?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ОРУЖИЕ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ!

(НЕКОТОРЫЕ ТАЙНЫ РОССИЙСКОЙ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ)

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Судя по тем письмам, которые я получил по электронной почте за лето, большинство наших людей на сегодняшний день ЕГЭ волнует больше, чем низкие зарплаты, террористы и даже свиной грипп! 

Первого сентября у девочки-первоклассницы телеведущая 3-го канала спросила:

– Что тебя больше всего пугает в школе?

Первоклашка чуть не заплакала и ответила:

– ЕГЭ!

– Почему?!

– Я Бабу-Ягу боюсь.
 

* * *

 
Откуда, когда и зачем впервые в мире появился ЕГЭ? Он был введен во Франции после того, как бывшие французские колонии в Африке стали независимыми государствами. Во Францию хлынула волна афро-иммигрантов. Образование их было настолько примитивным, что внятно отвечать они могли на уровне «да», «нет»... Многие из них считать умели только до десяти. Все, что дальше, обозначали словом «много». Слышали, что существуют миллионы, но сколько это, точно не представляли. Именно из-за них и была упрощена система экзаменов, введен ЕГЭ и тестовая система опроса, при которой умение размышлять подменяется угадыванием. Уже через год во Франции начались демонстрации, волнения... Народ протестовал, мышление молодежи из многополярного начало превращаться в двуполярное. Короче, хотели, как лучше, а получилось по Черномырдину! Хотя о скором приходе этого российского премьера-пророка ещё не догадывался никто даже в России. Однако французы оказались молодцы! Жить по пророку будущего не захотели. Через три года правительство Франции вынуждено было от новшеств отказаться, потому что тупеть начал не только французский народ, но и само правительство. 

Казалось бы, на системе единого экзамена-тестирования можно было поставить точку. Ан нет! Англия все эти годы внимательно и с радостью наблюдала за тупеющей Францией – своей вечной соперницей. Как раз в те годы Англию все более начинала раздражать Америка. Она набирала такую экономическую мощь, что не желала более оставаться дочерним лондонским финансовым филиалом. Энергию этого зазнавшегося младосущего государства надо было немедленно обрубать на корню. Тут-то и пригодились выводы, которые сделала английская разведка, наблюдая за «успешными» результатами ЕГЭ во Франции. Именно в недрах английской разведки был разработан план «кастрирования» американского образования. Там понимали, что зомбировать американцев надо начинать с молодежи. Для этого необходимо пропиарить систему тестированного обучения, как более выгодную. Отключить ученика от учителя-собеседника. Наплодить среднечеловеков-зубрилок вместо тех, кто должен научиться творить. То есть превратить целую страну в телевизионную игру «Поле чудес». Недаром в народных сказках мира «поле чудес» – это «поле дураков». Ведь в чудеса, как известно, верят только дураки.

И вот… в середине 60-х годов группа из нескольких человек, подготовленная английской разведкой, отправилась в Америку заниматься пиаром новой системы образования, которая должна была отбросить все последующие поколения американской молодежи в своем развитии на несколько веков назад. Тогдашние американцы оказались не менее падки на пиар, чем мы сегодняшние. Не прошло и двух десятков лет, как появилось самое популярное выражение по отношению к американцам среди мировой интеллигенции – «узкоумственные» (narrow-minded).  

На примере Америки стало ясно, что ЕГЭ и тестовая система образования оказались самым массовым средством поражения молодежи! С радиусом действия значительно большим, чем у водородной бомбы.

Тут весьма кстати добавить, что та разведывательная группа «просветителей» из Англии, которая занималась «правильной настройкой» Америки, прихватила с собой для усиления пиар-эффекта группу «Битлз» и ЛСД. Этакие «витаминные добавки». Уже через год «Битлз» стал самым популярным рок-ансамблем, а ЛСД – самым распространенным наркотиком! 

Менее затратная тестовая система обучения быстро вжилась в умеющую считать прибыль Америку. Творческие способности целого поколения были переключены на развитие моторных функций памяти. И молодые американцы на глазах превращались из «орлов» в «разжиревших голубей».

  Пройдет много лет, на Америку нахлынет подряд несколько волн советских эмигрантов. По энергии мышления, образованию, умению соображать – это будут даже не волны, а настоящие «девятые валы». Многие приедут в Америку с детьми, будут устраивать их в американские школы и безумно радоваться, что все их детишки на фоне американских сплошные Ньютоны, Менделеевы и Лейбницы… Выражение «Какие ж они тупые!» я впервые услышал в Америке от наших эмигрантов.

