?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

4 апреля приглашаю на свой концерт в новый, очень красивый и уютный зал в Центр Павла Слободкина (ул. Арбат, 48). Даже если концерт не понравится, зал понравится точно!




- Ну что, Ватсон, продолжим? Помните, на чём мы прервали нашу беседу?

- Вы обещали, Холмс, поведать: кто и почему украл историю России? Вы разобрались?

- Это было несложно, Ватсон. А Вы что так загадочно сияете?

- Я тоже даром времени не терял. Порылся в старых книгах и нашёл для Вас бомбу – взорвётесь! Но сначала слово Вам! Итак, удалось найти воров русской истории?

- Элементарно, Ватсон! Слышали такую знаменитую русскую фамилию – Карамзин?

- О да! Нечто вроде российского Геродота. Его «История государства российского» почиталась и русскими царями, и народом. Редкий случай!

- Верно, Ватсон! Вот с него я и начал своё расследование: внимательно несколько раз подряд прочитал его труд в оригинале, не обрезанный интернетовским спел-чекером. И вот что меня сразу насторожило: создалось впечатление, что он что-то не договаривает. Вроде как, и согласен с тем, что варяги были скандинавами, и в то же время намекает, мол, могло быть и не так. Несколько раз обращает внимание читателя на словосочетание «варяги-руссы» и даже пытается объяснить, кто такие были руссы. Как и Нестор, настойчиво выделил именно это словосочетание. Словно что-то знал, но вынужден был подчиниться общепринятому мнению, и лишь намекал, что не очень в душе с ним согласен.

Read more...Collapse )

Comments

( 781 comments — Leave a comment )
Page 8 of 11
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] >>
витя ерыгин
Mar. 31st, 2012 01:58 pm (UTC)
В истории у нас непоняток уйма тьмущая и я АБСОЛЮТНО уверен ,что наша история (древнерусская и славянская) была начата задолго до прихода Рюрика. Как считаете?
ljenauk
Mar. 31st, 2012 05:39 pm (UTC)
Да в том, что - задолго до Рюрика все уверены (ну, за исключением учёных-недопереучёных), вопросы только в том, насколько задолго? За 500, 1000, 2000, 40000 или 100000 лет?

Вот я, например, верю в миф, что люди, такими - какие они есть сегодня, появились 100 тыс. лет назад в пяти местах планеты примерно в одно время, и представляли собой 5 рас. При этом, у всех был один праязык и на цвет кожи никто не обращал особого внимания (возможно, считали, что это иллюзия или выражаясь научными терминами - эффект "квалиа"). Но потом язык начал делится, разветвляться, тогда и появились нации, народы и т.д. И кто, и когда отделялся от общего праязыка - ответить очень трудно.

Вот у нас есть слово "древний" или "древность" - то есть "древо", "дерево". Вот можно сказать, например, в каком месте у тополя ствол заканчивается и становится веточкой? Он, ствол, идёт вверх, в каком-то месте от него начинают отделятся первые толстые ветки, которые, в свою очередь, тоже продолжают ветвится. Дальше - он всё тоньше, тоньше и отделяющиеся ветки всё тоньше и тоньше. И на самом верху - самая тоненькая веточка, точнее - несколько, которые когда-то была стволом. Можно лишь сказать, что эти веточки, которые на самом верху, больше остальных веток СООТВЕТСТВУЮТ стволу. Но сказать, что они и есть этот ствол, было бы неправильно.

А когда, в каком месте - конкретно, верховая веточка перестала быть стволом и стала самостоятельной веточкой? Хрен его знает.
(no subject) - Саш Маринеску - Apr. 2nd, 2012 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ljenauk - Apr. 2nd, 2012 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Саш Маринеску - Apr. 2nd, 2012 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ljenauk - Apr. 2nd, 2012 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Саш Маринеску - Apr. 3rd, 2012 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - ljenauk - Apr. 3rd, 2012 10:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3ahyda_hobbii - Apr. 4th, 2012 01:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - ljenauk - Apr. 4th, 2012 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3ahyda_hobbii - Apr. 4th, 2012 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ljenauk - Apr. 5th, 2012 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - 3ahyda_hobbii - Apr. 6th, 2012 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - ljenauk - Apr. 6th, 2012 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arbator - Apr. 1st, 2012 12:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - chmorbid - Apr. 1st, 2012 05:06 am (UTC) - Expand
nat_angina
Mar. 31st, 2012 02:00 pm (UTC)
Всем доброго времени суток! Все люботыственнее и любопытственнее. И само повествование, и комментарии к нему. Тем, кто упрекает Михаила Николаевича в историческом дилетантизме, хочется сказать: чай не о научном трактате речь идет, а о возрождении интереса к своему прошлому. Господин А. Дюма тоже весьма вольно трактовал исторические события и судьбы известных персонажей. Однако образованная публика его романами зачитывалась. А читающая советская (потом российская) молодежь, благодаря ему, историю Франции зачастую лучше знала, чем историю России. Тем более, что вместо нее чаще всего изучалась подробно история КПСС. Так что дело, Вами, Михаил Николаевич, начатое, вполне уместно, полезно и интересно. Спасибо, как за форму, так и за содержание!
витя ерыгин
Mar. 31st, 2012 02:33 pm (UTC)
Поддерживаю.
(no subject) - ljenauk - Mar. 31st, 2012 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nat_angina - Mar. 31st, 2012 04:49 pm (UTC) - Expand
xxvolchicaxx
Mar. 31st, 2012 06:57 pm (UTC)
Спасибо, ждём ещё.
durasik
Mar. 31st, 2012 08:54 pm (UTC)
Не, хорошо, но почему англосаксы Холмс и Ватсон?

