давайте сначала посмотрим, на природу войн и конфликтов вообще.
В средние века всё время кто-то с кем-то воевал. Мирная жизнь как-то никак не складывалась. А причина в том, что для мирной жизни нужна была постоянно развивающаяся экономика. А постоянно развивающаяся экономика - это постоянное углубление разделения труда в обществе. А чтобы разделение труда нормально функционировало и вообще было возможным, нужны деньги как средство быстрого товарообмена. При натуральном хозяйстве деньги особо не нужны. А в средние века во всём мире в качестве денег использовалось золото и серебро, объёмы добычи которого всегда были ограничены. Развитие экономики регулярно упиралось в нехватку денег, а с учётом стремления богатеев к накопительству и высокой рождаемостью и вовсе население постоянно нищало.
Вот эта нищета регулярно и подталкивала к войнам, типа - "Работаем, работаем, а толку нет. А давайте-ка соберёмся в армию и пойдём соседей грабанём." Да и короли были не против войн - как забавы и возможности возвеличиться.
Так было во всём средневековье.
А какова была Русь в 10-11 веках по описаниям летописцев? Множество городов. Киев и Новгород, сверкали роскошью. Сотни ладей и лодок у причалов. Бурная общественная жизнь, развитые искусства и ремёсла, регулярные пиршества и народные гуляния. Обычно любят объяснять это богатсвтво тем, что дескать, торговые пути тут из варяг в греки проходили и славяне всякими услугами подрабатывали. Что могли предложить варяги Персии и Византии? Протухшую рыбу? Да они толком делать-то ничего тогда не умели, только воевать.
Так откуда такое бурное экономическое развитие? Да просто русские просекли тогда природу денег, что это - лишь средство обмена, которому не обязательно быть из драгметаллов.
Историки до сих пор говорят, что финансовая система Древней Руси была очень сложной и, признаются, что они ни хрена в ней не смыслят.
Наряду с серебряными и золотыми деньгами, в ходу были железные, кожаные деньги, деньги из клочков меха - всякие разные, и имели кучу названий. Развитая финансовая система, позволила быстрыми темпами развиваться экономике. И это богатство привлекало арабских, византийских и даже индийских купцов. Оттого и международная торговля, а не от того что все к варягам ездили.
И на кой хрен Руси было воевать с другими народами? Хазары хотят напасть? Да мы им дань дадим - это дешевле, чем гробить народ и отвлекать его от работы и мирских дел. Хазарам понравилось и они хотят ещё? Так тогда мы варягов наймём, пусть этот иностранный легион воюет со всякими наглецами. А варяги тупые - брали серебром, потом не знали куда его девать, ехали домой и закапывали по дороге клады или меж собой грызня начиналась - ну, короче, те же пираты. До сих пор крупные клады монет находят.
Традиционно торговля называлась "гостьба", сами торговцы или купцы - "гости", а места торговли - "погосты" (а придумал финансовую систему, видимо, Гостомысл)
Позже, после принятия христианства, при погостах стали строить храмы, около которых устраивались и кладбища. Кстати, в каменных подвалах церквей купцы хранили свои товары, различные торговые договоры и документы, и за это церковь имела свой доход. Первые церкви по сути - были народными банками, а первые попы были нотариусами - посредниками-свидетелями при выпуске векселей и других дерривативов.
А потом началась децентрализация народной финансовой системы, что для неё вредно. Сначала разделилась на Северную и Южную, а потом по всем городам Руси. Начались междуусобицы между князьями, которые не могли договориться о правилах ФРС. Затем пришли кочевники с Востока - стало уже не до экономики. Потом Москва стала Третьим Римом и начались геополитические военные игры. Затем появился Пётр и окончательно закрепил европейскую золотовалютную финансовую систему, потому что экономика Европы к тому времени стала достаточно развитой, благодаря большим объёмам золота, завезёнными из Нового Света.
Ну а потом уже до европейцев, наконец-то дошло (на тысячу лет позже, чем до славян) - деньги можно делать из бумаги! И тут поперло развитие буржуазии, началась научно-техническая революция, ну а дальше вы сами всё знаете.