А вот система образования Советского Союза продолжала оставаться предметом зависти для западных научных кругов. Даже в самые тяжелые годы сохранялся интеллект нации. Именно благодаря ему, а не советской власти и не экономике наша держава была величайшей в мире. Потому что во главу угла советского образования всегда ставилось широкоформатное развитие способностей ребенка. Учителя старались научить его самостоятельно мыслить, а не бездумно заучивать. 

Мне прислал письмо Юрий Викторович Кольцов. По профессии учитель. Интересно рассуждает. «Научение» и «обучение» - слова разные! «Научение» предполагает выработку условных рефлексов. Академик Павлов показал, что научению подвержены даже животные. Поэтому они и живут в мире потребления: дёрнула обезьянка за верёвочку – сам Павлов несёт ей поесть! Обучение предусматривает развитие мозга. «Наученный» может воспроизводить только то, что в него было заложено. «Обученный» – рождать новые идеи! Научить можно и обезьяну, и собачку… Обучить – только человека! Поэтому, если «обучение» у молодёжи заменить «научением», начнётся обратный процесс эволюции от человека к обезьяне! Что, собственно, произошло во многих западных странах, которые пошли по американскому пути.

Надо отдать должное американцам, далеко не все из них приняли новую систему образования. Отчаянно сопротивлялся и президент США Джон Кеннеди. В одной из своих речей он, не стесняясь, высказал мнение, что лучшая система образования в Советском Союзе. Он вообще позволял себе неслыханные дерзости: думать самостоятельно, а не по указке тех мировых корпораций, которые всегда «заказывали музыку». Ему это дорого стоило! Так дорого, что мгновенно успокоились и остальные недовольные в США. 

 
* * *

 
Зачем нужно было Западу помогать финансировать реформу образования в России? Почему к этому делу так рьяно и темпераментно подключился сам Сорос? Вообще, очень точная фамилия: от этого Сороса по всему миру один сор. Намусорил «по самый дисплей» и в Европе, и в Азии. Особенно постарался в России. И не он один. Все мировые торгаши, когда речь заходит о России, реагируют одинаково – с бешенством компаса на Северном полюсе. Никак не удается превратить шестую часть суши в супермаркет. Такой навар пропадает! Пробовали завоевать силой – не получается. Самим потом долго в себя приходить. Значит, надо наоборот: раскрыть этой непослушной, строптивой стране свои объятия, а потом в них её и задушить!

Чтобы не быть голословным, приведу отрывок из статьи в американской газете 1946 года. Автор Аллен Даллес, директор ЦРУ. Вот что он написал, после того как советские войска, войдя в Берлин, нагнали страху на всю Европу и когда стало ясно, что с русскими нельзя справиться никаким оружием, даже атомным, потому что неизвестно откуда, но оно у русских тоже появилось. И не только атомное, но и водородное, которого тогда не было даже у Америки. «Мы незаметно, под видом помощи, подменим российские ценности на фальшивые, заставим их в эти ценности верить. Мы найдем своих единомышленников и помощников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на Земле народа. Из литературы и искусства мы постепенно вытравим социальную сущность. Литература, кино, театр – все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. В сознание вобьем культ секса, садизма, насилия, предательства... Пьянство, наркоманию, животный страх, национализм и вражду. И лишь немногие будут догадываться, понимать, что происходит, но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратив в посмешище».