Почему не Анискин и его жена Татьяна Пельтцер. Или этот, как там его? Фунтиков в исполнении Носика?

Будьте русофилом до конца. Ещё есть майор Пронин. Знаменский, Каневский и Леждей Эльза. Кто там у нас ещё?

Ну вот я русский. Не МАИ закончил, а истфак МГУ им. Ломоносова ещё в Советское время, как и Вы свой авиционный институт - изготовитель шутов для КВН. Ну просто иной раз противно Ваш, Михаил Николаевич, бред читать, псевдофилологический, в котором Вы - ни уха, ни рыла. Ни псевдоисторическую бредятину про Холмса, скандинавов и Ватсона. Уж извините.
3ahyda_hobbii
Mar. 31st, 2012 09:51 pm (UTC)
Про англосаксов уже говорили и лично я в том числе. В любом раскладе - М.Задорнов имеет право на свою форму изложения.
Но Вы нам открыли глаза, что есть неправильное мнение (Задорнова) , которое мы все здесь восприняли (и Вы, в том числе) и правильное (Ваше), о котором мы сказать ничего не можем, ибо Вы здесь его не излагали; но может, как человек с профильным образованием, к тому же не склонный к шутовству, изложите здесь свои взгляды на поднимаемые тут проблемы.
Я вот никак не могу здесь добиться от людей, дающих понять, что владеют темой глубже большинства присутствующих, внятного ответа на такой вопрос: что же такое ИСТОРИЯ по своей сути? Какой она должна быть? В чём её цель и задача?
Я не прошу всестороннего ответа на заданные вопросы и освещения их со всех возможных в современной науке сторон. Мне достаточно, если Вы дадите СВОИ ответы, поделитесь своими взглядами, убеждениями... Вкратце...
(no subject) - durasik - Apr. 1st, 2012 01:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - chmorbid - Apr. 1st, 2012 05:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - 3ahyda_hobbii - Apr. 1st, 2012 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - ljenauk - Apr. 1st, 2012 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - rasvet144 - Apr. 1st, 2012 11:18 am (UTC) - Expand
durasik
Mar. 31st, 2012 09:15 pm (UTC)
Уважаемому Нат Ангине!

Вы в чём-то правы. Дюма - великий писатель. Прививал французам гордость и любовь к истории Франции. Для этого надо было почитать про прохиндея дыАртаньяна и его друзей, чтобы оценить великую историю Франции и гордиться.

Вы предлагаете русскому человеку изучить и собрать в библиотеку, чтобы счастье не пропало, перечитывать потом, историю юморесок Михаила Николаевича Задорнова?

Посмеяться можно - он очень талантливый человек. Но как учебник по истории России, по изучению индоевропейцев (Ра, вымя-имя, святой Слава, володелец мира ... и прочую фигню) . Я бы подстрочник к нескольким дурацким концертам Задорнова, не бы стал рекомендовать, как пособие для наших детей и для прививания им любви к Отечественной истории. Вообще стал считать жанр фэнтези, очень модный последнее время, вредным, опасным и разрушительным.

Насчёт творчества мастера тоже вопрос. Непрофессионализм в любой науке и в общественной жизни раздражает.
3ahyda_hobbii
Mar. 31st, 2012 10:27 pm (UTC)
После Вашего высказывания "про прохиндея дыАртаньяна и его друзей" срочно снимаю свою просьбу высказаться на тему целей и задач истории.
Видимо, Вы почерпнули любовь к России и "Отечественной истории" из курсов "Истории КПСС", "Марксистко-Ленинской философии" и "Научного коммунизма"?
Даже если и нет, даже если как и я - из русских народных сказок и произведений русских и советских поэтов, писателей, художников, актёров, режиссёров, зодчих, вложивших в них свою душу - мне Вы сказали уже достаточно и более того...