ig_tolstova
Apr. 1st, 2012 02:16 pm (UTC)
Как-то всё пролетала мимо вашего комментария,а оказывается какая дельная статья помещена!Краткое изложение всего пути экономического развития Руси.И никакого тебе разбора роли отдельных личностей в истории, и никакого национального шовинизма,Блестяще!
А вот роль сребра и злата,вы явно не до оценили,рассматривая их только как средство товарообмена.Они перестали быть таковыми,когда стали эквивалентом человеческого труда и человеческой жизни,помните у Гёте:"Люди гибнут за металл!Сатана там правит бал!Сатана ликует там!"
(no subject) - ljenauk - Apr. 1st, 2012 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ig_tolstova - Apr. 1st, 2012 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ljenauk - Apr. 2nd, 2012 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - ig_tolstova - Apr. 2nd, 2012 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - ljenauk - Apr. 2nd, 2012 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ig_tolstova - Apr. 2nd, 2012 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ljenauk - Apr. 2nd, 2012 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ig_tolstova - Apr. 3rd, 2012 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ljenauk - Apr. 3rd, 2012 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3ahyda_hobbii - Apr. 2nd, 2012 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ig_tolstova - Apr. 3rd, 2012 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3ahyda_hobbii - Apr. 3rd, 2012 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ljenauk - Apr. 3rd, 2012 09:54 pm (UTC) - Expand
astreiko
Mar. 29th, 2012 05:23 pm (UTC)
Voldemar Red Sun-face-control - ахахахаха!!!! это капец!!! и это, конечно, перебор! поражена!!

Да, очень печально, но факт, с самооценкой у нас большая проблема, нет чувства годности и нужности... Но, зато, мы такие молодцы, всегда, кому-нибуть да понадобимся, С нами весело! А старушке Европе и заплывшей Америке не хватает реального экшена))

вообще, спасибо вам, за ваше ДЕЛО. Вам нужно издать книгу: " Настоящая история - легко и просто" нет, лучше учебник!! это будет фурор!!
putinist_28
Mar. 30th, 2012 09:44 am (UTC)
Можно проще - история в картинках, приколах и анекдотах под пиво и воблу.
(no subject) - 3ahyda_hobbii - Mar. 30th, 2012 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - chmorbid - Mar. 30th, 2012 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - berill79 - Mar. 31st, 2012 02:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - astreiko - Apr. 1st, 2012 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chmorbid - Mar. 30th, 2012 11:00 am (UTC) - Expand
Администратор всея Руси
Mar. 29th, 2012 05:57 pm (UTC)
Хорошо Михаил Николаевич написали, спасибо вам. Но будет еще лучше если вы всё это на концерте расскажете, и чтоб по телевизору показали. Кто знает, может Ренессанс русской истории и культуры начнется именно с ваших слов.

Edited at 2012-03-29 05:58 pm (UTC)
(no subject) - chmorbid - Mar. 30th, 2012 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - berill79 - Mar. 31st, 2012 02:45 am (UTC) - Expand
aleksandrrus
Mar. 29th, 2012 06:03 pm (UTC)
Нынешние профессора и академики в подавляющем большинсвте тоже неруси,они ещё хуже немчуры,они с Марксом одной крови,в этом огромная беда,эти вообще в пропасть заведут. Немецкие закоулки покажутся проспектами.
(no subject) - chmorbid - Mar. 30th, 2012 07:37 am (UTC) - Expand
kazbiz
Mar. 29th, 2012 06:23 pm (UTC)
Карлуша с корефаном справились со своей миссией.
Этот памятник в Берлине раньше глядел на Восток, в сторону России.
Теперь его повернули на Запад, неужели против США что то замышляют?
(no subject) - chmorbid - Mar. 30th, 2012 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - kazbiz - Mar. 30th, 2012 04:14 pm (UTC) - Expand
ig_tolstova
Mar. 29th, 2012 06:37 pm (UTC)
Сегодня в twitter опять влезла в полемику о духовности наших народов.Написала:что духовность наших народов неукоснительно из года в год иссякает.Да чего можно ожидать от простых людей,когда её основные носители,к которым я всегда вас,Михаил Николаевич,относила не дооценивают опасности заострения внимания на национальном вопросе в любом его виде.Над этим не смеяться надо,а просто о нём забыть и "закопать".Ну не можете вы не понимать,какими последствиями это чревато для нашей,и без того, многострадальной земли!Ведь это же равносильно освобождению "Джина из бутылки".Я,лично,делю людей только по одному признаку,по их душевной принадлежности Добру(Богу) или Злу(Дьяволу).Или по Тимуру Бекмамбетову:к Дневному дозору или Ночному.
oil_ga
Mar. 29th, 2012 10:11 pm (UTC)
Может русским уже сразу для Вашего удовольствия в могилу лечь, прямо сейчас, только перед этим заплатить за землю на кладбище и собственноручно ее выкопать. А Вы уж потом закопайте и забудьте.
(no subject) - 3ahyda_hobbii - Mar. 30th, 2012 05:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - ig_tolstova - Mar. 30th, 2012 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oil_ga - Mar. 30th, 2012 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ig_tolstova - Apr. 1st, 2012 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3ahyda_hobbii - Apr. 1st, 2012 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oil_ga - Apr. 2nd, 2012 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - chmorbid - Mar. 30th, 2012 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - ig_tolstova - Mar. 30th, 2012 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3ahyda_hobbii - Mar. 30th, 2012 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ig_tolstova - Mar. 30th, 2012 11:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3ahyda_hobbii - Mar. 31st, 2012 12:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - chmorbid - Mar. 31st, 2012 04:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - ig_tolstova - Mar. 31st, 2012 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chmorbid - Apr. 1st, 2012 04:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - ig_tolstova - Mar. 31st, 2012 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3ahyda_hobbii - Mar. 31st, 2012 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ig_tolstova - Mar. 31st, 2012 09:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3ahyda_hobbii - Mar. 31st, 2012 10:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chmorbid - Mar. 31st, 2012 04:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - ig_tolstova - Mar. 31st, 2012 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chmorbid - Apr. 1st, 2012 04:24 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - chmorbid - Apr. 1st, 2012 03:02 pm (UTC) - Expand
_sly_fox
Mar. 29th, 2012 06:52 pm (UTC)
Получается, что по крови так называемый "Рюрик" просто мелкий угро-финский жулик из Nevalinna. Особенно впечатляет Ваша фраза "приглашались только свои - сродственнички". И кого же это персонально мне напоминает?
(Deleted comment)
ig_tolstova
Mar. 30th, 2012 11:32 pm (UTC)
Да уж лучше такие,как были,но наследники по прямой от царя Избранника Божьего,чем Хамы-узурпаторы от Сатаны.
(no subject) - 3ahyda_hobbii - Mar. 31st, 2012 12:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - ig_tolstova - Mar. 31st, 2012 07:58 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ig_tolstova - Apr. 1st, 2012 11:02 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ig_tolstova - Apr. 2nd, 2012 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3ahyda_hobbii - Apr. 2nd, 2012 12:47 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - 3ahyda_hobbii - Apr. 3rd, 2012 06:58 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
arbator
Mar. 29th, 2012 08:18 pm (UTC)
Ты, деточка, указаний здесь не раздавай и за всех не баклань.
"Кормят тебя,дармоеда-и радуйся. " - это што за рыгалово?
Што, давно не отсасывала? Крыша едет?
(no subject) - chmorbid - Mar. 30th, 2012 07:56 am (UTC) - Expand
salvaterdracon
Mar. 29th, 2012 10:59 pm (UTC)
Ммм... Есть критика в отношении к лексике и стилю изложения от лица Шерлока Холмса.
Допущено много идиом и выражений, не свойственных исходному персонажу, но являющихся слишком авторским способом выражения мыслей. Может и неплохо, но создает ощущение диссонанса: все равно, что Михаила Николаевича Задорнова снимать в роли Шерлока Холмса.