 
* * *

 
Казалось бы, к концу 80-х план сработал. «Опокемонивание» России началось. По кинотеатрам – сплошные «мочилки», «взрывалки», «догонялки»… На телеэкране – «дурилки». Писатели превратились кто в бомжей, кто в мелких лавочников. Балетные звезды разбежались по стриптиз-барам. Лучших советских ученых и спортивных тренеров почти всех скупили и вывезли оптом. В театрах в моду вошли не только голые женские задницы, но и «передницы». Армия в нокауте, ракеты заржавели… Лучшие хоккеисты сбежали с «тонущей» Родины первыми, футболисты разучились не только играть головой, но и думать ею... Молодёжь объединилась в «интернетовском одиночестве». Бизнесменов уже не отличить от бандитов. Воспалилась дружба народов. Кое-где даже нагноилась. Но главное, всем рулят демократы, а значит, и весь сопутствующий демократии товар востребован: казино, дискотеки, игровые автоматы вместо спорта, наркотики как «пищевая добавка» к алкоголизму, попкормовая еда: арбузы с нитратами круглогодично, колбаса с усилителями вкуса колбасы, водка палёная… А если к этому ещё добавить радиоактивные отходы, зарытые по лесам и полям, то приходится искренне удивляться, как этот народ ещё шевелится? И не просто шевелится... Нарождаются новые учёные, спортсмены, артисты… Книжные издательства подымаются на продаже книг! Полные магазины покупателей. Бандиты начали скупать живопись, а телезрители совсем обнаглели, требуют, чтобы попса пела без фонограммы! Словно травинки, проросшие через асфальт, откуда-то появились новые спортсмены. И это в стране, где уже несколько лет с настойчивостью «Болеро» Равеля стадионы и дворцы спорта отдавались под казино и игральные автоматы! Не страна, а какая-то плодоРОДИНА! Российские туристы вообще из всех щелей вылезают – хоть дустом их трави! 

В общем, собрались мировые западные торгаши-водилы-рулилы на головной банкирский сходняк-саммит и пришли к главному выводу: более всего в России им мешает русский народ. Если бы его не было, с правительством всегда можно было бы договориться. Идеальная Россия для Запада – это страна, в которой нефть, газ и правительство! Но что делать с людьми? В них всё ещё теплятся остатки советского образования, и они по-прежнему любят вольнодумно рассуждать на все темы, от неверной политики до несправедливых законов мироздания. И каждый из них во всем разбирается! Может объяснить на пальцах, почему происходит утечка газа из подъезда с точки зрения нарушения равновесия между энтропией и гравитацией. При этом американцев, которым стараются во всем подражать, называют тупыми! Как с таким народом бороться?

Плану Даллеса срочно требовался «тюнинг»!

Этим «тюнингом-дустом» стала реформа образования. Слава Богу, опыт, поставленный на американцах, удался. Широкоформатное мышление превратилось в «тютельное». Всего за два десятка лет американцы переродились в америкосов. Пора было «подтягивать» до них и российскую молодежь. 

 
  Главным проводником западной политики в отношении России стал Всемирный банк. Именно на его грант в 1992 году была создана в Москве Высшая школа экономики, которая в большей степени является не учебным, а научно-внедренческим учреждением. Причем, в первую очередь старается внедрять только те проекты, которые разрабатываются под руководством советников из Всемирного банка.


«Подтягивать» бывшее советское образование до нынешнего американского начали, естественно, с пиара и с тех, кто более всего ему подвержен: с наших чиновников. Пригласили их стажироваться в престижных западных «учебках». Мало кто знает, что почти все «зачинщики» российской образовательной реформы свое дополнительное «тюнинговое» образование получили на Западе. 

Недавно министр образования России в одной из своих речей, не знаю уж, по собственному недомыслию или по требованию Всемирного банка, но вполне серьезно сказал, что российская молодежь отстает по математике от западной. Слишком много плохих оценок! Практически сделал выговор учителям математики средних школ. И это при том, что российские школьники, в отличие от тех же западных, еще умеют считать в уме! Слава Богу, у многих нет калькуляторов! Более того, как правило, в мировых олимпиадах по математике последние годы побеждают или русские, или китайцы, или индусы. Последние особенно молодцы! Многие из них вообще не знают, что на свете существуют калькуляторы.

Похоже, у нашего министра началась передозировка от влитых Всемирным банком средств. Его, очевидно, глючит и колбасит.

Почему никому из наших «образователей» не придёт в голову отремонтировать по России все школы, чтобы зимой в них тоже тепло было, и чтобы вдруг не рухнули из-за «старости».

Первая мина замедленного действия под лучшую систему образования в мире – советскую - была заложена ещё в начале 90-х годов: вузы... лишили распределения! Естественно под красивым лозунгом: «У нас демократия, свобода – получил образование, иди, работай, куда хочешь! Точнее, на все четыре стороны. То есть известным всенародным маршрутом»! Россия попалась на замануху, как молодежь на попкорн. А куда идти работать? Заводы закрываются, научно-исследовательские институты распадаются, колхозов нет… Все мечтают стать не космонавтами или учёными, а менеджерами. Одна торговля процветает. Образование если и нужно, то только для того, чтобы суметь снять троллейбусные провода по технике безопасности и в уме без калькулятора прикинуть, за сколько их можно толкнуть на местном блошином рынке?