Edited at 2012-03-31 10:42 pm (UTC)
(no subject) - arbator - Apr. 1st, 2012 12:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - chmorbid - Apr. 1st, 2012 05:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - chmorbid - Apr. 1st, 2012 05:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - ljenauk - Apr. 1st, 2012 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - taljnka - Apr. 1st, 2012 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - ljenauk - Apr. 1st, 2012 02:33 pm (UTC) - Expand
makar_kopita
Apr. 1st, 2012 03:21 am (UTC)
(От Рюрика до Юрика).
Очень интересно, как народ-то колбасит. Этож-надо, какие бурные фантазии.
(no subject) - chmorbid - Apr. 1st, 2012 05:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - taljnka - Apr. 1st, 2012 10:31 am (UTC) - Expand
syxovhukolau
Apr. 1st, 2012 05:58 am (UTC)
1 апреля.
Нам построили схему генома в трехмерном изображении.
Трёх Мерное Многих (поли) генов или коротко МеТроПолиТен.
Elena rapsodia
Apr. 1st, 2012 07:33 am (UTC)
Что-то мне подсказывает, может это и глупо, но мировую историю надо рассматривать с точки зрения языков.
Какие раньше языки изучались в гимназиях? Славянский, латинский и родной русский. Славянский - язык священников, латинский - медиков, строителей (ремесленников), русский язык воинов. Когда распадались империи, создавались новые языки и народы. Далеко ходить не надо, взять тех же поляков. У них (изначальных славян) при внедрении латиницы первоночальный язык "испортился", большинство звуков надо передавать несколькими латинскими буквами. Видимо тоже самое происходило и с более "глубокими" немцами, англичанами и т.д.
taljnka
Apr. 1st, 2012 10:44 am (UTC)
Рассматривать мировую историю " с точки зрения языков" всё равно, что увидеть целое отображение в раздробленном зеркале. Мировую историю нужно рассматривать, как объективный процесс развития общественных отношений, обусловленных природной целесообразностью
(no subject) - 3ahyda_hobbii - Apr. 1st, 2012 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ljenauk - Apr. 1st, 2012 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3ahyda_hobbii - Apr. 1st, 2012 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - genntal - Apr. 1st, 2012 06:02 pm (UTC) - Expand
3ahyda_hobbii
Apr. 1st, 2012 08:01 am (UTC)
А я вот никак не пойму: неужели этот мой вопрос о сути истории для спецов такой трудный? Во всех учебниках по любой дисциплине определение этой самой дисциплины, её сути и задач излагаются не далее второго абзаца Введения. Специалист, изучив предмет, может и своё понимание сути и задач предмета сформулировать (или хотя бы их уточнить), но что же историки то, о сути, целях и задачах истории уже напрочь забыли в боях междоусобиц?
Сколько раз ещё надо спрашивать, чтоб спецы ответить соизволили?
Ну, пусть они о "преданьях старины глубокой" договориться не могут, но в основах-то своей науки, в её определении должны же они быть едины?
Или у каждого: своя масть - козырная?

Edited at 2012-04-01 08:30 am (UTC)
(no subject) - chmorbid - Apr. 1st, 2012 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - taljnka - Apr. 1st, 2012 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - 3ahyda_hobbii - Apr. 1st, 2012 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ljenauk - Apr. 1st, 2012 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taljnka - Apr. 1st, 2012 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - ermakof40 - Apr. 1st, 2012 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3ahyda_hobbii - Apr. 1st, 2012 05:43 pm (UTC) - Expand
taljnka
Apr. 1st, 2012 09:42 am (UTC)
От своих заблуждений, как и от идеологических навождений, копившихся веками нужно освобождаться со смехом. В этом большая заслуга Сатирика. Как историк и юрист, я давно понял, что истинную историю мы, к сожалению, никогда не узнаем, но история, как точная наука, вооруженная всеми современными методиками, необходима, чтобы сформулировать ту правду, которая сегодня позволит нам освободиться от ига корыстолюбивых "Кощеев", эгоистов, прихватизировавших дубину государства, позволит, если и не возродить древнюю созидательную мораль наших предков, то хотя бы реконструировать лучшие качества дохристианской культуры, создать, с учётом исторического опыта новую идеологию, пусть и на основе современной интерпритации мифов, но позволяющую сохранить русскую культуру и мобилизовать на её основе здоровые общественные силы и ресурсы, развивающие общественные отношения в сторону созидания настощей общепринятой КРАСОТЫ а не "гламура" Во!
(no subject) - chmorbid - Apr. 1st, 2012 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - rasvet144 - Apr. 1st, 2012 12:54 pm (UTC) - Expand
viktor_pipiskin
Apr. 1st, 2012 10:02 am (UTC)
ДРУЗЬЯ ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ АЛЕКСЕЮ НАВАЛЬНОМУ ВОЙТИ В ТОП 100 ЖУРНАЛА Time!