Если собираетесь издавать в виде какого-то произведения - придется выправлять текст разговоров для соответствия действительно "Холмсовскому" стилю :)
(no subject) - chmorbid - Mar. 30th, 2012 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - ljenauk - Mar. 30th, 2012 10:28 am (UTC) - Expand
kanadskij_baton
Mar. 30th, 2012 12:56 am (UTC)
Великая нация не ищет своего величия в прошлом, но достигает его в настоящем.
lena_talaeva
Mar. 30th, 2012 04:26 am (UTC)
нет настоящего без прошлого, особенно когда начинают указывать тебе "знай свой шесток"
(no subject) - kanadskij_baton - Mar. 30th, 2012 05:11 am (UTC) - Expand
lena_talaeva
Mar. 30th, 2012 04:24 am (UTC)
все правильно!!
Энгельс в "Германских племенах" славян вообще выкинул из истории...
поэтому мы в СССР вообще ничего не знали о своем славянском настоящем прошлом.
putinist_28
Mar. 30th, 2012 09:47 am (UTC)
Некоторые в СССР много чего не знали, включая таблицу умножения. Ничего, страна кормила убогих.
(no subject) - ljenauk - Mar. 30th, 2012 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - berill79 - Mar. 31st, 2012 02:48 am (UTC) - Expand
kodeam
Mar. 30th, 2012 06:20 am (UTC)
Редкостная хрень!!!

Байер был российским академиком в 1725-1738 годах, а Миллер - в 1725-1783 годах, но начиная с 1761 года перекрасился в антинорманиста. Шлёцер так и не стал российским академиком, навсегда свалив из России в 1764 году. А теперь смотрим годы царствования Екатерины II: 1762-1796. То есть императрица не имеет никакого отношения к достопочтенной троице!

Более того, именно Екатерина Великая учредила в 1783 году т.н. Российскую академию, на которой затем поднялся адм шишков и прочие антинорманисты, и буквально за 11 лет, в том числе с личным участием, создала знаменитый "Словарь Академии Российской".
(Deleted comment)
(no subject) - kodeam - Mar. 30th, 2012 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenyislon - Mar. 30th, 2012 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kodeam - Mar. 30th, 2012 01:00 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - 3ahyda_hobbii - Apr. 3rd, 2012 07:10 pm (UTC) - Expand
Page 6 of 11
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] >>
( 781 comments — Leave a comment )

Profile

zelenyislon
Здоровая точка зрения

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com