 

Я однажды подробно рассказывал телезрителям о том, какими менеджерами наполнилась наша страна. С тех пор коллекция пополнилась. Не могу не порадовать.

Топ-менеджер мусорной свалки.

Менеджер по предоставлению услуг событийного кайтеринга.

Представляете, такой «перец» даст мне свою визитку или представится при знакомстве? Как я должен отреагировать и как смогу понять, чем он занимается? Моя реакция возможна только одна – расхохотаться прямо в визитку!

А менеджер по инкамингу?

И, наконец... извините – Су-шеф! 

Это же насколько чувство юмора должно находиться по ту сторону оси абсцисс, чтобы всерьез и гордо представляться: «Я – Су-шеф!» Причем эта должность мне встретилась в Казахстане, где «Су» означает вода. Он что, повелитель воды?

Хорошо, кто-то из русских приколистов вбросил в нашу речь слово «менеджер» с русским произношением – «манагер». Я теперь хоть понимаю, кто такие сегодняшние чиновники Минобра – манагеры! А сам министр образования настоящий Су-шеф!

 
  Народная мудрость: «Менеджер – человек, который ничего не 

знает о любви, но может о ней все рассказать. И даже её отрекламировать!»


* * *

 Дабы нарождающееся молодое поколение не успело отойти от нанесенного нокдауна, нужно было как можно скорее подкрепить его нокаутом. Таким нокаутом должна была стать новая тестовая форма обучения. 

 
  Я не знаю, кому принадлежит выражение, но оно мне очень нравится: «В России две беды – дороги и дураки, которые указывают нам, какой дорогой идти».


 

 

Только предатели, дружно взявшись за руки с дураками, могли ввести в российской школе тестирование на американский манер. И только славяне с их деловыми качествами на уровне плавника ленивой акулы могли на это повестись. Конечно, к пиару новшества присоединились и желающие на этих новшествах нажиться, поскольку на любые новшества в России всегда выделяются особые средства, дабы можно было зарядить не только откаты, но и откатики с откатышами. Пристроились и просто «последыши». Те, которые еще в школе были зубрилками и для которых дата полета в Космос Гагарина важнее, чем его улыбка.

 
***

 
Россия как увеличительное стекло. Все, что на Западе кажется нормальным, попадая к нам, за счет нашей необузданной рамочным мышлением энергии разбухает и принимает такие забавные формы, что порой кажется, будто живешь не в стране, а в комнате смеха. Это ж надо было додуматься! Тесты по литературе! Ладно, по математике, по физике – там какая-то точность есть, формулы, критерии... Но литература – не математика. Это ощущение, а не формула. Воспитать молодых людей на литературе, загнанной в тесты, все равно, что нежной девушке делать маникюр на фрезерном станке, а орлам обрезать крылья и посадить их по клеткам в зоопарк. 

Уже через несколько лет после внедрения этих зомбирующих методов учителя средних школ с ужасом осознали, что правильные ответы на западоподобные тесты дают только плоскомыслящие ученики. А те, кто способны воспринимать мир объемно, затрудняются отвечать односложно. Да, у нас немало сегодня в России отличников. Может быть, даже больше, чем в советское время. Но более половины из них, несмотря на красные дипломы, думают, что Лазо – это поселок под Владивостоком, Рафаэль и Микеланджело – черепашки нинзя, Бетховен – собака, а собака Баскервиллей – редкой английской породы Баскервиллей. 

В городскую саратовскую библиотеку пришел парень, по оценкам – хорошист, и попросил… стихи Чехова! В советское время последний двоечник не мог обратиться с подобным вопросом. 

Еще один подобный «перец-хорошист» в другой библиотеке потребовал триллер «Отелло». 

Две десятиклассницы из Казани в школьной библиотеке объясняли, что им хочется почитать книжку… название что-то вроде «Мечеть Парижской богоматери». Ну, в ней еще… главный герой – этот… как его... – Петкун! 

Я ехал в поезде, в купе остался кроссворд, отгаданный кем-то из пассажиров. В нем был вопрос: «Вид клещей?» Тот, кто отгадывал, вписал: «Пассатижи». 