ДРУЗЬЯ перепостите этот пост у себя в журнале чтобы и ваши друзья проголосовали
(no subject) - chmorbid - Apr. 1st, 2012 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 5kopiok - Apr. 1st, 2012 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chmorbid - Apr. 1st, 2012 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 5kopiok - Apr. 2nd, 2012 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chmorbid - Apr. 2nd, 2012 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 5kopiok - Apr. 8th, 2012 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chmorbid - Apr. 9th, 2012 03:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - 5kopiok - Apr. 16th, 2012 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 5kopiok - Apr. 2nd, 2012 07:40 pm (UTC) - Expand
rasvet144
Apr. 1st, 2012 11:13 am (UTC)
С праздником Михаил Николаевич!)
Последнюю новость слышали?..)

- "В ответ на предоставление российскими властями перевалочной базы в Ульяновске для пиндосских войск
мериканский конгресс актом доброй воли выделил в безвозмездное пользование России полуостров Аляска, где российскому бизнесу будет предоставлен статус наибольшего благоприятствования.
С 01 апреля 2012 российскм гражданам для посещения Аляски визу оформлять НЕ нужно!"
ljenauk
Apr. 1st, 2012 02:26 pm (UTC)
Да у нас этого ледяного дерьма, с относительной (относительно тёплых стран) убыточностью в 250% - и так больше всех в мире.
Кулек-с толку?
Нам базу лепят - мы в осаде. Неужели опять, в этой ситуации, мы будем в третий раз деревянными ржачными игрушками играть (которые во всех остальных ситуациях - просто прелесть).

P.S. Это я - не вам лично, просто восклицаю сам себе, вспоминая историю.
(no subject) - chmorbid - Apr. 1st, 2012 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ljenauk - Apr. 1st, 2012 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chmorbid - Apr. 1st, 2012 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3ahyda_hobbii - Apr. 1st, 2012 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ljenauk - Apr. 2nd, 2012 04:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - chmorbid - Apr. 2nd, 2012 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - ljenauk - Apr. 2nd, 2012 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chmorbid - Apr. 2nd, 2012 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - makar_kopita - Apr. 5th, 2012 03:07 am (UTC) - Expand
andzharov
Apr. 1st, 2012 12:38 pm (UTC)
Очень интересно,пишите еще)))
5kopiok
Apr. 1st, 2012 04:10 pm (UTC)
Поезжайте в Киев и спросите! Нет, вы поезжайте в Киев и спросите!
Кто был Аскольд, где его могила, и кто его туда отправил. Никто точно не скажет, как всё было на самом деле, но народная память сохранила имя князя убитого Рюриком или его подельниками. Аскольд был "крышей" Киева, потом "крышей" стал Рюрик. А "крыша" нужна, когда в народе разброд и каждый думает о своём брюхе, и жажда наживы застилает глаза.
3ahyda_hobbii
Apr. 1st, 2012 05:56 pm (UTC)
Вы что-то нас путаете или сами путаетесь. "Крыша" нужна, когда слишком много мелкой шпаны срывается с узды, а те, кому платят налоги и кому вменено в обязанность держать эту шпану в рамках приличия, со своими обязанностями не справляются из-за некомпетентности или своей аморальности и сращиванию со шпаной или крышами - без разницы...
(no subject) - chmorbid - Apr. 1st, 2012 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 5kopiok - Apr. 1st, 2012 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taljnka - Apr. 1st, 2012 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chmorbid - Apr. 1st, 2012 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 5kopiok - Apr. 1st, 2012 09:04 pm (UTC) - Expand
matilda_i_ja
Apr. 1st, 2012 04:20 pm (UTC)
Зал великолепен!
(no subject) - chmorbid - Apr. 1st, 2012 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - matilda_i_ja - Apr. 1st, 2012 09:03 pm (UTC) - Expand
Page 8 of 11
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] >>
( 781 comments — Leave a comment )

Profile

zelenyislon
Здоровая точка зрения

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com