Одна из бабушек нашего поколения рассказала, как ее внучка на вопрос, кто создал Тарзана, ответила: «Королёва!» 

На уроке рисования во втором классе на просьбу учительницы нарисовать собаку один из малышей нарисовал компьютерный служебный символ. 

 
* * *

 Как падает образование, а мышление становится узкорамочным, когда государство подкладывает свой народ под Запад, видно по тому, что случилось в странах Балтии, где большую часть молодежи словно не воспитывали, а клонировали: головки – кубиками, мысли квадратиками... Уровень знаний – для детской игры в «морской бой». Ну что ж... Они хотели, чтобы у них было все не как в России, – получилось! Цены, как в Евросоюзе, а сервис, как в СССР!

  У латыша-подростка брали на улице телевизионное интервью. Задали вопрос:

  – Кто такой Гитлер?

  Он достаточно долго думал, подергивая пирсинг и поскрёбывая тату, потом его осенило:

  – Нападающий сборной Германии по футболу!

  Молодец, одно слово угадал точно – нападающий! 

 

Мой бывший одноклассник вечером смотрел чаплиновский фильм. Зашла дочка. Он, не сдержавшись, вслух восхитился:

– Представляешь, какой Чаплин молодец! Такие трюки уже в то время выделывал!

  А она ему в ответ:

  – Папа, ну ты и лох! Это же компьютерные съемки!
 

И все-таки все эти молодёжные «рекорды» стран Балтии побили в Грузии. Рассказывают, как один из внучатых родственников Саакашвили, который учится в престижном американском колледже, поспорил со своим однокашником-америкосом, что листья бумаги не растут в лесу на деревьях, а растут на пальмах!

Comments

( 58 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
elinaarsenyeva
Sep. 23rd, 2009 09:19 am (UTC)
Су-шеф - это от французского sur chef, поварская должность в ресторане.
Но если речь идет не о сотруднике ресторана, то однозначно о повелителе воды!
kladenets
Oct. 5th, 2009 08:34 pm (UTC)
Sous chef.
7men_5rovich
Sep. 23rd, 2009 11:14 am (UTC)
И "Битлз" и всякое г... вроде субкультур "хиппи", "панк", "эмо" и т.д. придумали в мерзопакостной Британии.
А именно здесь http://www.tavinstitute.org/
Подробнее можно прочесть в книге "Комитет 300"
middleware
Oct. 7th, 2009 01:20 pm (UTC)
ух ты!!! придумали!!

я в шоке!!!
возвращаютсся любимые андроповско-брежневские времена!!

во всяком случае, в умах многих неоригинальных соотечественников они даже перестройкой не сдвинулись никуда.

поразительный эффект - ЛЮБОЕ "ненужное", но при этом требующее сложного антропологического анализа, понятие, в том числе и субкультурное, оказалось, можно ТУПО обличить, как "изобретенное злым гением мирового заговора и тп и тп".

гениально просто!

такое мЫшление - это то, в чем МЫ, ТУТ, обогнали по примитивной простоте сегодняшние "американские" тесты еще Н лет назад. Ура, товарищи!!

вдарим, нашим, косномозгим, наивным примитивизмом по примитивизму цру-шному!!!

зы. кстати, "эмо" придумал один молодой пацан, музыкант, в Америке, Ян МакКей. Как стиль панк-рока, в котором больше уделяется внимание эмоциональным переживаниям, чем социальным подтекстам. А за годы до этого он же был среди основоположников "молодежного" протестного движения "straight edge" (это такие панки, которые не пьют, не курят, не трахаются направо-налево и вообще за мир во всем мире. Как и БИТЛЗ, кстати.). Но такие сложности и тонкости переживаний и вообще ЖИЗНИ индивидуальных людей - они не вписываются в стройные картинки монументальных мозгов авторов "Комитета 300" и прочих ностальгирующих по ПОНЯТНОМУ им времени(прошлом или будущем).

одно радует - новые поколения знают английский, и напрямую могут общаться с такими же, как они. И, поверьте, про тупость ЕгЭ понимают и сами, да и про совковое мЫшление могут здраво судить. и про проблемы Запада, и про проблемы Востока - скажут более веско. Нужно время.

вот только сочетание массовой реакционности мышления с контрпропагандистскими методиками запугивания и идеей о "великом белом ведическом человеке"(альтернатива - "великом православном белом человеке",что сути не меняет) просто поражает своим сходством с судьбой одной европейской страны в ХХ веке....

дада. за сим подпишусь. вечно ваш, агент мирового ЗОГа.)))

(no subject) - mastodont - Oct. 31st, 2009 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arivellizard - Nov. 12th, 2009 05:03 am (UTC) - Expand
boris_23
Sep. 23rd, 2009 02:38 pm (UTC)
Как только я закончил школу, в Молдавии систему обучения перевели на "Болонскую" (хотя её чаще «болванской» называют), и экзамены на первом курсе пришлось сдавать по тестам. Получил 5 по литературе (по 10-ти бальной системе), потому что на "творческое" задание дал аргументированный ответ, доказывая что по книге "Война и Мир" такие вопросы задавать совершенно некорректно. Жаль, вопрос сам не вспомню, больше 4-х лет прошло...
sasha_yakushev
Sep. 25th, 2009 03:23 am (UTC)
Насчет того, что сейчас в школах учат зубрить, а не мыслить, я с Вами а 100% согласен. Учась в школе (1988-1998) многие из преподавателей требовали от учеников не мышление, а тренированную память. Благо с 9 класса они сменились, пришли другие, которые научили меня мыслить, с памятью всегда были проблемы. Впервые за все время я стал понимать, подчеркиваю понимать геометрию, а не зубрить теоремы, по физике никогда ничего не зубрил, а понимал что и как и почему. Хочется сказать им за это большое спасибо.

Считаю, что самое главное для совеременных детей не знать много информации, а уметь найти ее и правильно воспользоваться, сделать верные выводы. У меня сейчас подрастает дочь, ей три года, как и где она будет учиться я не знаю, какие учителя ее будут учить? Ведь они будут в основном мои сверстники. Но пугает не это, а то что в свое время из моих сверстников в педогогические ВУЗы в основном поступали те, чей уровень интеллектуального развития был не выше среднего.

Грустно все это....
dormendo
Sep. 26th, 2009 08:32 pm (UTC)
Что удивительно, "Мечеть парижской богоматери" - очень серьёзная современная книга. А паук - действительно животное.
livej78
Sep. 27th, 2009 06:24 pm (UTC)
именно так
lady_kathrinee
Sep. 28th, 2009 03:11 pm (UTC)
РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ - ЧАСТЬ 1
В том объеме, который сегодня дают в образовательных учреждениях, не потереяться вообще сложно. То, что пройти не успевают - комкают и запихивают в голову под конец школы, аки вещи, которые в чемодан не влезли, а другой сумки нет, и поезд стоит под парами уже...
А про менеджеров, Вы очень правы. Я сама учусь на оного с прицелом на антикризисное управление. (Специальность на злобу дня такая получилась.) Так вот, там ни разу не учат мыслить в глобальном масштабе, не учат искать взаимосвязь между причиной и следствием. Понятие "кризис" там существует только в масштабе одного конкретно взятого предприятия, а всё остальное относится к категории "объективный фактор" и не подлежит управлению...
Среди преподавателей, конечно, есть приятные исключения, но факт остается фактом: большинство лекции тупо читают, а не преподают.
За 2 года нам отчитали 6 (!!!) всевозможных курсов менеджмента, уже седьмой слушаем. Ну почему не сделать один-два предмета об общих принципах управления чем бы то ни было и не тратить время на заучивание заумных названий? Но главный сюрприз поджидает за углом - через каждые 5 лет учебный план меняется! Туда накидывают ещё новой информации и вуаля! - новый компост из фактов готов к употреблению...
Но и ученики не дремлют! Благодаря интернету давно перестало быть проблемой склепать очередной реферат или даже курсовую. Скачал, напечатал - отнес. Скачал, напечатал - отнес. Студенты их даже не читают практически. Основной поток информации вообще летит "мимо кассы". Вот мы и получаем готовых "специалистов", или как вы их называете, манагеров.
Так что, проблема не только в ЕГЭ. Перестраивать придется всё: от дошкольного образования до курсов переподготовки.
sergei1990
Oct. 1st, 2009 03:21 pm (UTC)
Вам не кажется, что само слово образование в себе подразумевает ОБРАЗное мышление!!!
Раньше же была Азбука (Союз букв и Азов), потом её заменили на Алфавит ( от древнегреческого альфа, вита), а потом уже на букварь (слово почти не имеющие смысла).
Изначально Азбука имела 49 буквиц (Древнеславянская) и 40 буквиц (древнерусская).
Из Древнеславянской Азбуки Кирилл и Мефодий убрали 5 букв и для 4 дали греческие названия, ещё одну букву выбросил Ярослав Мудрый. Петр 1 выбросил ещё 5 букв и Николай 2 убрал 3 буквы. Ещё 3 буквы убрал Луначарский и ввёл букву Ё, и вместо ер и ерь ввёл Ъ и Ь знаки. Он же убрал образы букв и ввёл фонемику. Так наша Великая Азбука стала безОБРАЗНАЯ. Теперь даже не могу представить, что с ней будет дальше после новых реформ!!!
tavishna
Oct. 4th, 2009 01:34 am (UTC)
Изумительный трактат. Неделю назад прочитала в блоге старого знакомого, теперь понимаю, откуда дровишки:)
arivellizard
Nov. 12th, 2009 05:05 am (UTC)
из лесу вестимо)
ruspectrum
Oct. 4th, 2009 05:57 pm (UTC)
Почему никому из наших «образователей» не придёт в голову отремонтировать по России все школы, чтобы зимой в них тоже тепло было, и чтобы вдруг не рухнули из-за «старости». Мрачная страница нашего современного образования... Хм... но радует, что Михаил Николаевич "в теме". А по поводу тестирования - пару месяцев назад сам попал в подобную ситуацию при устройстве на работу.
maskodagama
Oct. 6th, 2009 02:31 pm (UTC)
Кхм. А что, никто не дочитал до упоминая Плана Даллеса?
Михаил, ну в самом-то деле, зачем ссылаться на известную фальшивку?
middleware
Oct. 7th, 2009 01:32 pm (UTC)
ого какие люди)

а я думал тут одни умеренные бичеватели мирового ЗОГа и сторонники нового славянского мирового порядка...

ёлки, ну и времена настали...
adepto
Oct. 9th, 2009 01:29 pm (UTC)
Увы проблема конечно существует но нету худа без добра, ничего плохого не случится я думаю по крайней мере на любую их хитрость … а если по существу то они могут тесты вводить сколько им влезет, мы давно прочно влезли в итернет и задушить образование не так просто (по крайней мере у нас). Они хотят воспитать манагеров :) пускай но выживает в мире манагеров сильнейший а реалии таковы что на фоне технического прогресса очень скоро тот самый продукт необходимый всем (все вспомнили незабвенных Маркса и Енгельса) смогут выпускать только умные люди (в данном случае читать программисты, системные администраторы) а последними чтобы стать нада ЛЮБИТЬ МНОГО читать! А Интернет это сила приведу в доказательство несколько фактов дабы не быть голословным: несколько недель назад незабвенному журналу Юный Техник исполнилось 53 года с дня выхода первого номера, почти все номера с 59-го года можно найти в Интернете, издательство Руниверс выставило в свободное пользование самый большой в Европе Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (по слухам команда энтузиастов и несколько профессоров начала не только переводить его на современный русский но и дополнять), на данный момент все те книги о которых даже мечтать было сложно в силу ограниченности возможностей и тиража в том же Интернете можно найти, список можно продолжать до бесконечности.
bogenseeberg
Oct. 13th, 2009 06:12 pm (UTC)
А вот и сама Баба Егэ



esta_midea
Oct. 17th, 2009 04:42 pm (UTC)
Стоит действительно думать серьёзно об этой реформе, а то и в России будет, как в Севастополе: http://pics.livejournal.com/esta_midea/pic/001dwpgk
Люди ходили и исправляли. Не хватает только оценку поставить.

Edited at 2009-10-17 04:45 pm (UTC)
xander_bass
Oct. 17th, 2009 07:47 pm (UTC)
О знаниях, образовании и смекалке...
Как было сказано в одном из концертов, проходят годы и именно то, что остаётся по прошествии времени, и есть образование. Впрочем на самом деле это немного не так, ИМХО. Образование и знание - это разные вещи. Образование - это то, что мы зубрим в школе, институте, курсах повышения квалификации и т.п.. Знание мы получаем самостоятельно, познавая мир, так сказать, методом тыка. Именно знание остаётся с нами, а вот всё остальное выветривается, особенно то, чем мы вообще не пользуемся. Именно так в своё время человечество утратило сверхспособности. В процессе развития цивилизации человеку уже не приходилось прикладывать много усилий, скажем для общения, в результате у человечества отпала необходимость в телепатии. Скажете, что я сумасшедший. Нет, тут всё проще. У каждого своё мировоззрение. Я лишь высказываю свою точку зрения.

ЕГЭ или по-другому Единый ГосЭкзамен. Забавна не столько сама система, сколько тот факт, что сейчас, как минимум, в половине случаев ответы будут проверяться действительно знающими людьми, учителями, получившими образование в СССР. А интересно, кто-нибудь видел эти тесты воочию? Я тут как-то увидел. Посмеялся так. Если игра в "вопросы для ЕГЭ", которую Вы затеяли на сайте - это юмор, то реальные вопросы для ЕГЭ - это уже не просто не смешно, но даже грустно. Вы всё говорил насчёт того, что Америка, Европа и иже с ними думают "Умным" полушарием. Да после изучения системы ЕГЭ я засомневался, что они вообще думают.

Грустно. В СССР были популярны всевозможные книжки с логическими задачками. Притом какие там были задачки! Сравнить можно разве что со знаменитой задачей Эйнштейна про 5 людей, 5 домов и т.д.. А сейчас? Куда катится Россия?

Кстати, про молодёжные субкультуры зря говорят плохо. Именно в них остались русские спасительные задатки. Приведу пару примеров.

1. Все знают про клубы ролевого моделирования, толкиенистов. Так вот из чего по-вашему сделал бы американский или английский толкиенист башенный щит? Правильно, из листового железа. Наш тольяттинский парень сделал ростовой щит из... двери от холодильника "Зил". А что? Холодильник уже не работал, а вот смекалка напротив. Даром что комплекция ему позволяла таскать на себе такую дурынду.

2. У моего знакомого не было электрогитары. Купить дорого. Так он купил струны, колки, спросил у приятеля обычную электрогитару. Потом взял узкую дубовую доску, разметил, обработал её до чего-то похожего на гриф. Затем выпилил из куска клёна деку, приладил к ней "гриф". Звукосниматели наматывал сам. Кстати, я ему в этом помогал, даже электросхему сам собрал. В итоге гитарка получилась не хуже заводского "Фендера".

3. Из моей жизни. Очень люблю я размышлять на свежем воздухе, особенно на балконе. Однако в ногах правды нет, надо организовать на балконе место для сидения. Но на табуретке сидеть неудобно, а как затащить на балкон старое советское кресло, если оно в дверь не проходит ни боком, ни задом, ни передом? Элементарно. Открываем окно... Дальше и так понятно.

У нас в стране Кулибиных больше, чем в остальных странах вместе взятых. Только у нас в стране автостоп является прежде всего способом передвижения. Экономия средств колоссальная. В конце концов вспомните, как репетируют большинство наших начинающих рок-групп. В качестве ударных кастрюли и крышки от них, акустические гитары с самодельными звукоснимателями. Недаром говорится, голь на выдумки хитра. А потом рождаются легенды вроде группы "Кино".
ruspectrum
Oct. 20th, 2009 05:19 pm (UTC)
Re: О знаниях, образовании и смекалке...
В процессе развития цивилизации человеку уже не приходилось прикладывать много усилий, скажем для общения, в результате у человечества отпала необходимость в телепатии. Следуя вашей логике, каменному человеку очень нужна была телепатия для общения с мамонтами. :D
Образование - это то, что мы зубрим в школе, институте, курсах повышения квалификации и т.п..
Думаю, что вы заблуждаетесь. Образование - это как раз НЕ зубрежка. А вот МОиН РФ как раз и хочет свести к вашему определению. Михаил Николаевич выше как раз и говорил про слова "Обучение" и "Научение". Мало того, что вы будете зубрить как "машина" эту ересь, так ещё и будете сдавать это машине (компьютеру). Я такие компьютерные тестирования видел в действии (и результаты тоже :((( ).
Знание мы получаем самостоятельно, познавая мир, так сказать, методом тыка.
Вы говорите об опыте. ("И опыт, сын ошибок трудных..." (c) ) У каждого человека он свой. (как и жизненный путь)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 58 comments — Leave a comment )